Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Наследие. Конкурсная работа в этническом стиле.

Наследие. Конкурсная работа в этническом стиле.

Друзья!

Сегодня я хочу познакомить вас с первой конкурсной работой в этом году: колье "Наследие".

Сделано оно для конкурса "Большой конкурс Greenbird 2016/17 совместно с компанией Swarovski".

У колье большая предыстория, и чтобы понять до конца мой авторский замысел, советую прочитать изложение целиком. чувашская вышивка

чувашские мотивы

Итак, что вдохновило и сподвигло меня на создание этого украшения?

Для начала скажу, что идея сделать серию по мотивам чувашской народной вышивки родилась у меня давно - еще года 3 назад. Долго подступалась я к этому шагу, и конкурс стал для меня именно тем мотиватором, который заставил наконец-то начать. Темой конкурса объявили название новой коллекции кристаллов Swarovski "Назад к истокам. Племенные мотивы." Изначально я думала сделать что-то индейско-этническое или этакие петроглифы, была даже идея попробовать заглянуть в будущее и совместить кибернетику с шаманизмом чувашская вышивка Но, рассматривая так и этак мои задумки и наблюдая за тем, что планируют делать другие участники конкурса, я поняла, что простая привычная этника - это самое первое, что многим пришло ум, и моя работа не будет особенно выделяться на этот фоне. И мне сразу стало неинтересно такое делать. И тут-то я вспомнила, что живу в национальной Республике, которая имеет богатую древнюю культуру и наследие, но - малоизвестную за пределами самой республики, и что я могу рассказать именно о ней! Так и было решено.

Вторым этапом стали думы о том, как же преподнести такую сложную тему всего в одном украшении? Думала я долго, две трети срока до дедлайна чувашские украшения В итоге решила остановиться на нескольких основных составляющих моего будущего колье: 1) форма колье, повторяющая форму традиционного нашейного женского украшения; 2) элементы традиционной вышивки в современной интрепретации; 3) символы этой самой вышивки и их расшифровка; 4) немного сказки и преданий. Вот на этих Четырех Китах и основана моя работа.

Теперь подробнее про каждый пунк.

1. ФОРМА В качестве формы колье я взяла оплечье. Щуха - нашейное украшение чувашской женщины, которое вышивалось бисером и серебрянными монетами. Вообще, монеты присутствовали в костюме чувашек в большой количестве, ими декорировались нагрудные, нашейные украшения, пояса, головные уборы. Использовали серебрянные монеты, в которых проделывали отверстия. В моем колье, которое расчитано на повседневное современной женщиной, они заменены на перламутровые лепестки - это не так претенциозно и значительно легче, нежели металл. чувашская вышивка

народные традиции

2. УЗОР Традиционная чувашская вышивка, как правило, двуцветная: фон - белый (домашний беленый холст), основной цвет узора - красный (другие цвета ниток добавлялись в незначительно количестве, для подчеркивания узора или выделения некоторых мотивов). Для чувашской вышивки характерен строгий геометрический узор, чередующиеся мотивы, составляющие единый ансамбль. Вышивкой украшалась одежда и предметы домашнего обихода. Вышивка служила не только украшением, но и своеобразным символическим языком: существовали особые узоры и приемы вышивки девичьих, женских и мужских вещей, а также обрядовые узоры, призванные наладить связь человека с богами, передать божествам послание, а также служить оберегами человека и дома; обрядовые вещи надевали по определенным праздникам. Больше про чувашскую вышивку я уже писала на этом сайте в публикации Чувашская вышивка: одежда и предметы обихода. Музейные экспонаты и советую вам почитать и посмотреть тамошние фотографии.

В моем колье за основу я взяла принципы чувашской вышивки.

фольклор

колье оплечье

вышивка бисером

3. ЗНАЧЕНИЕ У каждого народа есть своя собственная символика узоров, чуваши не исключение. В моем украшении я соединила в единым мотив несколько символов. В некотором роде это колье можно назвать "оберегом" своей владелицы.

Центр - энергетика жизни

Края - соглашение, примирение

Ветви - верность, единство, любовь

вышитое бисером колье

Вот как был сделан эскиз узора (рабочие моменты):

красивая вышивка

И

4. ПРЕДАНИЯ Устные предания народа (легенды, сказки) - не менее важный пласт культуры, рассказывающий о мировоззрении людей. их понимании мира и своего места в нем. Одной из таких легенд является предание о Девушке на Луне Если смотреть на полную Луну, то можно увидеть на ней силуэт девушки с коромыслом . Как она попала туда? По чувашской легенде это было так: молодая девушка вынуждена ночью идти по воду к колодцу, где она оказывается окруженная злыми духами, желающими ее погубить; она взывает о помощи к Луне, и последняя, сжалившись, поднимает девушку к себе. Это один вариант - сказка. А есть еще второй- легенда, о которой расскажу чуть позже, так как планирую выполнить еще одно украшение, где центром композиции будет Девушка на Луне.

В моем колье Девушка на Луне занимает центральную часть композиции. Круг Луны - крупный перламутр, поверх которого выполненная из кристаллов Swarovski и вышивки фигурка, в которой можно увидеть девушку. Я хотела добиться видимости этакого народного наивного искусства - человека, как его бы вышивали на ткани. Думаю, это удалось. чувашская вышивка

И в завершение сегодняшнего поста - фотографии колье. Для сравнения я разместила фото на темном и на светлом фоне попеременно.

орнаменты

вышитые мотивы

девушка на луне

сваровски

Жду ваших отзывов и впечатлений. {#}

Понравилось ли вам украшение? Какие мысли, ассоциации возникают? С чем бы вы его носили? Интересно ли вам продолжение самой коллекции? {#} Пишите, мне хочется обратной связи!

А чуть попозже выложу фото процесса создания этого украшения.

Спасибо за внимание!

Работаю для вас,

Ирина М.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email