Разноцветье кораллов и украшения из них

В свое время, занимаясь сувениркой, я часто держала в руках кораллы — и красный, и белый, и черный. Поэтому, наткнувшись недавно на фото с аукциона черного коралла, удивилась — черный коралл хрупкий, в нем нет кальцита. И пошла искать информацию...

У кораллов губчатая структура, они сложны в обработке, тем более что используют ювелиры только верхушки коралловых полипов. Кстати, полипы — именно животные, а кораллы — это их продукт жизнедеятельности, так сказать, скелет, и он не разрушается после смерти самого полипа.

коралл

кораллы

Наиболее распространены белые кораллы, но они не пользуются спросом у ювелиров. Красные кораллы наиболее востребованы, черные кораллы, настоящие, — это уже редкость, как синие. Кстати, часто черные кораллы совершенно официально пропитывают пластмассой, иначе украшения из них не сделаешь. Их основа — органика, изделия из него получились бы очень хрупкими. Темные кораллы самые дорогие. Так, на аукционе «Christies» брошь «VanCleef» продали за 35 тыс. долларов.

Но это, так сказать, уникальные произведения, чаще всего в ювелирке пользуются спросом красные и розовые кораллы. Цвет придает им находящееся в них железо. Используют ювелиры только верхушки коралла, в них больше кальцита, а полости еще крохотные. Вот поэтому и встречается много подделок и пластмассовых, и крашеных белых кораллов. К сожалению, распознать подделку можно только по срезу — у подделок он серый матовый, а у настоящего коралла и срез, и сколы, и поры как бы... лоснятся. Но не будем же мы с молоточком по ювелирному ходить. Да, еще — ровные, округлые бусины — это спрессованная минеральная крошка, настоящий коралл можно увидеть в виде бусин, но он неровный и шероховатый.

украшения из кораллов

бижутерия из кораллов

А вот и черный коралл, в руках он — как обычная ветка.

Вот про этот коралл пишут — голубой, но меня терзают смутные сомнения. Кажется, это белый, крашеный. Показывали мне коралл — губка губкой — хотя всего один раз, так что настаивать не буду.

Комментарии (17)

Спасибо за информацию. А меня потряс черный коралл - такой мистический.

Какие разные украшения из кораллов! Спасибо :)

Елена, хочу сказать про голубой коралл: он реально голубой. Точнее сизый. :)

я разбивала бусины молотком, было интересно что там внутри. Так вот, внутри цвет такой же, как и снаружи. Чего не бывает в крашенных камнях.

Оригинальные украшения!!!

Восторг! Просто восторг!!! Очень люблю кораллы и украшения с ними получаются классные))

The CHM VINTAGE 14.01.2017

Нереальная красота, нравятся такие публикации, забрала в избранное, спасибо!!!!

спасибо! смотрю на украшения, а думаю об их стоимости. назовете примерную цену для общего развития?

Не так дорого, как может показаться. image

Голубой коралл примерно ок 50р за бусину диаметром 16мм. Самый дорогой-красный коралл длинными веточками. Как в украшении на первом фото. Цена районе 10тр за градуированую нить.

В готовых украшениях цена зависит не только от материалов, но и от идеи и раскрученности мастера. image

Мне тоже очень понравился голубой корал, причем не украшение, а как он выглядит в море. Так живописно!!! Кораллы обожаю, есть у меня одна интересная идея для колье, но никак не могу найти в продаже тонкие, красные, длинные веточки коралла. Уже года 2 пытаюсь найти и ничего... Хотя вижу у девочек работы с такими кораллами.

Голубой коралл и украшения с ним ну оочень красиво!{#}

Показать еще