> Журнал > Публикации > Занимательные истории > История кукольной империи Короля Кестнера

История кукольной империи Короля Кестнера

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы
История кукольной империи Короля Кестнера | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В небольшом городке Вальтерсхаузен (нем. Waltershausen) земли Тюрингия в Германии в 1789 году родился мальчик Иоганн Даниэль Кестнер (Kestner). Его отец Бернхард Генрих Кестнер владел небольшим рестораном. Когда небольшой бизнес Бернхарда перестал приносить прибыль, в поиске нового источника доходов он начал колесить по военным лагерям наполеоновских войск в районе Эрфурта и Франкфурта, закупая на военных скотобойнях кожу, жир, рога и продавая военным продукты, накапливал сбережения.

Когда сыну Бернхарда Иоганну исполнилось 27 лет, отец передал ему небольшой накопленный капитал, на который тот решает открыть небольшую фабрику по производству изделий из папье-маше, простеньких куколок, пуговиц, грифельных досок.
Идея использовать в производстве подручные материалы: сухую траву, кору деревьев, реализовалась при помощи очень удачного места, где расположилась фабрика — маленький городок Вальтерсхаузен. В окрестных лесах города можно было в достаточном количестве добывать всё, что было нужно в производстве кукол. Бизнес Кестнера быстро набирал силу, ведь его фабрика и товар были единственными в своём роде в округе. В 1822 году Кестнер стал обладателем эксклюзивной лицензии на производство своих необыкновенных изделий.

Иоганн очень умело вёл свои дела. Со знанием дела относился к рекламе своих товаров, размещая её везде, где можно было привлечь внимание, и постоянно искал новых клиентов даже за пределами Германии.

В 1820 году Иоганн налаживает производство кукол из дерева и одним из первых начинает поставлять на рынок кукол одетыми. Кестнер широко использовал надомный труд, размещая в немецких семьях родного городка свои заказы. Кукольные тела изготавливались из кожи и ткани. Для них шилась одежда и делались парики. Всё это делалось на дому. А вот уже окончательное оформление кукол, их полная сборка, осуществлялась в стенах фабрики.

В 1840 году в Лейпциге состоялась первая кукольная ярмарка. Кестнер принимал в ней участие, что принесло ему ещё большую известность и подняло на следующую ступень развития его дело.

Иоганн был очень общителен, дружил с известными личностями, наносил визиты своим постоянным клиентам, занимался благотворительностью. Главным секретом его успеха было качество продукции! Всё вместе это принесло ему широкую известность по всей стране. Он получал многочисленные заказы и пользовался поддержкой властей. Ему даже удалось получить разрешение на полигамный брак. В возрасте 53 лет он разводится со своей первой женой фрау Бушманн и женится на Марии Дебес. Обе фрау продолжают жить с ним в одном доме.

Иоганн становится успешным производителем кукол! Корона, изображенная на эмблеме этого производства, говорит о признанном премиум-качестве выпускаемой им продукции.За огромный вклад в развитие кукольного производства и безграничный масштаб деятельности Иоганн получает имя — Король Кестнер! Своей торговой маркой Иоганн сделал корону, а архитектор изобразил этот знак на стене фабрики.

В 1858 году в возрасте 70 лет Иоганн Даниель Кестнер — Король кукол — умирает, и руководство кукольным производством переходит в руки его двух жен.

Через 2 года их стараниями в Одруфе куплена ещё одна фабрика, получившая название Kestner & Co, которая стала производить кукол с головами из неглазурованного фарфора.

В 1867 году дело Иоганна переходит его внуку — Адольфу Кестнеру. Он, продолжая традиции семейного бизнеса, выпускает кукол из папье-маше и композита, покрытого воском. Тела у кукол выполняются из ткани, белой кожи и из композита. Отличительной чертой по-прежнему является высочайшее качество продукции. 

кукла

В 1872 году фирма Кестнера начала поставлять на экспорт в Америку кукол с головой, изготовленной из фарфора, а телом из композита и белой кожи и ткани. Куклы получили название «Marvel» (Чудо) и имели отличительный значок в виде короны.

Компания Кестнер продолжает постоянно расширяться, создавая новые модели кукол. В 1984 году запатентована серия фарфоровых кукол белого цвета с плотно прижатыми к телу руками. Их отличительной особенностью было то, что они не тонули! Куклы получили название Frozen Charlottes.

фарфор

В это же время был налажен выпуск полностью фарфоровых кукол-малюток, кукол-младенцев и забавных куколок со скошенными в сторону глазками — Kewpies. Они стали очень популярны! 

фарфоровая кукла

Сотрудничая со знаменитой европейской компанией Roullet & Decamps, фирма Кестнера получает крупный заказ на производство фарфоровых голов для известных французских шагающих кукол.

В 1918 году Адольф Кестнер умирает, но успешное семейное дело продолжается и после его смерти другими владельцами.

Но всё же в 1938 году фабрика прекратила своё существование. Как и многие другие в Германии она была закрыта по причине банкротства.

В начале 1990-х годов остатки компании покупает ценительница кукол Verena Hackenbruch, и история семейной компании Кестнер получает продолжение. В Вальтерсхаузене возобновляется производство кукол. Новая владелица добивается успеха, воспользовавшись тем же надомным трудом, что и основатели компании. Мастера-надомники в Тюрингии смогли сохранить богатый опыт и знания, полученные ими от бабушек. 

старинная        антикварная кукла

атиквариат   кукла из фарфора

Вновь созданная компания получает название Waltershauser Puppenmanufaktur GmbH. Компания приобретает всемирную известность, создавая единичные экземпляры украшенных ручной росписью кукол, Как и раньше, особое внимание уделяется соблюдению традиций кукольного производства! Ручная роспись, индивидуальный наряд, созданный из натуральных материалов, высокое качество изготовления глаз — всё это свойственно знаменитому производству Короля кукол! Все куклы компании выпускались ограниченным тиражом.

2002 год стал последним годом, в котором выпускали кукол на этой фабрике. 

немецкая кукла  фарфор из германии

немецкий фарфор  история из жизни 

производство   красивая кукла

Ключевые слова:  

Завораживает! Какая история у каждой куклы, сколько поколений и светлого настроения! У меня интерес к антикварной кукле проявился уже во взрослом состоянии.

Светлана. Любимые куколки-половинки

Да, у меня тоже{#}

наталья

Интересно), спасибо, Светлана!

Спасибо, интересная статья !

Спасибо за очень увлекательную статью! Узнала дополнительно много интересного о куклах. Заинтересовалась антикварными куклами когда пришла на Ярмарку Мастеров. С тех пор начала их коллекционировать, реставрировать и шить куклам одежду.

Маруся
Уэтих кукол настолько живые глаза, что даже как-то не по себе.

Господи, до чего же я боюсь таких кукол.. аж мурашки по коже от них... для меня они- идеальные персонажи для фильма ужасов{#}

Светлана. Любимые куколки-половинки

{#}

Реборны, по-моему, гораздо ужаснее{#}

Эти хотя бы куклы всё-таки, а те ...

На вкус и цвет все фломастеры разные{#}{#}{#}{#}

Спасибо за очень интересную публикацию! Люблю и давно коллекционирую антикварных кукол. Милые детские лица, живой взгляд, тонкая роспись, практически индивидуальное исполнение, все это вызывает у меня живой отклик, восхищение тем трудом и любовью, вложенными в каждую куклу. И тем более странно мне читать комментарии - "я так боюсь этих кукол, они как живые". Коллеги, это же ПРЕДМЕТ, ВЕЩЬ! Как психолог по образованию могу сказать, что, видимо, не в куклах дело. Есть куда более страшные вещи, чем антикварные куклы!.. попробуйте открыть своё сердце тем, кто создавался для радости и любви. А страшные образы из фильмов-ужасов для инфантильных подростков. С наступающим Новым Годом, счастья и удачи всем! И долой все глупости из жизни и из головы!

Светлана. Любимые куколки-половинки

Всё верно! Спасибо!{#}

С наступающим Новым годом!

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email