Психология цвета

Психология цвета | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Мне хотелось бы поговорить о самом любимом в творчестве для меня — о цвете.
Не буду напоминать о физике, химии цвета и основах цветоведения, а хотелось бы остановиться на энергетике цвета, его влиянии на организм и ощущения человека. Основная концепция цвета была выведена Гете : "все темные цвета успокаивают, светлые возбуждают", причем цвета оказывают физиологическое (мимолетное) и психологическог (при длительном созерцании).

Итак, из тьмы первым выходит ослепляющий желтый цвет или сияющий оранжевый цвет. Он всегда несет радость, тепло, бодрость и нежное возбуждение. Если в пасмурный зимний день, посмотреть на природу через желтое стеклышко, настроение поднимается, душа поет, а сердце наполняется радостью, теплом и счастьем. С другой стороны цвет возбуждает и особенно при усилении насыщенности цвета, увеличении силы его энергии. Цвет как бы скользит по поверхности, не проникая в темную внутреннюю глубину. Предпочтение желтому остальным цветам означает поиск освобождения, а желтый и зеленый рядом обозначают возбуждение и разрядку одновременно и такие люди требуют немедленного подтверждения, того, что их ценят и уважают. Большее предпочтение зеленому для людей показывает некоторую их неуверенность. Желтый в одежде, аксессуарах, интерьере вселяет уверенность и надежду, согревает, дает вдохновение на поиск нового. Желтый выражает основную психологическую потребность — раскрыться. Для человека надежда и поиска счастья, стремления к развязке, новому, лучшему; цвет озарения, это и цвет разрядки от напряжения, но если ожидания надежды и разрядки не наступает, то возникает неприязненное чувство, про которое в народе говорят :"желтый цвет — цвет измены и зависти".

цветок, красота

Теперь страстный, возбуждающий, необычайной энергетики красный цвет. Экспериментальные исследования группы студентов, показали. что при длительном созерцании красного цвета, увеличивался пульс, артериальное давление, учащалось дыхание. И при созерцании темно-синего цвета, нервная система восстанавливалась и реагировала обратным образом. Люди склонные к раздражению и перевозбуждению, не могут долго выдерживать  напряжения красного цвета, они ищут покой и умиротворение, разрядку и отдых в синем цвете. Возбуждающее действие красного цвета может проявляться и в любви и в ярости. Красное это преобразование, полное проникновение энергии. Любители красного цвета полны по своей натуре энергии, жизненной силы. наделены чувствам собственного достоинства. Соответственно, восприятие красного как угрозы, указавает на некоторую слабость. Красный цвет более соответствует холерическому темпераменту, и как желтый указавает на будущее. Прекрасный, величественный, сильный цвет в одежде, аксессуарах и в интерьере все-же требует некоторую меру и понимание.

психология

Если красный — это борьба и раздражение, то красно-коричневый означает спокойствие и перемирие, это мир без раздоров. У человека, отдающего предпочтение этому цвету может быть ощущение переутомления и истощения. Розовый же цвет символизирует свободную, ни к чему не обязывающую возбудимость, так как белизна розового уничтожает возбуждающую энергию красного и делает его соблазнительно обаятельным.

энергия цвета

Энергетику синего цвета прекрасно выразил В.Кандинский : "Склонность синего цвета к глубине настолько велика, что он становиться интенсивнее именно в более глубоких тонах и действует ...проникновеннее... он зовет человека в бесконечность, будит в нем стремление к чистому, сверхчувственному..., он развивает элемент покоя. Склоняясь к черному, он приобретает примесь нечеловеческой печали. Он как бесконечное углубление в серьезное, где нет и не может быть конца". Это цвет безмятежного покоя, удовлетворения и верности. При переутомлении потребность в синем цвете увеличивается, организм созерцая синий цвет успокаивается, настраивается на отдых. Синий цвет также обозначает единение, верность, поэтому в народе говорят "синий цвет — цвет верности" В единении с окружающим миром наблюдается особая чувствительность, проникновенность эстетических переживаний и глубокомысленных переживаний.

творчество

Голубой — цвет безмятежности и романтизма, он не обременен тяжестью темно-синего, холодной сдержанностью сине-зеленого и беспокойностью красного. При всем этом он сохраняет преданность и доверие, любовь и самопожертвование синего. Цвет беспечности и беззаботности, не предъявляет претензий и не принимает обязательств. Как говорит Гете: "очаровательное ничто".

вдохновение

Теперь мой любимый — пурпурный, величественное великолепие сочетания жизненной энергии красного и проникновенной глубины синего. Жизненная энергия не тормозится, а накапливается, импульс контролируется и сдерживается. Необыкновенный цвет королей, цвет роскоши и великолепия, тайны и глубины.

влияние цвета

Ну и, конечно, не менее прекрасный зеленый цвет. "Абсолютно зеленый — самый спокойный цвет из существующих, ... он никуда не движется, не имеет призвука радости, печали, страсти. Он ничего не требует, никуда не зовет...неподвижный, довольный собой..." Соединение в нем двух противоположных : возбуждающего желтого и успокаивающего синего, делает зеленый цвет статичным. Заряженная энергия внутри, она не выходит наружу. Чем больше добавляется в него синего цвета (сине-зеленый), тем напряженнее  психологическое воздействие цвета. Чем большая наполненность желтым цветом, тем более теплым, расслабленным, гармоничным становиться зеленый цвет. Зеленый цвет, как внутреннее напряжение выражает отношение человека к самому себе. Люди отдающие предпочтение сине-зеленому цвету, предъявляют высокие требования к себе. Чисто зеленый консервативен и люди предпочитающие его стремятся к уверенности, они настойчивы и выдержанны. Это цвет саморегуляции и самооценки. Цвет жизни и гармонии.

любимые цвета

О цвете, его энергетике можно говорить долго, а особенно человеку влюбленному в цвет.
Надеюсь, эта статья будет полезна в вашем творчестве и лично для вас.

Идей вам, красоты и вдохновения в новом году!

Комментарии (15)
Илона 07.01.2017

Люблю темно-синий, а он мне не идёт( ... идёт розовый)) вот такая гармония{#}

Спасибо за статью и прекрасные фото!

Гармония предполагает "равновесия цветовых сил" - один из главных принципов цветовой гармонии, другой принцип гармонии - наличие всех основных цветов, думаю какие-то оттенки синего все-равно Вам подойдут, если нравится.

Приятно читать! Спасибо, что напомнили

Спасибо за "сочную" подборку! Я тоже люблю пурпурный и все его оттенки!!!

Познавательно, спасибо! Всё-таки, сошью я себе жёлтую юбочку, убедили)))))

Караван-сарай 07.01.2017

Благодарю за интересную публикацию и прекрасные фото!

The CHM VINTAGE 07.01.2017

Интересно...и есть о чем подумать, я недавно купила комод желтый с цветами. Раньше думалось, чего это меня на такой цвет потянуло, а теперь все стало на место, благодаря вашей публикации! {#}

Спасибо за яркую статью.Желтый цвет - цвет богатства, фиолетовый - вдовий, зеленый - цвет куртизанок.Вот это знаю помимо других цветов.

Вроде все знакомо, а читать интересно, тем более с такими яркими, привлекательными фото! Спасибо за статью!{#}

Виктория, спасибо большое за статью, за прекрасные фото! {#}

О цвете можно говорить бесконечно, и всегда остается тайна, загадка, каким образом он влияет на нас..

Показать еще