> Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Роспись по ткани как станковое искусство

Роспись по ткани как станковое искусство

Виды творчества:   Роспись > Батик
Роспись по ткани как станковое искусство | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Роспись по ткани — многогранный и разнообразный вид творчества. В декоративно-прикладном аспекте его видели, пожалуй, все — шарфы, платки и палантины, подушки и рубашки, платья и салфетки, расписанные красками в технике горячего или холодного батика, узелковой росписи, свободной заливки, с использованием фломастеров, контуров и прочих интересных техник присутствуют в большом количестве на нашей Ярмарке Мастеров. Другая же сторона искусства росписи ткани известна меньше. Я говорю о батике как о чисто художественном объекте, как о картине.

Что же отличает эти произведения от декоративно-прикладных? В первую очередь — отсутствие прикладного назначения. Они не для чего-то, они — самостоятельные объекты, чистое выражение творческой воли художника. Так же, как в других видах живописи и графики, работы могут быть выполнены в разных жанрах и стилях — от портрета и пейзажа до абстрактного искусства, от чего-то приближенного к реализму до любых модернистских экспериментов.

Я познакомилась с таким подходом к росписи ткани в художественном училище, на уроках художницы Елены Бертолло. Большое ей за это спасибо, её уроки актуальны для меня до сих пор. Она учила студентов не только технике и технологии росписи, но в первую очередь художественному взгляду. Композиция станкового произведения отличается от прикладного. Образ, вложенный в картину, глубже и сложнее, чем в платке или платье. Другой ритм, другие акценты. А приёмы обычной реалистической живописи, которую мы постигали на соседних уроках, в батике работают не всегда или получают новые нюансы. Приходится постигать и изобретать новые выразительные приёмы, искать способы пластического воплощения образа.

Я сделала подборку. К сожалению, во многих источниках работы никак не атрибуцированы, так что подписи есть не ко всем фотографиям.

М. Голованова

роспись по ткани, живопись по ткани

Наталья Рухлина

изобразительное искусство

Анастасия Попова

теория искусства

А.Уварова

замечательные мастера

М. Голованова

батик

Мария Светлакова

станковое искусство

И художники, чьи имена мне неизвестны.

картины батик

картины на ткани

живопись

Как и любая другая техника изобразительного искусства, батик — хоть в виде картины, хоть в прикладной вещицы — может быть самым простым или безгранично сложным. И интересным как в плане техники, так и по выразительным возможностям. На начальном уровне он доступен для освоения любому, а дальше — всё зависит от вас.

Ключевые слова:  

А картины здешних мастеров я в коллекцию собрала: https://www.livemaster.ru/gallery/2020547-ego-velichestvo-batik

Карри

Глядеть-не наглядеться. Техника, нюансы... Что батик на ткани, что привычная живопись на полотнах маслом да на бумаге акварелью... так же душа ёкает да обмирает, узнавая свои отражения....Спасибо.)) А прикладное, не прикладное - без разницы. Меня, например, тихонько радует, что мои скромные изделия разъезжаются по свету и иногда делают кого-то хоть на чуточку счастливее...

Вообще-то весь мир создан "ни для чего", как выражение воли Творца.)) Просто чтобы было, и было при этом - красиво... и радовало.

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email