Обновление пароля

 >  >  >  > Техника лессировки в художественном витраже

Техника лессировки в художественном витраже

Виды творчества:   Работа со стеклом
Роспись
Техника лессировки в художественном витраже | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

 Хочу поделиться некоторыми своими наработками, которые могут пригодиться и вам.
В живописи еще с 16 века художники применяли технику лессировки.
Мы любуемся полотнами великих Леонардо да Винчи, Тициана, Рембрандта... Как тонко и красиво передано свечение красок, удивительная игра красок, света и тени, как реалистичен объем...
И специалисты давно разгадали одну из тайн Великих мастеров — применение лессировки.
Витражные краски очень сильно отличаются от акварельных, масляных. Поэтому здесь свои приемы в применении техники лессировки.
Лессировка — удивительная техника, позволяющая создавать глубокие и сложные цвета. Так почему бы не обогатить этим и витражи?
Сначала, давайте определимся, для чего:
- для создания нового цвета (если тонкой желтой витражной краской провести поверх сухой синей, получим оттенок морской волны, голубой по алой — лиловый...);
- для бликов (легкий штрих-мазок матовой более светлой краски  поможет создать и объем и игру света);
- для создания эффекта объема, свечения, глубины — легкие подмалевки более темными красками (можно добавить как пигмент в серой или теплой гамме кричневый в бесцветный лак и тонко провести укладывая тень поверх высохшей работы);
- можно на тусклый фрагмент нанести еще слой той же краски, для придания яркости, свечения.
А еще лессировкой можно заглушить, погасить неудачные блики или не очень удачные цвета.
Ведь все знают, что после высыхания витражных красок стирать ацетоном —  противная работа, разрывающая все соединения, образующая неровные рваные края...
В витражной росписи тоже лессировкой вполне можно пользоваться.
Главное — работать по высохшей работе и работать тонкими полупрозрачными витражными красками (каждый подбирает под свои краски).
Я работаю с vitrail, geramik, прозрачным лаком и разбавителем.
Схема простая, но везде интуитивная, смешивая разные цвета одной серии, разбавляя, доводя до нужной мне прозрачности, получаю состав для лессировки. Очень важно не сильно увлечься и поймать меру, иначе работа может стать несколько мрачноватой. Но зато появится опыт и понимание меры. Я уже сказала, витражные краски отличаются от других. И, если в акварельках лессировку можно путем размывания, в витражной росписи это неудачное решение.
Я вернусь к своей работе белых пионов.

витражная роспись

После высыхания первого слоя, я немного отдохнула и посмотрела свежим взглядом.
И увидела, что один листочек заплелся под другой, и на него явно должна упасть тень; а этот хочется поярче выразить; а вот этот подставился солнышку.... И вот так прорисовываются пиончики, дорабатываются детали. И казалось бы все, а после нового высыхания опять рука тянется что-то доработать и подчеркнуть! Почти нет конца, но — не навреди и остановись, зная меру!Посмотрите на примере рождения работы, как все ярче и выразительнее и объемнее играли цветы (фото под текстом). И моя подсказка — применение лессировки в витражах реально. Применять или отказаться — ваше решение.
Почувствовать, как смешивать краски, где — только вы сами своей интуицией и работой со своей серией красок это определите. Всем удачи! 

витраж

лессировка

живопись

работа со стеклом

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email