Кто же они такие - свитшоты?

Кто же они такие - свитшоты? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Что такое свитшоты? Признаться честно, ещё недавно никто из нашей семьи не знал толком что это такое, а сегодня это чуть ли не основное изделие, на которое стабильно растёт спрос наших клиентов. При этом, в сети можно загуглить множество различных вариантов, сбивающих с толку, в виде водолазок, различных кофт с воротничком, с капюшоном и прочее. Расскажем, что удалось узнать нам о своём изделии.  

История возникновения свитшота, как и у многих представителей современной одежды, связана со спортом. Уже более 100 лет назад в ответ на частые жалобы юных спортсменов на неудобство экипировки неким процветающим фабрикантом из Алабамы Беном Расселом была разработана первая кофта, предназначенная для занятий спортом, получившая название «sweatshirt» (дословно "потная рубаха")

Изначально свитшот представлял собой свитер преимущественно серого цвета, горловина которого была снабжена V-образной вставкой, нашиваемой как спереди, так и сзади. Она придавала вороту необходимую эластичность, чтобы его можно было быстро натянуть через голову, а также впитывала пот (используемый там тонкий рифленый хлопок — как на манжетах — идеально подходил для этой цели). Помимо всего прочего, простроченная V-образная деталь свитшота предохраняла его от растяжения, немного утягивая горловину, и позволяла дольше сохранять презентабельный вид вещи. Прошли десятилетия и с появлением новых более технологичных тканей, изменением изначального предназначения, современные производители зачастую не делают дополнительных вставок и ограничиваются лишь передними V-образными строчками и то не все. Поскольку наши изделия предназначены для ручной росписи, мы отказались от них изначально.

Со временем свитшот стал одеждой для повседневной жизни и сегодня свитшоты занимают не последнее место в женском и мужском гардеробе. Самые известные Дома Моды включили свитшоты в свои коллекции. В классическом виде свитшот имел скошенные рукава реглан, но современные свитшоты могут быть и с втачным рукавом, кому как больше нравится.

По своей сути, резюмируя выше сказанное, свитшоты - это тот же свитер или толстовка, модная благодаря своей универсальности и комфорту, но со своими характерными особенностями. Идеально, если делается она из приятного на ощупь трикотажа - чаще всего это футер, замечательная ткань из хлопкового волокна. Для своих свитшотов мы используем только качественную ткань с высоким содержанием хлопка. 95 % хлопка для обычных свитеров и 70% хлопка для утеплённых. Для исключения вытягивания материала и с целью предания эластичности в его состав включена лайкра 5-8%, что делает футер ещё более незаменимым для производства толстовок.

Для отделки горловин и манжет используется 2 вида эластичной ткани - рибана и кашкорсе, как правило окрашиваемые в тон футера. Рибана отличается менее выраженной фактурой, что придаёт ей большую мягкость и гибкость, а кашкорсе имеет более ярко выраженный вид. 

И на последок пару слов о путанице, которую допускают даже владельцы трикотажных магазинчиков. Тонкий свитер с высоким воротом-горловиной по прежнему называется водолазка, плотно облегающий корпус джемпер без воротника и без застёжек - пуловер, а толстовка с капюшоном - худи.

свитшот, толстовка, кофта, свитер, пуловер, худи, футер, кашкорсе, рибана, что такое свитшот, свитшот что это, реглан

Надеемся, что наша информация была полезной.

С уважением, Антон и Марина.

Комментарии
Комментариев пока нет