Шоколадные конфеты своими руками! Часть 2

Есть у меня предположение, что так называемая шоколадная зависимость - когда непреодолимо хочется шоколад - это искусственно созданный феномен. Организм не понимает, отчего съедая целую плитку шоколада, купленного в магазине, он будто бы его и не ел. Поэтому вновь и вновь просит еще. Конечно не понимает, потому что шоколада там почти и нет. Зато вредного сахара выши крыши. Все эти зависимости и потребности "скушать шоколадку" исчезают очень быстро, если начать употреблять шоколад настоящий, а не псевдо. Лично я очень четко чувствую разницу заполнения потребности организма в этом продукте после того, как съедаю промышленную шоколадку или, сделанную мною, из натуральных какао-бобов. Но мы отвлеклись Время делать конфетки...

В первой части я писала о том, что шоколад варится на водяной бане. В общем-то, нагревать его можно и без воды. Разогрел на огне, по формам залил и все. Баня дает возможность так контролировать нагрев шоколадной массы, чтобы она была по консистенции, как жидкая сметана. К сожалению, у меня нет фото, которое бы демонстрировало это. Была мысль сделать видео, но руки так и не дошли шоколад, конфеты из фиников Поэтому описываю словами. С опытомпо лучается так подкорректировать огонь на плите, чтобы шоколад был все время нужной густоты. Если водичка в бане закипает и шоколад резко становится жидким, можно в нее (воду во второй кастрюле) бросить несколько кубиков льда.

Конфеты а-ля фондю.

Смысл их в том, что обмакивать в шоколад можно что угодно - фрукты, орехи, ягоды и даже сыр.

С легкой руки моей хорошей подруги, которая очень любит чернослив в шоколаде, это лакомство прижилось и у меня.

Берем чернослив с косточкой - максимально сухой, какой можно найти на рынке. Кто любит мягкий чернослив, его можно очень экологично распарить над кипящей водой. В чем вымачивают продавцы сухофруктов свой товар - лучше и не знать, а найти не вымоченный - сухой. Кто как, я предпочитаю извлекать косточку сама )) Косточки можно расколоть (орехоколом) и извлечь ядрышки. Ядра обжарить на сухой сковороде и использовать в конфетах, которые будут ниже. Дают они вкус ликера "амаретто" + много полезных микроэлементов в них.

шоколадные конфеты, конфеты финики орехи

Внутрь чернослива кладется любая начинка. У меня - это фундук - два орешка на сливу.

шоколад своими руками, конфеты финики в шоколадеЗатем нагреваем массу горького или молочного шоколада (рецепт1 и рецепт2 в части 1) до состояния жидкой сметаны и бросаем в нее чернослив. Почему нужна именно такая консистенция шоколада? Если масса будет слишком жидкая, то она просто стечёт с черносливин. Если слишком густая, то их будет сложно достать из шоколада.

Долго сливы не плавают шоколаде. Сразу, вилкой с частыми зубьями достаем их и выкладываем на большую плоскую тарелку до застывания. Можно на пищевую фольгу. Затем аккуратно отлепяем их от тарелки/фольги и видим вот что:

шоколад рецепты, конфеты из фиников орехи

Большая часть сливы покрыта шоколадной массой, а один бочок голенький. Бочок обмакиваем в шоколад и кладем на тарелку той стороной, которая уже имеет на себе застывший шоколад. Получается примерно следующее:

шоколад сделать, конфеты из фиников рецепт

Конфеты а-ля сыроедческие.

Смысл этих конфет в том, что измельчаются любые орехи и семечки, сухофрукты (курага, изюм, ананас, дыня и т.д.) + довольно большой процент фиников. Примерно 1/3 от всей массы. Можно делать из одних фиников и орехов. Финики очень сладкие, поэтому сахар не добавляю. Но сюда хорошо подходит мёд. Для вкуса добавляю несколько обжаренных ядер из косточек слив. Орехи здесь я также не обжариваю.

шоколад на новый год, конфеты с финиками

Измельчаю:

шоколадный, чернослив в шоколаде

Затем в кофемолке измельчаю пищевой мак (по вкусу, я кладу всю пачку):

домашний шоколад рецепт

Жаль, что в нашей кухне эта древняя, очень русская и чрезвычайно полезная культура практически не используется в еду. Соединяю мак и фруктово-ореховую смесь. Иногда, в порыве увеличения полезных качеств конфеток, добавляю различную муку, например:

варим шоколад дома

Кладу 1-2 чайной ложки каждого вида муки - на фото она насыпана в тарелку с измельченным маком.

Получается плотная масса, из которой катаю такие шарики (диаметр 2,5-3 см):

шоколадные конфеты своими

Для катания шариков пригодятся кулинарные перчатки. По тому же принципу, что и чернослив, обмакиваю шарики в шоколадной массе:

руками

Вот такие "рецепты". Чем хороши такие конфеты, что их можно легко создавать на любой бюджет. От экзотики типа кумквата или персиков до сушеных яблок и груш, заготовленных на собственной даче. Их состав очень гибкий и не привязан к граммам. Я описала принципы, которыми руководствуюсь в их изготовлении. А наполнять начинку можно своими любимыми ингредиентами.

Будет еще и третья часть. До завтра

Виктория Солнцева, ©

Текст полностью авторский, фото мои. Полное или частичное копирование разрешается только с указанием ссылки на мой магазин!

Часть1, часть3.

Комментарии (3)

Вам спасибо, Екатерина и Ирина, что заглянули!

Успехов в шоколадоварении!

С Новым годом!!! {#}

Ирина (irato) 31.12.2016

Класс! Спасибо!{#}{#}{#}

Супер! Надо попробывать :)