Бретань и бретонский стиль: резьба по дереву

Бретань и бретонский стиль: резьба по дереву | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как Москва и Санкт-Петербург — далеко не вся Россия, так и Париж и Лазурный Берег — не вся Франция. Я хотела бы вас познакомить с одной из красивейших французских провинций, Бретанью.

Бретань pасположена в самом западном регионе Франции и стоит особняком в ряду других провинций.

Чтобы понять, откуда это своеобразие и самобытность, немного истории. В Средние века леса в Бретани были настолько густыми, что сухопутными сообщениями между ней и остальными французскими провинциями пользовались меньше, чем морскими путями с Великобританией.

бретонский стиль

бретонская мебель

мебель для кукол

для кукол

бретань

Таким образом, между Бретанью и Альбионом установились более тесные связи, чем с материковой Францией. Население Бретани исторически сложилось из галло-римлян и племени бриттов (кельтов), которые бежали с острова Британия под натиском англосаксов. И в настоящее время бретонцы связаны со своей островной родиной не только историческими корнями, но и культурными событиями. В Великобритании довольно часто проходят всевозможные кельтские фестивали, куда приезжают жители французской Бретани, Уэльса и Ирландии.

французская провинция

франция

резьба по дереву

мебель

декор интерьера

декор мебели

художественная резьба

Я открыла для себя этот регион Франции уже очень давно, лет 15 тому назад. И совсем не потому, что родители моего мужа бретонцы, и мы там навещали родственников. Меня поразила в первую очередь природа Бретани, её буйство красок и такой пронзительный йодистый запах океана, которого я не встречала на других побережьях Атлантики.

Бретань — это особый загадочный закрытый и ни на что не похожий мир. В первую очередь это нашло свое отображение в архитектуре и внутреннем убранстве помещений.

дизайн и декор интерьера

В результате миру явился уникальный самобытный бретонский стиль, который не возможно спутать ни с одним другим направлением.

Основное отличие бретонского стиля — массивность и добротность в сочетании с богатым резным декором. Возник стиль в эпоху средневековья и с тех пор почти не менялся.

В декоре бретонского стиля четко прослеживаются:

- кельтские орнаменты — разнообразные витые и зигзагообразные узоры, спирали, переплетения, катушки;

- готические узоры — сводчатые стрелки, окна, растительные элементы (листва, цветы);

Бретонская мебель отличалась удобством и многофункциональностью. Мебель изготавливалась из дуба, каштана, ореха, деревьев фруктовых пород, поэтому была массивной, прочной, а потому надежной. Такая мебель создавалась на века и украшалась с особой тщательностью.

В интерьере бретонцев не было случайных вещей. Только самое необходимое: кровать, стол, сундук и комод, стулья, скамейки, разнообразные полки и подставки.

Бретонские мастера-резчики так виртуозно работали по дереву, создавая настоящие картины сцен жизни прямо на дверцах мебели, а ещё они создавали миниатюры старинной мебели, которые коллекционеры бережно собирали. Это бретонская мебель для кукол, такая же красивая, как и настоящая, резная деревянная, мебель для самых красивых антикварных кукол. И чего там только не было: шкафы-кровати, скамейки, сундуки, напольные часы, колыбели, буфеты, столы, просто ювелирная ручная работа! Убедитесь сами, это мебель для кукол, а кажется, что и мы ей могли бы пользоваться, так здорово выполнены все детали, даже часы заводятся!

Я только затронула одну сторону бретонского стиля — изделия из дерева с традиционной резьбой.

Хотя Бретань очень богата и своими национальными костюмами, неприменным атрибутом которых являются кружевные головные уборы — куафы, а как разнообразна бретонская кухня и какие там замечательные морепродукты, но об этом в моей следующей публикации.

Жду ваших откликов.
Ваша Анна Симон.

Комментарии (21)
Илона 11.01.2017

Очень живо и интересно! Спасибо! Такие массивные и резные стулья напоминают троны) Интересно будет почитать и о кружевах!

Спасибо Вам, Илона! Буду стараться оправдать Ваши ожидания- написать о бретонских кружевах и костюмах!

Здорово ! Спасибо за интересную экскурсию! так интересно побродить по местам , где не был и в очередной раз убедиться , как красив и самобытен каждый уголок на земле !! {#}{#}{#}

Большое Вам спасибо за добрые слова! Бретань - очень красивый и разнообразный регион Франции

Ираида 11.01.2017

С большим удовольствием прочитала статью и посмотрела фото. Спасибо! {#}

Рада Вас видеть, Ираида, большое спасибо!

Спасибо, напомнили мне мою любимую Бретань...

Правда, что интересно: посещая 15 с лишним лет блошиные рынки Бретани (при том, что имеется конкретный интерес к деревянной резьбе) я так ничего и не смогла там найти достойного покупки... Керамика -да, кружева - да, куклы винтажные -да, а вот резьба... Не то, чтобы ее там не было, но было очевидно, что она не очень старая, и сюжетцы - ну вот что-то наподобие того, что обозначено в публикации: старый моряк и его прекрасная половина в традиционных головных уборах. И все. Больше ничего нет. Хотя, образцы старинной резьбы на местах (в церквях, к примеру) имеются, например, такие:

Про кухню бретонскую интересно будет почитать, насколько я знаю, она как раз изысками не богата, интересна только свежестью первоначальных продуктов: мидии, устрицы, креветки (причем, надо понимать, что это не большие креветки, а так называемые gris - мелкие такие креветочки, которых надо есть, как дикий виноград - выплевывая кожуру). Ну, и конечно, бретонские омары, и "соль" (морской язык, разновидность камбалы). Впрочем, простите, увлеклась...{#} Подождем продолжения

Большое спасибо за Ваш интерес к моей статье, Вы всё правильно написали: на блошиных рынках редко встречается мебель или старинные вещицы с красивой резьбой, ведь часто броканты устраивают для туристов, это как повезёт, можно встретить и в других регионах.

Я бы сказала, что это слишком громко сказано бретонская кухня, скорее я буду писать о региональных продуктах, а кухня простая, поскольку в старину Бретань была одной из бедных французских провинций, но много вкусного, особенно дары океана!

Как здорово!!! Очень интересно и красиво! Анна, спасибо за статью!

Большое спасибо, Ольга, за интерес к моей статье!

Показать еще