Обновление пароля

 >  >  >  > О Краснодаре, Валиноре и вообще о выставках

О Краснодаре, Валиноре и вообще о выставках

Три недели уже прошло, как я побывала на выставке "Валинор" в Краснодаре - надо бы написать о впечатлениях, а оно как-то не пишется. И Новый год уже прошёл, и Рождество, и старый Новый год уже закругляется - а я всё никак. Наверно, потому, что слишком расплывчаты впечатления, сама для себя не могу обрисовать чёткую картинку.

Раньше я ездила на выставки чаще - хотя бы раза три за год. Я имею в виду поездки в города за пределами Крыма, потому что Симферополь - это "домашняя" выставка, она как само собой разумеющееся. Находила организаторов выставки в каком-нибудь областном центре в Украине, желательно чтобы это был город, где я не бывала - регистрировалась, платила, приезжала, два дня тусила на выставке и ещё плюс один день чтобы город посмотреть. Выставки в данном случае были для меня способом путешествий, выстрелом, убивающим сразу несколько зайцев: перезнакомиться с интересными людьми и их жизнью, посмотреть новый для меня город и компенсировать затраты. К заработкам я не особенно стремилась, очень быстро осознав, что выставки - это скорее место для контактов и обмена идеями, а уж никак не место, где стригут купюры. 

Этот образ жизни мне нравился. Я объездила всю Украину, перезнакомилась со множеством прекрасных людей, сильно расширила свои познания о стране и стала больше понимать в хендмейде и своём месте внутри обширного рукодельного мира. 

Потом грянула крымская весна, на Перекопе вырос железный занавес, у меня родился ребёнок и обстоятельства жизни уже не особенно располагали к поездкам на выставки, а Украина вообще стала недоступна. Финансы тоже не особенно благоприятствовали путешествиям. Я оставила себе только один "выход в свет" - на Новый год. В прошлом году я почти случайно попала в Москву на "Ладью", в этом году поразмыслила и решила выбраться в Краснодар. 

Краснодар мне нравился. Мне нравились краснодарцы своей любознательностью и доброжелательностью, а город - ухоженностью и неспешным ритмом. И территориально недалеко, дорога в принципе несложная. 

Я погуглила о краснодарских выставках, нашла "Валинор" и зарегистрировалась. Надо отдать должное организатору - она не пожалела времени и сил, чтобы ответить на все мои вопросы, развеять сомнения и уменьшить опасения. Был ведь риск и не доехать - переправа-то не всегда работает. 

Я наводила справки - мне сказали, что выставка в общем ничего, но продажи не ахти, вот там-то и там-то продажи получше, но условия пожёстче... Я прикинула, что когда едешь впервые, просто осваивать территорию, особой разницы нет, на какой площадке стоять - а условия Валинора меня полностью устраивали. 

В принципе, я получила то, что ожидала, а ожидания мои не были черезмерно завышены. Зал довольно комфортный, организовано более-менее адекватно, люди были, а ещё мне здорово повезло с соседками - они оказались интересными и доброжелательными собеседниками, и за два дня неспешных разговоров я много чего узнала о краснодарской жизни вообще и хендмейд-жизни в частности. 

Радужной я бы ситуацию не назвала. Львиная доля разговоров была о том, как упали за последний год продажи, как становится меньше денег, как исчезают премии и тринадцатые зарплаты... Мне со своей стороны приходилось ещё и развеивать иллюзии относительно Крыма - почему-то моим собеседницам казалось, что у нас здесь жизнь послаще, может, это телевизионная картинка такая, не знаю - но и среди моих крымских знакомых на недостачу денег стали жаловаться уже даже те, кто финансовые трудности не испытывали вообще никогда. 

За два дня выставки у меня купили 1 (одну) рыбку за 500 рублей. При том, что общие затраты на поездку - оплата выставки, проезд,  проживание в хостеле и питание - приблизились к семи тысячам рублей. НАСТОЛЬКО сильным разрыв между затратами и продажами не был у меня никогда. Ситуацию слегка улучшила моя соседка, купив подарок для внучки, и ещё одна из участниц, купившая сумочку - ещё две тысячи. 

Мне сказали, что кисло сейчас везде - на любой краснодарской выставке, что подтвердило мои суждения о том, что неважно, с какой площадки осваивать город. Я бы не сказала, что сильно расстроена - тем более что ожидания мои были не особо высокими. Я получила то, к чему стремилась - общение, приятные знакомства, новые впечатления и хорошую разрядку от вечного домашнего кухня-ребёнок-уборка-стирка. Я даже добыла неожиданный приятный бонус в форме бесплатного посещения платной выставки современной компьютерной графики, что проходила в соседнем зале - осталась очень довольна. 

Вполне обоснованно я могу сказать, что благодарна организатору выставки не только за то, что она провела меня в соседний зал - она ведь на самом деле сделала всё возможное, чтобы получилось достойно. Я много чего повидала, знаю, что бывают условия похуже. А что продаж не было - это уже вопросы более высшего порядка

Отдельной ремаркой хотелось бы написать о своём удивлении, когда я обнаружила, что краснодарские мастера плохо воспринимают идею поменяться. Не в смысле отрицательно, а в смысле что она для них новая и непонятная. То есть мои предложения " а давайте поменяемся" приводили другую сторону общения в ступор. Не знаю, может, это на российских выставках не принято, потому что в Симферополе с обменом не возникает проблем, если двум мастерам обоюдно нравятся работы. В Украине так это вообще что-то из разряда спортивного интереса: а давайте меняться! и все с удовольствием меняются. Помню, особено азартно мы менялись в Черновцах. А здесь в Краснодаре я одной женщине два дня толковала про обмен, еле уговорила. И не потому, что она в принципе не хотела - просто это явно была для неё слишком новая идея. 

На следующий день я гуляла по Краснодару. Это уже не первое моё появление в этом городе, но только сейчас я заметила, насколько здесь, оказывается, мало зелени, насколько вездесущ и постоянен гул машин и как много выросло и растёт немыслимых стеклянных ящиков, гордо именуемых бизнес-центрами. У меня есть знакомый, который побывал в Краснодаре и  остался очень недоволен. Я его не понимала - как тебе мог не понравиться Краснодар, такой замечательный город. Теперь я начинаю понимать, за что он не любит Краснодар. 

Я вернулась домой с твёрдым убеждением, что краснодарские выставки - это для краснодарцев, они дома, у них особого выбора нет. Два последних дня декабря провела в Симферополе на выставке - и послушала ряд историй о том, как крымские мастера ездили в Краснодар, вернулись недовольные результатами и теперь сидят в Симферополе - это по крайней мере не так затратно. Теперь такую же историю будут рассказывать и про меня. В Симферополе, я, кстати, осталась в плюсе, но тут и затраты были поменьше.

Теперь нахожусь в невесёлых размышлениях о том, что в Россию  ездить смысла нет, в Украину возможности нет, и надо что-то другое изобретать, или вообще отказываться от идеи ездить по выставкам.  Пока что у меня нет идей по поводу способов расширения своей личной географии. Сижу, думаю. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email