Схема вышивки "Прощальный букет"

Схема вышивки

Когда я нашла эту схему в интернете, то сначала она привлекла мое внимание своей яркостью и размером. Большой букет из разнообразных цветов. Качество изображения было хорошим и работа по восстановлению схемы была приятной и быстрой. Но во время работы меня стала посещать мысль - почему такое странное сочетание цветов в букете? Весенние примулы, пион и летние ноготки, душистый горошек. Почему они вместе? Какой в этом смысл? Я вспомнила, что в 19-м веке был очень популярен так называемый язык цветов. В те времена считалось неприличным высказывать вслух свои чувства и цветы помогали донести до адресата мысли и пожелания. Так появился язык цветов.

схема вышивки крестом, язык цветов

Старинная схема

Основоположником европейского языка цветов считают короля Швеции Карла II, который побывав в Персии в начале ХVIII века, привез знания  о значениях цветов. С его легкой руки цветочные словари публиковались в течение всего ХVIII столетия.

Существует много значений одного и того же цветка. Но знания и интуиция помогали создавать довольно большие послания с помощью букетов.

Порывшись в интернете, я смогла расшифровать значение букета, схему которого художник нарисовал в 19-м веке и вложил в него определенный смысл.

В букете собраны ирис, ноготки, душистый горошек, примула, белый пион, розовая и темно-розовая розы, лилейник. Что в совокупности могут означать все эти цветы?

цветы, подарок

Скрин схемы

А смысл такой « Я уезжаю и прощаюсь. Я в отчаянии от того, что приходиться расстаться с вами. Примите мою благодарность и уважение. Я очень дорожу Вашей дружбой и доверием. Вы очень мудры и благородны. Желаю Вам счастья и благодати.»

Кто и кому мог бы подарить такой букет? В букете нет намека на взаимоотношения молодых людей, между которыми могла бы завязаться любовь. Скорее всего букет был предназначен человеку взрослому, уважаемому и мудрому. Остается только догадываться, кому предназначалось это послание, зашифрованное в цветах. Ну, а мы можем вышить этот букет и подарить самому лучшему другу, конечно же без намека на прощание. Ведь в наше время отъезд не означает расставание, ведь всегда есть интернет, Viber и Srype.

Схема скоро появится в моем магазине.

букет, вышитая картина

Комментарии
Комментариев пока нет