Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Сухая пастель- что это?

Сухая пастель- что это?

Сухая пастель- что это? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всех приветствую!  Я выполняю профессиональные картины в технике сухой пастели.  Данный материал не имеет такого широкого распространения как масло или акварель, поэтому меня частоспрашивают  по данной тематике.  Я решила  для всех желающих приоткрыть таинственную завесу с пастельной техники  и ответить на самые распространенные вопросы :

1. Что такое пастель и почему она сухая ?

     Пастель получила своё название от слова «а пастелло», которым именовали приём рисования одновременно чёрным итальянским карандашом и красной сангиной, иногда с подкраской другими цветными карандашами, применявшийся итальянскими художниками XVI века, в том числе и Леонардо да Винчи. Пастель по своей сути - мягкие цветные мелки,  либо те же мелки, но в деревянном карандаше.  В ее состав входят спрессованный пигмент и связующие ингредиенты. Готовая смесь запекается при высочайших температурах и приобретает достаточно твердое, сухое качество, но при этом и очень бархатистое. Она не токсична, не имеет запаха,  и прекрасно смывается с рук обычным мылом.  В категории пастели есть так же пастель масляная( на основе льняного масла) и пастель восковая( на воске высшего качества или на парафине).

2. На чем нарисованы мои картины?

     Картины я рисую на профессиональной пастельной бумаге итальянского и французского производства.  Данная бумага имеет различные цвета и тиснение, т.к. на гладкую плоскости пастель не закрепится. Отечественный производитель к сожалению расстраивает меня своим качеством как бумаги, так и пастели. Есть в моей коллекции одна работа, нарисованная на бумаге с мелким зернением( как наждачка.к сожалению при работе с таким картоном стирается кожа пальцев)

пастель, картина в подарок

3. Какого ухода требуют такие картины и как их хранить?

     Пастель я не закрепляю фиксативами, потому как они уничтожают ее бархатистость и нарушают мою тончайшую колористику.  Хранить пастельные картины полагается в багете под стелом с паспарту. Такое оформление не дает соприкасаться красочному слою со стеклом и обеспечивает изображению столетия в первозданном виде!  Ведь пастель в отличае от масла не подвержена растрескиванию, желтению, пожуханию, осыпанию.  А при хорошем рассеянном освещении Вы будете восхищаться нежнейшим переливам и одновременной матовости.  А внутреннее мерцание будет открывать новые грани изображения с разных точек зрения !  Надо отметить, что никакое фото не передаст полностью этих особенностей! На пастель нужно смотреть воочию!

сухая пастель, картина для интерьера

4. Где я научилась работать сухой пастелью?

    Я закончила Художественное училище в Пензе с красным дипломом по специальности "Скульптура". Нас на протяжении пяти лет учили изображению формы в рисунке и в объеме лучшие педагоги еще советской школы .  Первую пастель я приобрела уже после обучения из люпопытства. Природный талант , учебная база, чувство стиля и колорита помогли мне в освоении такой редкой и восхитительно-женской техники как  сухая пастель!

картина

5. Кто еще рисует сухой пастелью? 

     В XVIII веке пастель становится уже самостоятельной техникой и получает особую популярность во Франции, где её использовали такие известные художники, как Франсуа Буше, Морис Кантен де Латур, Шарден, позднее Грёз, Жан Этьен Лиотар, Делакруа, Дега.Выдающимся пастелистом была и итальянская художница Розальба Каррьера.  Наверное, не зря именно Франция (чувственная ,любвеобильная и будуарная) стала родоначальницей сухой пастели, какой мы ее знаем теперь. Так же наша восхитительная Серебрякова не хуже французов владела пастельной техникой в изображении обнаженной натуры и портретов.  Современные художники так же используют пастель, но лишь немногим она открывается во всей своей красе и пленительности.

Надеюсь, что я довольно просто и в то же время интересно смогла ответить на вопросы о восхитительной пастельной технике.  Если Вам что-то было непонятно, то спрашивате - с удовольствием отвечу.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email