Про наш текстиль

Про наш текстиль | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Хотелось бы разъяснить вопрос по поводу наших текстильных изделий в магазине. 
Поскольку у многих периодически возникают вопросы по поводу того, где, как и кем сделаны наши ткани, вероятно, возникла необходимость написать об это так подробно, как только можно. Часть тканей сделана вручную на деревянном станке - о них в другой раз. Часть тканей и шитых вещей сделана на крупных производствах. А еще одна часть, о которой пойдет речь сегодня, сделана на небольшом производстве в России, партии очень небольшие и работа на грани между ремесленной и промышленной. 
Все наши большие пледы придуманы и воплощены в жизнь идеей одного мастера — Катерины Савельевой, нашего хорошего и давно уже знакомого друга.  Катя — человек очень разносторонний, если попытаться описать кратко — она дизайнер и художник в одном лице, творческие таланты еe раскрываются в текстиле и керамике, дизайне жилого пространства, приготовлении вкуснейшей еды и распространении вокруг себя невероятной творческой волны, способной охватить всех окружающих. Вещи, которые она создает, наполнены душой, огромной любовью к натуральным материалам и благожелательностью к людям, для которых эти вещи создаются.
Катя создает очень разноплановые работы, среди которых — ткани и пледы. Все они изготовлены из натуральной шерсти и выполнены по её эскизам. Конечно, эти ткани создаются на механических станках, что позволяет делать их шире (на ручном станке ткани чаще всего получаются довольно узкими), но всю предварительную работу от идеи до окончательного воплощения проводит именно она. 
Все начинается с выбора рисунка и материалов. Чаще всего основой для создания определенного рисунка ткани служат археологические находки текстиля. Все дело в том, что ткани с глубокой древности уже были очень разнообразны по переплетению и цветам. Это позволяет еще раз подтвердить известную истину: новое — это хорошо забытое старое. Так и получается, что позабытые технологии древности оказываются востребованными в наши дни. Цвета для пледов тоже подобраны неслучайно — основой для их выбора становятся результаты окраски шерстяных образцов натуральными красителями. Некоторые пледы сделаны из неокрашенных волокон — они молочно-белые, коричневые и серые.
Кстати, отрезы ткани с бахромой в древности использовались прибалтийско-финскими народами в качестве накидки в их традиционной старинной одежде. Эти накидки и покрывала очень похожи на наши пледы. Не исключено, что идея вам понравится, особенно, если вы одеваетесь в стиле бохо или этно.
Пледы и ткани изготовлены на низкоскоростных механических станках, которые произведены еще в середине ХХ века! Вы, вероятно, спросите, почему станки такие старые. Все дело в том, что для изготовления ткани используются чистошерстяные нити без искусственных включений. Поэтому на обычных станках нитки будут рваться. Кстати, состав таков: полугрубая шерсть 33,3%, альпака 33,3% и меринос 33,3 % у старой коллекции, в новой коллекции количество мериносовой шерсти увеличено. Палантины иделаны из 95% мериноса и 5% полугрубой отечественной шерсти для повышения прочности. Таким образом, вы можете быть точно уверены, что шерсть натуральная, особенно если у вас аллергия на синтетику или вы любите все исключительно природное, без химии. 
Обычно пледы бывают стандартного размера 150х200 см и бахрома с двух сторон примерно 10—15 см длиной. Поэтому в интерьере их можно использовать для кресла, дивана, небольшой кровати. Хотя, наверное, при желании можно соединить два и получить большое покрывало на двуспальную кровать. Про одежду уже упоминалось, поэтому все зависит от вашей фантазии. Большего размера можно сделать только хлопковые пледы. Шерстяные на данный момент можно изготовить только стандартного размера. 
Кроме пледов  и палантинов в наличии есть ткани для пошива одежды и прочих целей. Ткани чистошерстяные и по внешнему виду похожи на пледы и палантины, но есть более тонкие или толстые, более плотные или наоборот редкие. 
Что касается интерьеров, пледы оптимально впишутся в скандинавский стиль, этно, минимализм, рустик и любой стиль, которому не противоречат вещи из натуральных материалов и предметы ручной работы. 
Производство отечественное,  работают там такие же живые и настоящие люди, как мы с вами.  С производства фото практически нет - там не до фотографий, если честно. Но вот немного со станками фотографий, если интересно:

плед, палантин, шерстяной плед, шерстяной палантин, ремесло, ткацкий станок

шарф, шерсть, шерстяной шарф, ткачество, ткацкое производство
Потом после ткачества ткань проходит дополнительную обработку, усаживается и окрашивается. У каждого цвета среди пледов и палантинов есть образец аутентичного крашения растениями и минералами. То есть цвета не просто подобраны по желанию автора, но еще и основаны на опыте натурального крашения. 
Стоимость подобных вещей при розничной продаже через магазины составила бы около 8-10 тысяч рублей за плед и коло 5 тысяч рублей за палантин по причине ограниченных партий товара и магазинных наценок. Но, с другой стороны, и нам, и Кате доставляет искреннюю радость, что партии небольшие и вещи, во многом, уникальные. 
Если еще есть вопросы или хотите что-то уточнить - обязательно спрашивайте, ответим. Надеюсь, что стало несколько понятнее, что и почему мы продаем.

Комментарии (5)
TALIA 15.01.2017

Спасибо, рассказывайте, пожалуйста, и дальше!

Пришла к вам именно из-за пледов и палантинов, а оказалось у вас много чего интересного есть)))))

Удачи вам!!!

Спасибо за добрые слова! Обязательно постараемся радовать :)

Зоюшка 16.01.2017
Красота!!! Какие вы молодцы! Обязательно загляну к вам за покупкой!)

Будем рады) Приходите и за покупкой, и просто так, если будет настроение!

Отличные палантины !!!! {#}