Святочные гадания

Святки с 7 января (Рождество) по 19 января (Крещение).

Почему гадали именно в Святки? Этому есть объяснения. Во-первых, праздники приходились на момент зимнего солнцестояния и осмыслялись как пограничный период между старым и новым хозяйственным годом. Во-вторых, это комплекс представлений наших предков о приходе в первый день Святок на землю с того света душ умерших и о разгуле нечистой силы с Рождества до Крещения.

Незримое присутствие духов среди живых людей обеспечивало, по народным воззрениям, возможность заглянуть в свое будущее, чем и объясняются многочисленные формы святочных гаданий.

Самая таинственная и магическая для гаданий ночь на 19 января, последняя святочная, после праздника Крещения гадать категорически запрещалось.

Как утверждают специалисты и знатоки, все же надо придерживаться некоторых правил при гадании, а именно: гадать ни в коем случае нельзя в одиночестве, нельзя гадать вместе с мужчинами, во время гадания нельзя скрещивать ноги, это "запутывает" те предметы, с помощью которых делается обряд и необходимо снять с себя всё, что опоясывает тело (кольца, браслеты, ремни). Надо снять крестики (гадание - это всё-таки языческий обычай).

Лучшим временем для гадания на любовь является вечер или раннее утро до восхода солнца и обязательно при зажженных свечах.

Можно отнестись к этой древнерусской традиции как к игре и повеселиться с подружками, а можно настроиться серьёзно.

«В зеркало смотрелись, ставя его на подпечки, по бокам две свечи, волосы распускали, садились в одной рубашке, на груди держали второе зеркало и смотрели в образовавшийся коридор.»****

Гадание на зеркалах проводилось в темной комнате.  Для гадания нужно было пристально вглядываться в отражения…почудившийся образ может быть искомым суженым или еще чем..как повезет.    Приступить к этому гаданию нужно после 12 часов ночи. Возьмите два зеркала разных размеров (одно в 2-3 раза больше другого) и поставьте их напротив друг друга. Образуется зеркальный коридор.
Сядьте позади меньшего зеркала и заглядывайте поверх него, в большое. По обе стороны меньшего зеркала поставьте свечи. Затем, набравшись терпения, вглядывайтесь в зеркальный коридор. Когда суженый покажется в конце коридора, набросьте на меньшее зеркало чистый платок. 
Внимание, девушки! Как показала практика, мониторы для гадания не годятся!))

картинка, открытка, анимация, святки, гадания, судьба, суженый-ряженый, девицы, традиция, поверье, зеркало, свеча
(моя анимация)

Уж за полночь.
Свеча моя горит.
Гаданий святочных
Таинственная прелесть!

Страниц старинной книги
легкий шелест
Событий будущих полет
предвосхитит.

Я в зеркала неясных очертаньях
Читаю тени встреч и расставаний
И домового в старой темной бане
Молю об исполнении желаний…

Вот только поутру
Кто скажет мне:
Все было наяву
Или во сне?

Комментарии (4)
MMarina 09.01.2017

Мы в юности тоже гадали,как же без этого,вдруг суженый-ряженый придёт,а мы и не заметим{#} Гадали в деревне,поэтому валенки летали только так{#}{#}{#}Сейчас вроде кроме счастья и здоровья близких и пожелать нечего,но иногда ради забавы втягиваюсь в какую-нибудь гадательно-предсказательную игру:)))да и как без веры в чудеса

))))))))))){#}{#}

MMarina 09.01.2017

Спасибо за экскурс,Танюша!Фраза,что мониторы не годятся для гадания,позабавила:)Слишком чужеродными кажутся всякого рода гаджеты в этом деле,и не напрасно.Уж если придерживаться традиций и проводить всякого рода обряды,то как положено,как это делали наши предки.

Мариночка,доброе утро!)) А мы,с девчонками-подружками,тоже гадали...)) Но на зеркало боялись. И валенки-сапоги не бросали)) А по-другому - да,гадали! У своих бабулек и мам расспрашивали,как надо,потом собирались у кого-то из нас ночевать,ну и...)))