«Мы стараемся дарить любовь, как бы банально это ни звучало.
Нужно прекратить делать негатив, потому что им очень просто удивлять и шокировать.
Позитивом удивить очень сложно, потому что грань между позитивом и плебейством очень тонкая»
Даниил Берг.
Мир сказок и фантазии, новогоднее настроение и мировые бренды — как совместить все в единую картинку и создать привлекающую витрину, знает креативная команда ЦУМа во главе с Даниилом Бергом.
Ежегодное оформление витрин дело не простое, и идеями служат и сказочные сюжеты, и модные показы, и кинематограф. На этот раз художники и декораторы обратились к сюжетам знаменитых сказок народов мира, которые они интерпретировали самым необычным образом.
Задача — оформить 36 витрин. Сюжеты не должны повторяться, одна витрина — одна история, но стилистика общая.
«Снеговик» Андерсена, «Гензель и Греттель» братьев Гримм, «Щелкунчик и мышиный король» Гофмана, «Приключения Пиноккио»Карло Коллоди, «Джек и бобовый стебель», «Старый башмак», «Кот в сапогах», «Почему у месяца нет платья» и многие другие, украсившие витрины ЦУМа — результат трудоемкой и скрупулезной работы команды из 14 человек: декораторов, скульпторов и художников универмага, где каждая деталь выполнена вручную.
Работа по разработке концепции до воплощения её в жизнь занимает не один месяц. Определяется направление, готовятся фор-эскизы и наброски будущих витрин, отрисовываются детально проработанные чистовые эскизы и затем 3D-визуализация каждой витрины. После одобрения проекта и подготовки брифа по каждой витрине ведется совместная работа с отделом production.
В начале января команда выезжает на выставки текстиля и декора во Франкфурт и Париж — смотреть, черпать идеи. Параллельно идет закупка антиквариата и разных интересных вещиц. Закупаются все необходимые материалы для работы, все мельчайшие детали — от ваз до обоев и стекол. При этом постоянно происходит авторский контроль, проверяется соответствие эскизов реальным предметам.
Вопрос о расходах остается за кадром: «Никому не надо знать, сколько и как мы потратили. Людям нужно верить в сказку, мы им это обеспечиваем».