Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Идеи и вдохновение > Моё «открытие года» — Гданьск

Моё «открытие года» — Гданьск

Виды творчества:   Декорирование
Моё «открытие года» — Гданьск | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В ноябре этого года я совершила путешествие в Калининград, и об этой поездке я обязательно расскажу позже.

А в этот раз я хочу познакомить вас с городом, в который попала неожиданно для себя, и была так же неожиданно им поражена.

А город этот — польский Гданьск!

Из Калининграда до Гданьска всего два часа езды. К счастью, у нас были открыты визы, и мы смогли совершить это однодневное путешествие в город, который редко попадает в поле зрения туристов. Я тоже не ждала от него ничего особенного. И совершенно напрасно! Город очень красивый и самобытный.

Думаю, что всех любителей «домиков» мои фото с улиц Гданьска вдохновят на создание работ в их видах творчества.

Я совершенно не ожидала,что исторический центр города такой большой, и содержится в таком великолепном состоянии.

Разобраться в сложной истории европейских городов невозможно в рамках одной публикации,поэтому ограничусь только  некоторыми историческими фактами.

Гданьск — город старинный, даже древний. Первое упоминание о нём в летописях появилось в 977 году, но археологические раскопки говорят нам о том, что поселение на месте современного города существовало уже в 5 веке.

Гданьск — крупный порт на Балтийском море.

За долгую свою историю Гданьск был частью Пруссии, Польши, Германии. Был он и вольным городом. В период принадлежности к Германии и её части — Пруссии, и до 1945 года, город назывался Данциг.

Поэтому архитектура Гданьска — архитектура Вольного города Данцига.

Во время Второй мировой войны в Гданьске большинство зданий было разрушено или сильно повреждено в ходе бомбардировок. В центре разрушения составляли 70-80 %. После окончания войны историческая часть была восстановлена согласно довоенному виду тринадцатого-семнадцатого веков.

Наше знакомство с городом началось в набережной Молтавы. Когда-то сюда подходили суда из Балтики.

путешествия

Здесь на набережной одна из достопримечательностей Гданьска — Журав над Молтавой — огромный старейший портовый кран.

К сожалению, на набережной проводятся работы по благоустройству, и панорама набережной на фото получилась не столь впечатляющей. Но дома на набережной великолепны. И это мы ещё не знали, что нас ждёт впереди.

поездка

фотографии

В город мы вошли через Зелёные ворота.

красота

Главная улица Гданьска — улица Длуга, которая приводит пешеходов на самую большую площадь города Dlugi Targ — длинный рынок. Вместе они составляют Королевский тракт.

Все дома на улице Длуга не похожи один на другой, и каждый красив по-своему! Смотрите сами!

А вот и Длинный рынок и здание Городской ратуши на заднем плане, в котором когда-то располагался судебный орган и заседала мэрия, а ныне Ратуша — это Исторический музей Гданьска.

Перед зданием Ратуши фонтан «Нептун». Прохладная погода не располагала к подробному изучению фонтана. Поэтому всего одно фото, конечно, НЕ работающего фонтана.

А ещё на площади моё внимание привлекла вот такая дама, украшающая небольшую лестницу при входе в один из домов.

А завершается Длуга Золотыми воротами, которые были возведены в 1612-1614 годах по проекту Абрахама ван дер Блоке в стиле ренессанс.

Обратно мы возвращались по улице, параллельной Длуге — улице Пивна. На эту улицу выходят задние фасады домов,которые красуются на улице Длуга. И если туда выходят фасады с витринами магазинов или кафе, то на Пивну выходят лестницы, которые ведут в жилые помещения. Улица почти так же оживлена, как и главная улица города.

А ещё для меня оказалось неожиданным, что за узкими длинными фасадами домов скрываются огромные дворы, а в них протекает обычная современная жизнь :)

Вот так ряд домов выглядит со стороны улицы.

А это фасады, выходящие во двор.

А ещё посмотрите, какие интересные стёкла вставлены в окна.

И снова на набережную.

Уезжали из Гданьска мы уже в тёмное время суток,поэтому в завершение хочу показать вам впечатляющие кадры вечернего Гданьска, который в моём личном рейтинге в этом году стоит на первом почётном месте «Самое большое открытие года»!

Благодарю всех за внимание!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email