Мифы о кремоварении. Часть 2. Про "некачественные и просроченные ингредиенты"

После публикации статьи «Мифы о кремоварении. Про «грязные руки, кухню и посуду» многие по-другому посмотрели на косметику handmade.

Рискну (опять же на своем примере) развенчать очередной миф, гласящий, что кремовары «используют некачественные и просроченные ингредиенты».

В этой статье расскажу о том, каким образом отбираются ингредиенты, а также про условия их хранения и сроки годности.

Для изготовления своих косметических средств я заказываю компоненты у тех поставщиков, которые по запросу могут сопроводить свою продукцию сертификатами или другими документами, подтверждающими качество этих компонентов.

Например, поставщик дистиллированной воды к каждому новому заказу прилагает лабораторный протокол испытаний поставляемой партии, подтверждающий, что эту воду можно использовать при изготовлении фармацевтических препаратов и для точных лабораторных исследований. Такая вода, конечно же, подходит и для изготовления косметики ручной работы.

косметика ручной работы

Поставщики масел, экстрактов и активных компонентов также могут предоставить сертификаты на свою продукцию, в которых есть вся необходимая информация об ингредиентах.

ирина живая косметика

Уточню: для создания handmade косметики я не использую молоко, отвары, настои, минеральную, фильтрованную, родниковую воду и прочие жидкости. Только дистиллированную воду определенного качества и гидролаты от заслуживших доверие поставщиков. Также не использую растительные и эфирные масла, купленные в аптеке, в косметическом магазинчике или у бабки Нюры. Только те, которые подкреплены документально.

Теперь про условия и сроки хранения.

Любой компонент, приобретенный у проверенного поставщика, сопровождается информацией об условиях хранения и маркируется сроком годности.

мифы о кремоварении

Мне остается только соблюдать указанные условия. То есть, те компоненты, которые необходимо хранить в холодильнике, там и хранятся. Ингредиенты, которым достаточно темноты и сухости, получают прописку в контейнере без постоянного доступа света.

При соблюдении сроков годности я придерживаюсь важного правила: срок годности ингредиентов, входящих в состав средства, должен быть не меньше указанного срока годности самого средства. Ох, знаю, это предложение слишком тяжелое для восприятия :). Прописать это правило более доступно у меня никак не получается. Поэтому пробую еще раз: если на вашем креме стоит срок годности «до мая 2017 года», то все компоненты, которые использовались при его изготовлении, должны быть годны как минимум до мая 2017года, а в идеале еще дольше. 

Ну вот и все. Искренне желаю вам найти своего кремовара, который вас не разочарует. Потому что косметика ручной работы как французские духи: один раз попробуешь, больше не сможешь отказаться :)

Комментарии (16)

Не совсем представляю крема, изготовленные в домашних условиях. Температурные режимы, вакуум, замеры PH, микробиология и т.д. Это целая лаборатория на дому, возможно ли это. И ответственность такая... Рисковые девчонки...

Наталья, знаете крылатое с некоторых пор выражение "просто вы не умеете их готовить"? {#}

Температурные режимы выдерживаются, а если нет, то крем (или другое косметическое средство) не получится от слова "совсем". Для измерения используются специальные градусники image .

Вакуум? Существуют вакуумные диспенсоры - это такие флаконы для крема. Если кто-то захочет крем в вакуумном диспенсоре, то пожалуйста, любой каприз, как говорится ... Более нигде (применительно к изготовлению косметики) я вакуум представить не могу.

PH замеры? Да пожалуйста. Для этих целей существуют PH-метры или совсем простой вариант - лакмусовые полоски, которые менее точны, но явный перекос всега покажут.

Микробиология? Конечно, дома добиться суперстерильности невозможно, но можно достичь максимальной чистоты во всем процессе (я писала об этом в первой статье, ссылка на неё в самом начале этой). Исходя из этого косметиа ручной работы хранится гораздо меньше, чем промышленная и только в холодильнике (за редким исключением).

Размышлять на тему микробиологии можно бесконечно долго: от косметики визажиста, который делает макияж множеству людей до салата или пирога на праздничном столе в гостях (вы проверяли руки и посуду хозяйки на предмет микробиологии перед готовкой? {#}&nbspimage . Скажу одно: если все делать правильно, то косметика руной работы прекрасно работает и безопасна.

Магазинчик 14.01.2017

Не очень про аптеки поняла)) в аптеках сертификаты обязательны и система качества лучше чем у многих поставщиков. А так спасибо за статью, всегда приятно видеть ответственного мастера.

Дело не в сертификатах, а в том, что большинство продающихся в аптеках эфирных масел, предназанчены для бытового применения. Купить их может кто угодно, никаких особых инстукций к ним не прилагается: приобрел и пользуйся себе в бане с друзьями (как пример). В кремоварении и аромотерапии все сложнее и серьезнее.

По всем остальным пунктм я ЗА аптеки, кто же нам еще продаст лечебные пилюли {#}

Ирина, добрый день, знаю, что в аптеках эфирные масла "не те", что эфирное масло не может стоить дешево, но все время хочу узнать, а смысл всегда ускользает, почему? Разбавленные? Поддельные? Вообще не эфирные масла, а нечто другое с химическим ароматизатором?

Буду благодарна за ответ.

И сразу еще один вечно безответный вопрос. Что происходит с эфирным маслом, когда выходит срок его годности? Прогоркает? Что это значит? И в чем это проявляется? Им больше нельзя пользоваться?

Спасибо!

Екатерина, не разбавленные, но часто синтетические или идентичные натуральным - у таких масел все-таки другой химический состав, который не позволит в полной мере добиться желаемого. Кроме того такие масла часто обладают, скажем так, ненастоящим ароматом, грубым. Также есть риск купить дешевое эфирное масло, произведенное из второсортного сырья. Но самое смешное то, что в аптеках могут предложить "натуральные эфирные масла", которых в природе не существует (магнолия, ландыш или клубника). И это еще не все нюансы, их много.

Про хранение: считается, что при правильном хранении масла могут храниться очень долго. При неправильном хранении снижается их активность. Про прогорклость я не в курсе, не встречала прогорклых эфиров.

Екатерина, если уж совсем честно, то я не специалист по эфирным маслам и не смогу ответить на Ваш вопрос в полной мере, только поверхостно. Сама я довольно редко использую эфирные масла, не увлечена этой темой; у меня всего 2-3 продукта, в которых присутствуют эфиры. Возможно (и очень желательно), к нашей беседе присоединятся мастера, хорошо понимающие в этой теме {#}

Елена MosSoap 12.01.2017

Ирина, а где гонения начались на кремоваров? Мне казалось, что все это закончилось лет 8 назад))) Или я уже просто не тусуюсь на форумах. С чего такая волна? В свет вышла новая партия изготовителей на свежем молочке и овсяной кашке?))) Заметила только, что в столе заказов часто появляются запросы о косметике в нормальной упаковке и с непросрочкой, да. При этом чтоб была максимально натуральной и лучше без консервантов {#} Вроде как "не забудьте посмотреть срок годности йогурта при покупке"{#}

)))) Елена, в обсуждении прошлой статьи оговаривался вариант про новую партию изготвителей. Вот и Вы тоже такое предположение сделали; не может же столько людей ошибаться )). Может оно и закончилось когда-то, но вот сейчас опять пошло...

И если уж в слоле появились ремарки о непросрочке, то я прям не знаю, куда мир катится )

Елена, вышла, вернее пришла на ЯМ с других ресурсов. Слава труду, в составах нет яиц и пищевых йогуртов, но, ради интереса, наберите в поисковике слово "отвар", увидите много интересного. Так что, не перевелись ещё сусанины на ниве домашнего кремоварения=).

З.Ы. Ан нет, соврала. Яйца есть, причём не абы какие, а перепелиные домашние первой свежести. Жуть.

З.З.Ы.Нашла ещё:

"Маска для волос, в состав которой входят свежие перепелиные яйца без термообработки, поможет решить вышеописанные проблемы. Перепелиные яйца являются уникальным продуктом... " и далее по тексту.

Консерванта, походу, нет. По крайней мере, он не заявлен.

Читаешь подобные составы и ясно понимаешь, что как бы не было больно и грустно, нужно запрещать продажу домашней косметики по интернету, ибо добром это явно не кончится.

Елена MosSoap 14.01.2017

ой, нет, не хочу на это смотреть)))) к счастью,я давно зависла в паре близких мне закупочных групп и проф.инфы оттуда хватает, ни на какие ресурсы не хожу уже лет 5. домашняя косметика здесь ни при чем. никто же не запрещает какую-нибудь пятерочку. просто все знают, что там просрочка, а в другом супермаркете - нет. так и здесь - нужна просветительская работа с покупателями, а не с мастерами, от них никуда не денешься. по этой же причине я перестала давать мастер-классы после второй попытки. увидела свою ученицу, не с яйцами, слава б-гу, но тоже чушь какую-то намутила и через пару дней после учебы продавать давай.

Елена, не неволю - не хотите - не смотрите=). Пятёрочки тоже прикрывают "до выяснения". Те, понятное дело, откупаются, создают видимость порядка - их открывают. Но при этом они платят хоть какие-то налоги и имеют лицензии. Домашнее кремоварение - немного другое. Налоги не платятся повально, лицензий и патентов нет у 99% мастеров. Поэтому, достаточно одного раздутого скандала - не просто прикроют и запретят, ещё на местах выискивать начнут. У нас всё так - из крайности в крайность. А вот до скандала, судя по всему, осталось совсем недолго. Покупатели умнеют, законы, если что, знают, а добежать до лаборатории, проверить крем с яйцом на обсеменение, забежать к дерматологу за справкой - дело недолгое, закатить истерику с битьём во все более-менее значимые надзорные колокола - тоже раз плюнуть. Вот и думаю, стоит ли доводить до крайности или просто тихо свалить всем направлением из мировой паутины. Хороший мастер клиентуру и так найдёт - сарафанное радио поможет, а яйцелюбы пущай яйцами торгуют. Но только ими.

Екатерина, рада Вашему комментарию image

А про яйца да, смешно, если бы не было так грустно. Еще нам термообработанных яиц в масках не хватало ... Даже не представляю, как их наносить-то, мелкопорубленными что ли? ))

Ирин, извините, подписалась на комментарии, а извещение на мыльник что-то не пришло.

Как наносить-то?=) Мелко рубим, добавляем йогурт, слегка солим и в салат на лицо=). Что отвалилось - едим=))

Знакомые зеленые этикеточки)) Тоже пользуюсь маслами этого поставщика!

Марина, в таком случае Вы наверняка кое в чем со мной согласитесь image

Ирина (Живая Косметика), да, во многом! Потому как сама так же храню свои масла и ингридиенты. А по срокам хранения бывает так, что поставщик присылает со сроком в 3-4 мес, не предупреждая, приходится расставаться с такими сразу, как бы не было жаль денег... Выбор ответственного и грамотного поставщика - чуть ли не самое важное в нашем деле.