Обновление пароля

 >  >  >  > О кофе и не только

О кофе и не только

О кофе и не только | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно обещал заметку о кофе, вернее о таком распространённом способе приготовления напитка, как заваривание в турке, точнее в керамической турке. С заметкой не клеилось, потому что я хорошо осознавал, что вся суть уместится в одном утверждении: кофе заваренный в керамической турке обладает более насыщенным вкусом и ароматом. Сей факт «клинически доказан» и дискуссий не подразумевает.

Но, чтобы текст набрал приличествующий объём, коснусь некоторых способов, которые используют гончары, для придания водонепроницаемости своей посуде.

Начну с высокотемпературного обжига, именно через него проходят мои изделия. Само понятие «высокотемпературный обжиг», весьма относительно, - для каждой глиняной массы своя «высокая» температура, обычно под этим термином подразумевается то, что черепок прошёл обжиг при температуре близкой к предельной для данной глиняной массы, спечён до водонепроницаемости, или как говорят керамисты «допечён». На примере турок (по факту приготовления напитка), этот способ даёт прекрасный результат.

Чтобы добиться водонепроницаемости, керамику часто глазуруют (впрочем, это делают и в декоративных целях, но сейчас речь не об этом). Есть производители которые делают турки из беложгущихся глиняных масс покрытых глазурью. О вкусе кофе, который заваривается в таких турках, сказать ничего не могу, просто не довелось попробовать.

Ещё один способ добиться водонепроницаемости, это так называемое «молочение», среди гончаров, у этого способа, много адептов, хотя я считаю его абсолютно архаичным. После обжига черепок остаётся пористым, изделие пропитывается молоком и обжигается повторно при низкой температуре. Поры забиваются продуктами горения. Плюсы этого способа, пожалуй что, в его декоративности, если изделие вылощено, то его окончательный вид, будет сравним с поверхностью ценной породы дерева, обработанной воском, поэтому, если, допустим чайник, вам нужен для антуража, то приобретайте, если для чая, то не советовал бы. И вот, почему: водонепроницаемость таких изделий очень условна, - потечёт или не потечёт, - это вопрос времени и удачи. Но, даже не это самое прискорбное, поры содержат также не выгоревшую до конца органику, вероятность того, что изделие со временем «завоняется», очень высока. Немногие продавцы, пишут об этом честно, попутно давая рекомендации прокалить посуду в духовке, обработать уксусом и т. п. Другие, лишь ограничиваются рекомендациями после каждого использования посуды, тут же её мыть и сушить. Некоторые занимаются домотканым маркетингом, описывая такую посуду как «эко-био-органик- как встарь». Насчёт экологичности, это вряд ли, любая стеклянная тарелка экологичней на порядок именно потому, что она нейтральна по отношению к пище и не впитывает её составляющих. А вот с «как встарь», я согласен,- встарь, когда центром дома была русская печь, и у людей была возможность многократно прокаливать посуду и молочить повторно, такой способ был актуален.

Те, кто имел терпение, дочитать до конца, справедливо спросят меня, почему я уделил столько негативного внимания последнему способу, если я им не пользуюсь, и вроде бы меня он не касается. К сожалению, касается, несколько раз сталкивался с отказом от покупки, если я не заглузурую изделие. В переписке выяснялось, что у покупателя был негативный опыт, и «обжёгшись на молоке», он теперь «дует на воду»

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email