Обновление пароля

 >  >  >  > Медовые пряники

Медовые пряники

мед натуральный, мёд выпечка медовая

Пряники – любимый многими традиционный десерт русской кухни, в котором сочетаются сладость пирожных и сытость хлеба. По некоторым источникам появились они на Руси еще в IX веке. И каких только за это время не придумано рецептов. Но, как известно, настоящий пряник без меда не приготовить.

Главными продуктами, которые использовались для приготовления пряников, были мед и ржаная мука. Содержание меда в этой смеси достигало половины. Да и назывались медовые пряники в те времена по-другому – медовый хлеб. Много позже, уже в XII веке, их стали называть «медовые пряники», потому что в них стали добавлять разные пряности, отчего их вкус изменился.

Пряники медовые, ароматные, печатные, мягкие, заварные, на пару, на кефире, воздушные, с глазурью и без, со специями и добавками стали главным украшением в домашнем чаепитии и на праздничном столе. Приготовить такую вкусную выпечку из доступных и недорогих продуктов, которые всегда найдутся в холодильнике, можно легко и быстро. И это сможет сделать даже самый неопытный кулинар в домашних условиях.

Рассмотрим несколько рецептов приготовления вкусных и ароматных медовых пряников.

Классический рецепт приготовления медовых пряников

Для приготовления домашних медовых пряников по классическому рецепту потребуется:

  • Мед любого сорта – 250 г
  • Мука – 450 г
  • Сахарный песок – 75 г
  • Сливочное масло (или маргарин) – 1 столовая ложка
  • Пищевая сода – ½ чайной ложки (или разрыхлитель – 2 чайные ложки)
  • Специи (ванилин, корица, гвоздика) – добавить по вкусу на выбор
  • Яйцо – 1 шт.

На небольшом огне подогреваем мед, масло, сахар, пряности, постоянно помешивая. Отставляем, даем остыть. В чашку с мукой и разрыхлителем добавляем яйцо и теплую медовую массу. Все хорошо перемешиваем, выставляем на холод часа на два (если торопитесь, можно и на один час).

Затем тесто раскатываем толщиной, примерно, в палец и вырезаем пряники нужной формы. Выпекаем 8-10 минут на среднем огне на смазанном маслом и слегка посыпанном мукой противне. Готовые пряники можно украсить любой глазурью.

Медовые пряники на кефире

Нежные медовые пряники по этому простому рецепту может приготовить даже начинающий кулинар.

Основные ингредиенты:

  • Кефир (простокваша) – 300 мл
  • Яйца – 2 шт. (1 белок и 2 желтка для теста и 1 белок для помадки)
  • Маргарин (или масло) – 100 г
  • Сахарный песок – 1 стакан для теста и 2/3 стакана – для помадки
  • Мед – 1 ст. л.
  • Мука – 2,5 стакана

Первым делом нужно отделить желток от белка (белок нам понадобиться для помадки), оставшийся желток и еще одно яйцо взбить с сахаром. В эту смесь выливаем весь кефир, добавляем мед, растопленный маргарин, погашенную в уксусе соду (1 ч.л.) и соль. Туда же добавляем просеянную муку и все перемешиваем.

Здесь главное не переборщить с мукой. Чтобы пряники не получились тяжелыми и тугими, тесто не должно быть очень крутым.

Раскатываем тесто в пласт и вырезаем пряники разной формы. Выпекаем на смазанном противне (или кладем заготовки на пергамент) минут 20-25 (температура, примерно, 180 градусов).

Пока пряники пекутся, готовим помадку. Для этого взбиваем сахар с белком до образования белой массы, которая не должна быть густой, чтобы ей легко было смазывать поверхность наших пряников.

Минут через 20 пряники нужно достать из духовки, смазать помадкой и еще минут на 10 поставить в духовку, немного снизив температуру.

пряники медовые

Заварные медовые пряники

Заварные медовые пряники благодаря такому способу приготовления получаются мягкими и долго остаются нежными и вкусными, поэтому готовить их можно впрок на несколько дней.

Для приготовления заварных медовых пряников нам понадобится:

  • Мука – 1,5 стакана
  • Мед натуральный – ½ стакана
  • Сливочное масло – 1 пачка
  • Яйцо– 1 шт.
  • Ром – 1 столовая ложка
  • Сметана – 30-40 г
  • Специи и приправы – корица (можно добавить мускатный орех, кардамон, гвоздику)

Нагреваем в посуде масло и мед, примерно, до 75 градусов, постепенно добавляем ½ количества муки, пряности и быстро все вымешиваем. Масса должна получиться плотной, и ее нужно охладить. В остывшую массу нужно добавить остальные продукты и хорошо вымешать до однородного пластичного состояния.

Тесто раскатываем, вырезаем пряники и выпекаем 10-15 минут при температуре 200 градусов. При желании пряники можно украсить глазурью.

Медовые пряники на пару с грецкими орехами

Особенность приготовления медовых пряников на пару в том, что они не пекутся. Их готовят в пароварке или в мультиварке. И, тем не менее, они получаются мягкими и румяными.

Нам потребуется:

  • Мука – 1,5 стакана
  • Сахар – ½ стакана
  • Масло сливочное – 50 г
  • Мед – 1 ст. л. с горкой
  • Яйцо – 1 шт.
  • Орехи грецкие – ½ стакана
  • Сода – ½ ч. л.

Приготовление:

  1. Готовим орехи, измельчив их в блендере или ножом.
  2. Замешиваем тесто: в отдельной посуде распустить на водяной бане яйцо, мед, масло и сахар до однородного состояния. Туда же добавляем соду и размешиваем до загустения.
  3. Затем убираем кастрюлю с водяной бани и добавляем муку. Все хорошо перемешиваем. В конце вымешивания добавляем в тесто орехи.
  4. Формируем из теста смоченными в воде руками шарики и укладываем их в пароварку или мультиварку.
  5. Готовим 40 минут.

Мягкие медовые пряники

Чтобы приготовить мягкие медовые пряники, нам понадобится:

  • Мед – 250 г
  • Яйца – 1 шт. и 3 желтка
  • Сода – 10 г
  • Сахарная пудра – 150 г
  • Вода – 200 мл
  • Сок половины лимона и лимонная цедра
  • Мука – 700 г
  • Ванилин, анис, корица, гвоздика, орех мускатный – по вкусу

Приготовление:

Мед заливаем горячей водой, размешиваем и даем остыть. В другой миске нужно размешать яйцо, сахар, желтки, лимонный сок и цедру, ванилин, соду и все это взбить до появления пены. Туда же добавляем растворенный мед и муку. Замешиваем некрутое тесто и даем отстояться 5-6 часов.

Потом тесто снова вымешиваем, раскатываем и вырезаем из него фигурки. Выпекаем и еще горячие пряники смазываем яйцом. Остывшие пряники можно украсить сахарной пудрой, взбитой с яичным белком.

Мягкие медовые пряники готовы! Приятного аппетита!

Советы кулинаров

  • В рецептуру большинства пряников входит мед. В столовой ложке содержится, примерно, 20 граммов жидкого меда и 25 граммов закристаллизованного.
  • Пряничное тесто приготовить нетрудно. Процесс заключается в соединении всех его ингредиентов и тщательном долгом перемешивании.
  • Большинство пряников покрываются сверху разноцветной глазурью или украшаются рельефными рисунками.
  • Особенность этой выпечки – ее можно приготовить заранее. Медовые пряники можно заморозить и хранить несколько месяцев. А в плотном герметичном контейнере – до 14-ти дней. Размороженные пряники на вкус остаются такими же свежими, как и в день приготовления.
Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email