Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > История рукоделия > Иконы отца-доктора Дмитрия Блажеевского

Иконы отца-доктора Дмитрия Блажеевского

Виды творчества:   Вышивка > Вышивка крестом

В этот светлый праздник разрешите поделиться с вами историей об одном удивительном мастере вышивки, который лично для меня стал настоящим открытием.

Возрождение традиции вышитых икон для храмов и икон в конце ХХ века связанно с именем известного греко-католического священника отца-доктора Дмитрия Блажеевского. Он родился 21 августа 1910 года в селе Выслик Горишний на Лемковщине – ныне это часть села Выслик Большой Подкарпатского воеводства в Польше. Это один из украинских этнических регионов обладающий своеобразным и ярким народным искусством.

иконы

С 1973 года занимался научной деятельностью в Риме. Автор около 25 научных работ, среди которых ценные церковные исторические справочники (шематизмы) украинских приходов Перемышльской, Станиславской, Львовской епархий и украинской диаспоры, многочисленных публицистических статей; в диаспоре он возродил традицию украинской вышитой иконы и теперь в его творческом багаже более 350 икон и образов на религиозную тематику, кроме того, он издал 16 сборников «Украинских религиозных вышивок». Его вышитые иконы можно увидеть во многих странах мира, в Украине и за рубежом состоялось более 100 выставок его произведений. 

вышитые иконы

религиозная вышивка

Отец доктор Дмитрий Блажеевский стремился сохранить самобытность украинского храма и долгое время искал старинные вышитые иконы, хоругви, фелоны. Найти удалось очень немногое и о. др. Дмитрий взялся самостоятельно разрабатывать схемы и вышивать иконы. Со временем он стал профессиональным вышивальщиком. Его произведения можно увидеть в храмах Украины, США, Канады, Германии, Италии, Франции, Австралии, Швеции, Аргентины, Бразилии. 

история вышивки

история

В работе он использовал хлопок и шелк, но со второй половины 80-х годов перешёл на вышивку синтетическими волокнами окрашенными акриловыми красками, которые не выцветают. О. др. Дмитрий пользовался разными техниками вышивки, плотность стежков очень высокая — 40 и более стежков на один квадратный сантиметр, а при создании святых ликов плотность достигает 144 стежков!

история искусства

О. др. Дмитрий писал: "Я первый прокладываю след на снегу. Но после меня придут те, кто продолжит искусство вышитой иконы и вышитого образа, поднимут искусство вышивки на высший уровень — как один из видов иконописи."

6 июня 1999 года во Львове был открыт Музей вышитых икон и оразов отца доктора Дмитрия Блажеевского. Отец Дмитрий награжден Папской медалью «Христос — наш мир» и государственной наградой Украины – орденом «За заслуги» III степени. 
В 2009 году Львовский музей вышитых икон и образов отца-доктора Дмитрия Блажейовского и Общество «Украина – Россия» выдвинули кандидатуру о. Блажейовского на соискание Национальной премии Украины имени Тараса Шевченко. 

О. др. Дмитрий Блажеевский 23 апреля на 101-ом году жизни в светлый праздник Воскресения Христова так и не дождавшись... старости. Ведь на сотом году жизни он говорил: "Уже чувствую приближение старости", а в свои девяносто любил шутить: "И что я буду делать в старости?"

Чудотворный образ Почаевской Пресвятой Богородицы

Вся информация для статьи была взята в открытых источниках.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email