Обновление пароля

 >  >  >  > История граната

История граната

История граната

Можно встретить упоминание о гранате при описании Ноева ковчега. По преданию, именно красный гранат был помещён в светильник на мачте Ноевого ковчега. С этих времён гранат считается талисманом путешественников.
Этот камень можно увидеть во многих украшениях римской, греческой и египетской эпох. В старину считалось, что гранат может освещать путь ночью и защитить своего владельца от злых чар, в связи с этим многие путешественники брал амулеты из этого камня с собой в дорогу.
Первые, найденные в древности, гранаты, были похожи на маленькие красные блестящие семена, что и послужило названием камню. Вплоть до эпохи средневековья гранатами называли все камни красного цвета. Похожий на раскалённый уголёк костра, гранат долгое время именовался карбункул (от латинского «карбо» — уголёк). На Руси гранат наряду с гиацинтом и рубином имел название «червчатый яхонт». Лишь в XVIII веке известный немецкий теолог и философ Альберт Магнус назвал особую группу минералов «гранатами» (granatus — зерно). С этого времени полудрагоценные красные «зёрна» завоевали одно из ведущих мест на пьедестале полудрагоценных камней.

Если бы название гранату придумывали в наши дни, то учитывая замечательные открытия XIX и ХХ веков, понадобилась бы огромная фруктовая корзина, что бы описать все разнообразие цветов разновидностей гранатов. Розовато-красный Родолит, светло-зелёный или зеленовато-бурый гроссуляр (от латинского grossularia — крыжовник ), красный, коричневый, фиолетовый Альмандин и конечно же самые редкие и ценные демантоид и цаворит , которые имеют изумрудно-зеленый цвет. 

Основные месторождения гранатов
Гранат довольно распространенный минерал. В мире есть много месторождений , где он добывается в промышленных масштабах. Самые значимые месторождения находиться в Канаде, Кении, Китае, Мадагаскаре, Мали, Мьянме, Пакистане, России, США, Танзании, Шри-Ланка, ЮАР. 

Гранатовая палитра

В настоящее время в мире насчитывается около пятнадцати разновидностей граната. 

Наиболее популярными являются пиропы, так называемые чешские гранаты — кроваво-красные гранаты родом из Чехии. Камень, который имеет тёмно-красную расцветку и вспыхивает на солнце яркими красками, является излюбленным дополнением к украшениям самых страстных натур. По шкале твёрдости гранат занимает 7 место (при том что 10 место принадлежит самому твёрдому в мире драгоценному камню — алмазу). Благодаря этому пироп выдерживает самые высокие температуры и легко подвергается любой огранке. Эта разновидность граната обладает более высокой ценностью. Красный гранат считается камнем ярких и страстных натур. Часто его считают кристаллом любви.

Особым сортом граната является альмандин. Этот красный гранат имеет фиолетовый оттенок, поэтому на свету выглядит лиловым. Иногда бывает розовым или вишнёвым. Альмандин — самый твёрдый вид граната. Считается, что альмандин способен превратить жизнь своего владельца в сплошной праздник. Среди альмандинов встречаются очень редкие кристаллы почти чёрного цвета. Эта разновидность граната особенно гармонично смотрится в окружении других камней.

Также ювелирами часто используются гессониты — гранаты медового или жёлто-оранжевого цвета. Гессонит — один из немногих камней, ношение которого не имеет противопоказаний. Медовый гранат является талисманом защитников обиженных и слабых, украшения с гессонитом издревле носили миротворцы, адвокаты и прокуроры. Камень рекомендуется тем, кто стремится избежать конфликтов.

Также из популярных расцветок, часто использующихся ювелирами, можно назвать андрадит (красно-бордовый или коричневый гранат), уваровит (насыщенно-зелёный кристалл), гроссуляр (камень желтоватого или зеленоватого цвета). Таким образом, существуют гранаты самых разных цветов, кроме синего.

Ювелирные изделия с гранатовыми вставками пользовались популярностью с незапамятных времён. Подобные украшения были обнаружены в курганах, имеющих историю в 5 тысяч лет.

Однако гранаты предпочитали не только модницы древних времён. Современные голливудские звёзды ничуть им не уступают. В арсенале известных кинодив обязательно есть изделия с гранатами. Ещё бы, ведь они так гармонируют со знаменитой красной дорожкой. Особенно популярны у звёзд гранатовые серьги. Стилизованные под старину или ультрасовременные, они неизменно добавляли в образ своих обладательниц капельку гламурного шика. В них не раз были запечатлены такие знаменитости, как Кейт Бэкинсейл, Эмма Стоун, Майли Сайрус, Джесси Джей и многие другие.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email