Рекомендации по уходу за изделиями ручной вязки.

Рекомендации по уходу за изделиями ручной вязки. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Несколько основных правил стирки, чтобы ваша любимая вязаная одежда прослужила вам как можно дольше.
Вещи ручной вязки стирать можно только вручную.

Стирать шерстяной трикотаж следует в слегка теплой воде хозяйственным мылом или шампунем для волос. Также подойдут специальные жидкие средства для стирки изделий из шерсти, но тут надо учитывать, что они вредят вашему здоровью, и чем меньше вы будете их использовать, тем здоровее будете. Белые изделия можете стирать детским мылом, оно хорошо отбеливает шерсть. Мыло вовсе не обязательно натирать на терке. Достаточно опустить в воду руки с куском мыла и потереть его между ладонями, пока вода не станет белой. Если нужно больше пены, можете потереть в воде кусок мыла щеточкой. Учтите, что мыло не в любой воде будет пениться, хотя на качество стирки это не влияет.
Если изделие сильно загрязнено, предварительно замочите его в теплой мыльной воде не менее чем на полчаса. Затем воду слейте, прополощите вязаное изделие в проточной воде, после чего опустите вещь в теплую мыльную воду и стирайте руками, избегая резких движений.
После того, как вязаная вещь выстирана и выполоскана, наступает самый ответственный момент. От того, как вы будете ее сушить, во многом зависит, потеряет ли она форму, или останется такой, как была до стирки. Вся беда в том, что трикотажные шерстяные вещи нельзя выкручивать, поэтому постарайтесь отжать лишнюю воду, просто сжимая вещь руками. Таким образом воды в ней останется больше, чем хотелось бы, зато она не вытянется в неизвестном направлении.
Теперь изделие можно ненадолго повесить, чтобы стекла лишняя вода. Вешать лучше не на веревку, а на сушилку из труб. Ни в коем случае не на трубу отопления! Минут через 20-30 сожмите руками низ изделия, где к тому времени скопится вода. После этого снимите его, так как сушить вязаные вещи нужно в расправленном положении.
Расстелите на столе или на сушилке полотенце или сложенную простыню и аккуратно разложите вязаную вещь «во весь рост», не складывая.
Сохнут разложенные вещи намного дольше, чем развешенные, поэтому запаситесь терпением. Чтобы несколько ускорить этот процесс, накройте вещь другим полотенцем, аккуратно сверните и положите на то же место таким образом, чтобы сухое полотенце оказалось снизу. Снова все расправьте и снимите сверху мокрое полотенце.
Как видите, стирка шерстяной трикотажной одежды доставляет много хлопот, но в этом есть и свои плюсы, так как можно придать вещи нужную форму. Например, если кофточка вам слегка мала, ее можно растянуть в нужном направлении, шарф можно сделать длиннее или шире и т.д. Если же надо, чтобы какие-то детали изделия (ворот, талия) сели (стали меньше), то их нужно стянуть ниткой, только сделать это лучше еще до начала стирки, потому что мокрая ткань плохо прокалывается.
Есть и еще одна хорошая новость. Часто в шерстяную нить добавлены искусственные волокна, препятствующие ее деформации, такое изделие можно стирать в машинке. Обязательно положите трикотажную вещь в отдельный мешочек для стирки, хотя и это не гарантия того, что одежда не будет испорчена. Если же изделие из 100% натуральной шерсти, да еще и ручной вязки, не рискуйте, стирайте по всем правилам.

Комментарии
Комментариев пока нет