Про мастер-классы. Проблема выбора

Про мастер-классы. Проблема выбора | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Помните время, когда на полках магазина было настолько мало товара, что мы и не помышляли делать выбор, брали не раздумывая? Радостные приносили добычу домой, переполненные гордостью охотника.У меня в детстве была учительница по немецкому языку, каким-то невероятным образом, ей довелось в то время, когда висел тяжёлый железный занавес, побывать в Германии. Я до сих пор помню её рассказ о том, как она упала в обморок перед витриной с мороженным, не смогла сделать выбор. На самом деле — это  очень непростой момент. Так хочется потратить деньги правильно. Так хочется взять товар и не мучиться угрызениями и сомнениями о том, что было столько возможностей, а то ли ты взял.

Сейчас такое происходит и в творческой среде. Мы уже совсем не изголодавшиеся. На каждом шагу предложения с возможными мастер-классами. То шарики, то корзиночки, то декупаж, куклы, лепка. Как же голове не пойти кругом, а ещё и мастера с разным уровнем ,с разным вкусами и со своими ценами.

Меня тоже не миновала эта честь, давать мастер-классы. Я решила систематизировать и дать возможность разобраться в своих желаниях и вам.

Условно все предлагаемые в интернете , личные и прочие мастер классы можно разделить на три типа.

1. Я хочу получить знания и навыки.

2. Я хочу освоить определённую технику.

3. Я хочу прекрасно провести время, повысить свою самооценку и получить удовольствие от приятного занятия.

Уже легче?

По названию можно, в принципе, понять отличие, но всё же поясню.

мастер-класс

Первая группа мастер -классов как раз очень редко встречается. Она для тех, кто хочет получить старт, базовые навыки, заниматься этим для продаж или для себя достаточно профессионально, получать на выходе отличный результат с надёжным покрытием, с фирменными знаками и прочими вещами, которые отличают вещь кустарную, поделку от настоящей авторской работы. Здесь очень важно выбрать мастера, владеющего знаниями не детально, а концепционно. То есть, понимающим глубоко процессы, материалы и, конечно, с хорошим вкусом. Тут скупиться нельзя. Базовые данные будут служить вам фундаментом, на котором вы, путём саморазвития, дальше сможете выстроить свой замок, ну, или дом.

Это виды и базы красок, способы их смешивания, это основы композиции и колористки и многое другое. На этом этапе не обязательно углубляться в различные техники. Вы сможете, имея такую крепкую основу использовать знания и уже сами будете придумывать свои авторские техники или с лёгкостью понимать, глядя на чужую работу, как можно сделать то или иное. Если вы новичок и просто возьмёте разовый короткий мастер-класс по изготовлению какого- то предмета, именно этими сейчас завален рынок предложений, то вы утоните в вопросах, и будете бесконечно много брать и брать снова и снова мастер-классы, постепенно сами приведёте в порядок и систематизируете знания, сделаете собственные открытия. Но это сложный и путанный  и длинный путь.

мастер-класс по декупажу

Вторая группа, это целевые мастер-классы. Они могут быть вам полезны, если у вас уж есть база и вам нравится какая-то особенная техника, которой владеет тот или иной мастер. Вы хотите её положить в сою копилку знаний и умений. Или вредный кракелюрный лак по каким топ причинам никак не хочет слушаться и разрывать краску. Тогда вам сюда. Здесь уже можно сделать какой-то предмет вместе с мастером, где поэтапно вы сможете понять принцип, освоить технику. Мастера будут делиться с вами своими секретами и наработками. Иной раз уходят годы, чтобы получить простой на первый взгляд эффект. И не судите их строго, если они продают выкройку для куклы, или дают её только на мастер-классе, не дёшево. Сколько неудавшихся кукол, сколько труда и материала в мусорном ведре. Бессонных ночей и испорченных тканей или красок. Купленных вхолостую и так и не оправдавших себя инструментов. Если вы желаете этот путь пройти сами. Пожалуйста. Но будьте готовы. Сто процентов — вы потратите больше сил, времени и денег в конце концов. Нет ничего невозможного. Но нужно взвесить и решить стоит ли вам изобретать велосипед самим. Тем более, что в творчестве всегда найдётся тема, которую просто и взять негде, и может быть, стоит тратить силы в этом направлении.

мастер-классы

И наконец, третья группа, самая распространённая в нынешние дни. Кто только не даёт мастер-классы, где только их не проводят. Это мастер-классы для души. Для удовольствия.

Я тоже провожу такие мастер-классы. Ко мне порой годами ходят девушки по определённым дням, по средам или по субботам. Им интересно делать всегда разное, для дома, для подарка, для ребёнка. Представьте, мама хочет малышу пошить игрушку, своими руками, внести всю энергетику, всю любовь. Как правило, такие вещи становятся оберегами, живут долго, дети их любят. Ну незачем занятому человеку организовывать дома мастерскую, покупать, искать материалы, выписывать глазки шплинты и прочие особенные штучки, инструменты и дорогие краски. У меня всё уже есть, нужно выбрать цвет, выбрать выкройку. И за одно или несколько занятий пошить великолепного Теддика! Или сделать  часы для прихожей. Разве это не здорово?! Не допустить ошибки, не мучатся с несовпадающими швами, не попадающим в тон красками.

А в следующий раз сделать себе пасхальный венок, и т д. На самом деле, это очень интересное занятие. Я просто в восторге сама после таких мастер-классов. Мои ученики выходят с таким зарядом, с таким чувством собственного достоинства, с такооооой повышенной самооценкой. Ведь это всё сама, от начала до конца, и такая уровневая вещица. Ведь не стыдно и на подарок, хоть и первый раз в жизни! О, это дорогого стоит.

Нужно сказать, что мастер-классы для меня не такое уж и выгодное занятие, достаточно широкий круг клиентов. Работ в очереди меньше 10 не бывает, делаю я их технично и быстро, и потому, исполняя работу, могу заработать иной раз больше, чем давая мастер-классы. У меня даже был период, когда я наотрез отказалась от мастер-классов. И вы знаете, в моей жизни убыло. Что-то очень нужное и особенное ушло. Я почувствовала некоторую остановку в развитии. Да-да. Я, оказывается, тоже учусь у своих учеников. Они приходят с такими иногда мнениями и запросами, что я сначала то и в штыки беру, но клиент всегда прав и приходится вместе делать какую-то вещь и принимать какой-то особенный цвет. И невероятным образом, когда на волне погружения и проникновения в работу — происходит чудо. Такая особенная вещица. Такое трудно переоценить.

Такие мастер-классы, как правило, я провожу и с детками. Пару часов прекрасной творческой атмосферы, с перерывом на чай. Детям трудно усидеть долго и сосредоточится. Приходится придумывать уловки и переключаться на разные задачи. Ну как же они обнимаются, когда прощаются, как несут свои изделия, как звонят потом благодарные родители. Разве это не то, ради чего мы все живём?

мастер класс

декупаж

мастеркласс

мастерклассы

 Я надеюсь, что мои усилия и статьи  дадут возможность разобраться вам в своих творческих терзаниях и желаниях, будет гораздо легче понять свои задачи и определиться с мастер-классами. Надеюсь, в этом изобилии предложений вы сможете найти то, что именно вам подходит. Пусть творчество подарит вам много-много радостных дней, и как и меня, наполняет смыслом, счастьем и гармонией. 

 Правильно выбранный формат мастер -лассов принесёт максимум пользы,и решит ввшу, именно вашу задачу.

Комментарии (50)

О! Лейла!!! Какая публикация замечательная, спасибо огромное! Вот прямо не в бровь, а в глаз! То есть я после каждой фразы согласно кивала головой, чуть голова не отвалилась, так все точно подмечено и все-все правда!!! Прямо тост хочется после нее сказать: "Так выпьем же за то, чтобы со всеми группами людей мы находили общий язык, от общения с ними получали море удовольствия, а они - реальный и восторженный результат!" Хоть я и не пью от слова вообще:)))

Лейла (LeylaSolo) 27.01.2017

Спасибо, Елена, мне так приятно, что в тему попала. Значит не одна так думаю!!!

Спасибо, интересная статья! Особенно отмечу про системность, первая группа мастер-классов! Действительно сейчас редко такие встретишь! И стоят они соответственно! Но результат, как по мне, самый лучший. С опасением отношусь к продаваемым мастер-классам. В процессе возникает очень много вопросов, а задать некому.{#}

Александра, при покупке МК можно обговорить с автором, что появившиеся вопросы можно задать. А как же иначе? Даже на вопросы по бесплатным МК отвечают, а на платные- тем более!

Кто-то сам сразу пишет, что можно обратиться, если что непонятно.

Авдеева Ольга 24.01.2017

Александра, вы можете написать мастеру лично и задать все интересующие вопросы. Я так делала, и мне всегда подробно отвечали.

Статья замечательная{#} И порадовала и задуматься заставила. Вот интересно, МК в основном по украшениям, кройке и шитью, росписи и декупажу...

А МК по изготовлению, например, шкатулки... или даже мини-комода, был бы интересен?

Татьяна,я точно знаю,что даже платные МК по изготовлении шкатулки-заготовки пользуются спросом.

Хотя я вот уже писала Вам,что лично я лучше куплю готовую шкатулку у Вас)))Но люди то разные.

Да-да, я помню эти ваши слова) image

Вероника, а где их проводят, МК по изготовлению шкатулок? Я нашла только курсы "Татьянка" резьбы по дереву.

В интернете!

Улыбнули{#}{#} Про интернет я знаю) Все только через него, родимого) Но офлайн нашла только курсы по резьбе(

А Вы непременно хотите реальный МК?Я Вам вопрос на эту тему задала-если не затруднит.посмотрите пожалуйста.

Вероника, реальный МК по изготовлению шкатулок? Не обязательно. Интересен сам процесс, но без станков. В интернете только на станках все делают. А в реальном МК интересно то, как все организованно.
Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

На всё свой клиент.Конечно интересен. Например, третьей группе. для удовольствия.Или второй для понимания какой то техники. Почему не сделать вместе прекрасную вещицу? Ко мне ходят . Выбирают и шкатулки. Людям всё интересно! Только они обычно в задачах путаются. И мне приходится долго выяснять, что именно они хотят от МК . Вот решила оформить в статью. Чтобы сначала в задачах определились, потом формат дял себя нужный нашли.

Лейла, спасибо большое за ответ)

То есть к вам приходят не на какую то конкретную тему? Десять человек пришли к вам и каждый захотел разное? Как жы вы тогда? Ведь шить и декупажить например, совсем разные рабочие места..

А шкатулки выбирают... извините, декорировать или делать?

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Нет, немного не так. Те кто ходят для души , они выбирают тему и мы делаем в группе. Во первых 10 человек никогда не беру. 5-6 максимум, а то и три черыре . Двоих могу на персональные с разными работами не более. Если группа, конечно одна заявленная тема. те есть обучающие там 5 человек. Это базовый курс, есть тематическая, там может быть 6 человек и есть для души. Не напряжный ам два три каждый своё потихоньку делает под моим контролем, в моей мастреской моими инструментами и материалами.

Самое сложное,когда в группе собрались люди,которые пришли с разными целями!!!

Вероника, здравствуйте.

Чтобы люди пришли с одной целью нужно детально прописать, что даст МК и показать результат (работу). Для себя я взяла за правило посещать только те МК, результат которого известен, а если прописаны только предмет декорировния или название техники, то для меня это повод отказаться от такого предложения.

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Просто это требует станков вероятно? и дело скорее для мужчин. Тут правильно публику подобрать нужно.

Нет, что вы?! Какие станки? Я вовсе на маленьком столике все делаю, одним ножом практически)))

ах, да, если из фанеры то да, наверное станки нужны... но я работаю с пластиком) И очень люблю этот материал, очень {#} Из него, пластика, по моему можно что угодно сотворить)

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Тем более!!! тогда точно будет интересно. Пробуйте! Но вот опыт показывает, что для МК нужна более широкая аудитория подписчиков, чем для покупок. Просто нужно и в эту строрну развиваться. Можно и фотомастеркласс выложить попробовать у себя на страничке с подробным описанием. Или видео.

На фотомастеркласс фоток не хватит{#} Ограничение в 50 что ли фоток... Я один МК сделала, простенькую совсем коробочку, и половину фотографий не смогла загрузить, низя{#} сайт сказал{#}

Насчет подписчиков, их количества, вы наверное правы... Мой МК популярным не стал{#}

Так надо было разбить МК на несколько частей,Татьяна!

а сколько времени нужно,чтобы такую шкатулку сделать?Вот если пришли люди без подготовки.

Как в том МК - час-полтораimage Ну может два, если совсем уж боязливо кому... Я привлекала дочкиных друзей, мальчищек 12 летних - за пару часов два пацана сделали шкатулки в подарок на 8 марта)

С комодиками сложней конечно, там деталей больше)

Спасибо за совет про несколько частей... Я им воспользуюсь. Хочу сделать МК по гитаре. Был недавно такой, но очень уж замороченный, просто запредельно. И гитара по времени изготовления должна стоить немерянно. А я могу почти тоже самое за полтора часа сделать) И другие значит тоже смогут)

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Я прямо просмотрела работы. Вот здорово, одним ножом!!! сами! Какая Вы умница!!!

Будет вамimage Нужно всего лишь знать технологию изготовленияimage Процесс не быстрый, но и не прям запредельно сложный. В общем - семь раз отмерь, один раз отрежь)

За сколько реально может новичок сделать на МК эту работу?

Обычную прямоугольную шкатулку с крышкой на петлях - за два часа от разметки до готовности) При условии, что форма ножек (нижняя часть коробочки) уже распечатанна на шаблоне) К слову я их не склеиваю, а сгибаю - это быстрей{#}

Татьяна! Ваши работы мне очень понравились! Обожаю коробочки! Шкатулочки! Решила подписаться.

А как сделать такую красоту Вы показываете только на живых мастер-классах, или технологию можно понять и по слайд-шоу или видео МК?

Любовь, в любви к шкатулочкам и коробочкам я с вами солидарнаimage И мне очень приятно что вы решили подписаться на мои новости! Что касается МК, то я ещё только думаю, нет у меня пока МК раскрывающих технологию. И честно говоря мне кажется что так делаю только я, а значит...не знаю что это значитimage Но если я объясню что и как, то понять и повторить легко и просто)))

Я как-то уже делилась тут опытом похода на базовый курс по декупажу, в начале своего увлечения... На все вопросы у мастера был один ответ: "Ну кто как делает... Можно и так... А можно и по-другому..." И все, без развития мысли))) Странное осталось впечатление)) Ограничилась двумя занятиями вместо шести. Так что лично я училась в интернете, о чем ни капли не жалею. Информации море, были бы время и желание. Я хожу на МК, очень редко, чтобы освоить конкретную технику. Ну не могу я спать спокойно, когда смотрю в инете на работы мастера и ломаю голову, елки-палки, ну как она это делает???!!! За избавление от бессонницы не жалко и денег отдать, да и познакомиться лично хочется)) И самое удивительное и приятное, что все оказывается настолько просто!!! Вся фишка в материалах, как правило. И, конечно, это всегда сопровождается эмоциональным подъемом и дает мощный толчок фантазии, нельзя все время в собственном соку вариться. Добавлю, что хожу к мастерам, чьих мастер-классов, платных или бесплатных, в сети нет, они их просто не делают.

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Я с Вами совершенно согласна!!!!!Иногда просто заряд от мастра работает даже больше чем всякие секреты и даёт такой мощный толчёк саморазвитию!!!

Вот интересно)))А я люблю не спать-придумывать как получить эффект,который мне показался интересным,чаще,конечно,не в работах других мастеров,а на каких-то бытовых предметах или материалах...

Вероника, я тоже люблю не спать, но мне утром на работу))))

А креативить всем у Вас нужно поучиться!) Я, наверно, более зашоренная, что ли...)))

Так и мне же ж на работу)))И с утра до вечера и в выходные)))И везде думаю всё о том же))))))))))))))

Спасибо,Марианна!Надо себя отпустить,это правда...

Учиться- самое интересное занятие! Как я поняла не так давно- передавать свой опыт- тоже интересно и увлекательно!

А современные учебные курсы по интернету невообразимо расширяют круг учеников и заработка. Пассивного в том числе.

Рано или поздно возникает вопрос- делать бесплатные МК или платные. Это нормально, если хочется делать бесплатные? Ответьте мне честно, что думаете по этому поводу, пожалуйста!

Спасибо за публикацию! Тема очень важная и нужная!

Любовь,а вопрос ко всем или только к автору?))

Ко всем, конечно!

Это хорошо,что ко всем)))

Тогда и я своё мнение напишу.

Я вот люблю делать разные МК.И объясню,как я выбираю.что я сделаю бесплатно,а что платно.

Вот если я что-то делаю интересное из материалов,которые сложно найти или они дорого стоят,то как я могу делать этот МК платным?Мне кажется,это не совсем честным.

Поэтому в таком случае этот МК будет бесплатным.

Это один из аспектов...Надо подумать,в каких ещё случаях мои МК бесплатные-пойду посмотрю,что у меня там ещё есть)))

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Буду рада и Ваше мнение услышать.

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Бесплатные МК это пиар. Мы платим за рекламу, это наша реклама. просто нужно решить, что Вам нужно. Расширение клиентуры , привлечение к имени,работа на будущее или уже непосредственно заработок уже сейчас. Думаю нужно размно распределять.Практика показывает , что все более достойные МК это платные, на бесплатных фишки, затравки и удивление клиента больше, чем обучение. Настоящие секреты и дельные вещи в основном трудно достаются мастру.

А я не согласна с тем,что бесплатные МК бесполезнее платных...

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Нет, я не считаю их бесполезными , нисколько. Вся информация полезна безусловно. Есть просто вещи, которые даются непросто мастерам и ими тоже они могут делиться. Если у мастера есть на это мотивация. Просто процент таких МК мал. Обычно ворох путого. Найти в нём нужное для себя трудно.

Я,конечно.по себе сужу.Людям это свойственно)))

Наверное,Вы правы.Надо поизучать чужие МК бесплатные...

Лейла, спасибо за емкий ответ!

Понятно, что бесплатный МК требует затрат времени и поэтому я и спросила, нормально ли давать бесплатный МК, если он для автора НЕ бесплатен по определению, ведь он тратит на него свой невозвратный ресурс- свое драгоценное время!?

Насчет того, что более достойные МК- платные- Это, к сожалению, не всегда так. Есть настоящие сокровища у Ирины (kruna)- великолепные МК, настолько подробные, профессионально выверенные и бесплатные.!!! И у других авторов, что дают немного информации и при этом-продающиеся за денежку. Пока не купишь "кота в мешке" и не почитаешь, не поймешь, стоило ли покупать. Возможно, что новой информации ноль, просто хорошая презентация мастер-класса. А мы ведь все разные, с разным опытом и разными навыками. И с разными ожиданиями.

Конечно, бесплатные МК- это самопиар тоже. И есть масса платных МК у мастеров, которые не делают бесплатных. У них все в порядке с клиентами? Возможно! Как же у них этот этап "выпал" из этапов пути к большим продажам?

Всегда есть важные нюансы, не видимые с первого взгляда. Хочется разобраться в этой теме, а поэтому интересны разные мнения, взгляды, опыт. Чтобы составить более верное представление.

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Тоже согласна, есть и платные пустые и бесплатные дельные. Как и во всём. Можно качественную обувь и за три копейки купить и носить годами, а можно в три дорога и сразу развалились. Я всё же об общей тенденции. Всё же есть проверенные бренды и известное качество и есть китай -лоторея. Здесь так же. Если Мастер бесплатно даёт хорошие МК , он на это имеет причину и задачу. От пробы сил до пиара)Вы правы, ведь создать МК тоже время нужно, деньги. И вообще я и писала о том , что в принципе , можно вообще не ходить , не платить и самому по крупицам насобирать. Результат будет неприменно. Некоторые выбирают и такой путь.Просто нужно соизмерять время ,задачи , деньги и между этим всем правильно сделать выбор.{#}

Хорошая классификация.

Спасибо,Лейла!

Я бы ещё одну группу МК выделила - это МК,на которые идут на имя мастера.Т.е. всё равно,что делать на занятии,лишь бы именно к нему.

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

Это и есть для души. Набираемся энергетикой и радуемся общению.{#}

Значит это подраздел "Для души")))).Потому как знаю людей,которые ходят для души к кому угодно,лишь бы уйти с МК с готовой работой.

Спасибо!{#}{#}

Лейла (LeylaSolo) 23.01.2017

{#}.