Скрытые преимущества Стола Заказов

Скрытые преимущества Стола Заказов | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

«Где найти покупателя? Как заинтересовать потенциального клиента?» — эти вопросы то и дело можно встретить в публикациях Журнала, записях персональных Блогов или личной переписке. Даются всевозможные советы, рекомендации. С математической точностью рассчитываются алгоритмы успеха.

Мои достижения слишком скромны, чтобы соревноваться с гуру маркетинга и асами продвижения. Я всего лишь хочу поделиться опытом работы с таким инструментом продаж, как Стол Заказов. За меленькой кнопочкой приоткрывается  огромное пространство для движения вперед.

Мне кажется, что Стол Заказов — это точка оптимального пересечения интересов покупателей и продавцов. Покупателю не надо пересматривать многочисленные страницы огромного Каталога и теряться в  в череде магазинов, а мастеру намного проще отыскать выгодный вариант для сотрудничества.

Между тем, комментарии к предыдущим публикациям (посмотреть можно здесь>> и здесь>>) показали, что у многих сложилось негативное представление о Столе Заказов и работе с ним. Постараюсь развеять домыслы и показать скрытые возможности этого сегмента Ярмарки Мастеров.

ярмарка мастеров

Обычно через Стол Заказов работают новички, те, кто делает первые шаги на ярмарке. С точки зрения стратегии, это безусловно правильно. Обмениваясь с другими мастерами изделиями по бартеру или выполняя недорогие заказы, новичок набирается опыта, устанавливает полезные знакомства, приобретает отзывы. Таким образом, Стол Заказов является хорошей стартовой площадкой, трамплином для дальнейшего продвижения к успеху. Однако, есть и обратная сторона медали. Сырые, шероховатые работы новоиспеченные рукодельниц зачастую отпугивают потенциальных покупателей и у них складывается далеко не лестное представление о Столе Заказов в целом.

стол заказов

Я тоже попыталась работать через Стол Заказов в начале своего пребывания на Ярмарке. Но назойливая рассылка с ненужными предложениями, меня быстро утомила и я отказалась от этого способа ведения торговли. Благополучно забыла про Стол Заказов на несколько лет. Вновь решилась заглянуть несколько месяцев назад. К этому времени у меня добавилось опыта, расширился ассортимент, поэтому возможностей для маневров на торговой площадке стало намного больше. Следовательно, чем богаче ваши возможности, тем больше шансов на успех .

торговля

А теперь, конкретно о преимуществах Стола Заказов.

1. Аналитика. Ежедневные просмотры заказов позволяют определить, какие товары пользуются наибольшим спросом, что ищут потенциальные покупатели. Это дает пищу для размышления, для обновления ассортимента. Например, анализируя запросы по вязаным изделиям для интерьера, я  увидела, что популярностью пользуются круглые салфетки белого цвета диаметром 20-40 см. И через некоторое время включила их в список своих работ.

преимущества

2. Реклама. Отправляя свое предложение в ответ на заказ, вы тем самым рекламируете не только конкретные изделия, но и магазин в целом. Заказчик обязательно заглянет в него и сможет увидеть остальной ассортимент.  Даже если сотрудничество не состоялось, есть вероятность, что вас заметили и придут в будущем за покупками. Поэтому не бойтесь отправлять заявки. Они сработают прямо или косвенно.

мастер

3. Выявление целевой аудитории. Вопрос о целевой аудитории, о том, кому предназначены ваши работы часто мучит мастеров. Стол Заказов помогает с этим разобраться. Отслеживая принятые предложения, вы очень быстро уясните, кто является вашим потенциальным клиентом или для каких ситуаций лучше подходят товары. Например, предлагая одно из своих изделий, я выявила четкую тенденцию: его заказывают, в основном, для мужчин на день рожденье или для юбиляров по случаю празднования круглых дат.

клиент

4. Толчок для творчества. Просмотр заказов, а также переписка с заказчиками может сподвигнуть вас на новые творческие успехи и решения. Это и создание необычных, нестандартных работ и  новый подход  к привычному рукоделию. Например, одна из заказчиц попросила сделать вязаные элементы для оформления блокнотов. Раньше я даже не задумывалась о подобном варианте. Еще запомнился заказ по ярнбомбингу. Очень хотелось в нем поучаствовать.

реклама магазина

5. Установление деловых и дружеских связей. Без общения в Столе Заказов никак не обойтись. Каждый заказ позволяет знакомиться с новыми людьми, открывать для себя новые магазины. Отлично выполненная работа, приятный стиль общения располагают к вам клиента. Маленький заказ может перерасти в долговременное сотрудничество.

мой опыт

Естественно Стол Заказов не в состояние заменить полноценную торговлю через магазин, но в качестве дополнительного ресурса его целесообразно  использовать.

Желаю всем удачи!

С наступающим Новым годом!

личный опыт

P.S. Огромная просьба комментарии писать корректно, без хамства и грубости.

В качестве иллюстраций для статьи использовались фотографии из интернета с письмами Деду Морозов. Его Стол Заказов работает бесперебойно :)

Комментарии (74)

"И в куче мусора Петух находит съедобные Зёрна" - говорил один сварщик давным-давно )))

А мне нравится Стол ЗАКАЗОВ! Я несколько раз в день заглядываю чтобы узнать ЧТО и КАКОЕ народ хочет из того что Я МОГУ сделать и соответственно меньше головной боли по поиску ЦА {#}

Ирина (kruna) 02.01.2017

Про стол заказов тема неоднозначная. Кто-то пишет резко отрицательно, кто-то наоборот всем доволен, одни спорят с другими. Единственное неудобство стола заказов, на мой взгляд, это то, что нет разделения на категории "бартер" и "определённый бюджет", именно из-за этого, в своё время, отключила оповещения, иначе, тратится очень много времени на удаление массы бесполезных сообщений из почты. Если бы была возможность разделения заказов на ветки, и возможность выставить оповещения по теме, - было бы гораздо удобнее. Но, при всем при этом, опыт работы со столом заказов у меня положительный. Хотя, основная масса заказов и заказчиков обращаются ко мне сами, напрямую через форму заказов или в личную почту, в основном вся работа идет именно так, я, все же, иногда захожу посмотреть, помониторить что людям нужно, и благодаря этому несколько раз выполняла очень интересные и хорошо оплачиваемые заказы. Более того, благодаря тем заказам, вслед получала ещё заказы на выполнение другой работы, то есть заказчики теперь возвращаются и сотрудничество получилось для меня продуктивным. Мне кажется, что тут, где-то выше, правильно написали, что просмотреть стол заказов сопоставимо с тем, как промыть золотой песок. Если есть желание найти хороший и полезный заказ, стоит иногда туда заглядывать. Хотя, конечно, там и встречаются иногда смешные предложения или запросы, какие-то обьявления прямо просятся в юмористический журнал, тем не менее, и очень хорошие заказы там тоже встретить можно. И не стоит ворчать по поводу того, что клиент или покупатель пошёл не тот, или говорить, что кто-то там побирается. Все зависит от того, кто смотрит и ищет. Как говорится: ищите и обрящете. Главное - без снобизма. Я сравнила бы ситуацию с походом в магазин. Вот приходите Вы в магазин готовой одежды или продуктов, да без разницы куда. Ведь, там вы видите на кронштейне, или на полке, кучу не подходящей вам одежды, или не подходящих именно вам продуктов, но, если порыться на полке, или на вешалке повнимательнее, велика вероятность, что вы найдёте там то, что вам нужно. Да, это потребует чуть больше времени, чем обычно, или чем вы рассчитывали, но результат в итоге может вас порадовать. Как-то так.

Спасибо за статью! Очень интересно было читать как саму статью. так и комментарии. Столько интересныхи неожиданных для меня мыслей!

Елена! Добрый вечер Вам и всем, кто читает Ваш блог!

С нескрываемым удовольствием прочла Вашу статью и комментарии к ней. Хочу поделиться личным опытом.

На ЯМ с 2013 года. Блоги и публикации пестрят темами продвижения товаров на Ярмарке и прочие интересные предложения, не то что тогда. Случайно обнаружив услугу СТОЛ ЗАКАЗОВ, в то время писала свои предложения на запросы Мастеров и Покупателей) . Всегда был отказ. Не было отзывов и круг (честно признаться) был НЕВЕРОЯТНО скудный.

Предложение в столе заказов делала один раз (думаю, что это не показатель, возможно предлагая свои работы я бы могла получить больше заявок). Сделка по бартеру. Услугой Очень довольна. Оформление магазина на мою работу. Все мои предпочтения соблюдены.

Но... мне неоднократно поступают предложения в личных сообщениях - поменять мои работы на то, что я не умею делать. Сама с удовольствием предлагаю свои услуги своим друзьям по ЯМ, есть замечательный обмен.

Спасибо за статью!

Полтора года назад, когда я только пришла на ЯМ, я начитавшись мудрых советов, честно пыталась работать и через стол заказов. Пару раз посылала предложения - не выгорело. От подписки на новости СЗ отписалась. Сейчас иногда туда заглядываю. Но как-то больше не хочется, куча странного бартера (типа колье из натурального жемчуга в три ряда строго! в обмен на китайскую фурнитурку или глазики для игрушек) а то, что с ценой или по договоренности чаще всего не мой профиль.

Если у кого-то получилось работать со СЗ это здорово! У меня не вышло, не мое, нихачу-нибуду.

Для меня новичка, Ваш совет полезен, надо пробовать. И конечно же все комментарии опытных Мастеров. Спасибо!

Леночка, спасибо за труд, полезная информация. Для новичков особенно)

Несколько раз пользовалась столом заказов, результаты всякие были)))

Если правильно выбирать заявки (или размещать свои), можно получить желаемое :) Конечно, нужно время на мониторинг и отсев семян от плевел) Тут каждому решать самому, никто не неволит))

Иногда советую заказчикам воспользоваться СЗ, когда сами не можем выполнить заказ по каким-то причинам, и конкретного мастера посоветовать не можем.

Бывают в Столе заказов действительно "странные заказы", но там же можно найти и много интересного. Согласна с автором статьи на 100 %.

Как уже писали кто-то в комментариях одна из любимых сейчас моих работ - бизиборд началась именно со Стола заказов к тому же с бартера. До этого даже не думала заниматься этим.А тут увидела заказ по бартеру и что ноль предложений ( честно признаюсь иногда боюсь писать, когда предложений уже много не считаю себя супер мастером) . Просто захотелось помочь исполнить мечту. Я написала, что могу попробовать сделать,прислать фото и если понравиться, то поменяемся. Пришлось повозиться, ведь я никогда не делала ничего такого, а учесть нужно было многое. Но оно того стоило и как же я была рада, когда я послала фото, а в ответ пришло ОЧЕНЬ НРАВИТЬСЯ. С тех пор делаю развивашки и очень довольна. Не бойтесь пробовать что-то новое и учиться !!!

Единственное что хотелось бы изменить в СЗ это, чтобы можно было делать выборку Бартер или Расчет. Я думаю многим это было бы удобно и мастерам и покупателям. Так же как и в поисковике очень не хватает выборки "готовая работа", "на заказ" и "для примера", иногда часами ищу то, что нужно, а нужно срочно. Вроде нашла, а тут бац и запись "сделаю на заказ 3 недели" image ) и опять по новой. А как уже выяснили в Стол заказов не все мастера заходят.Скоро Новый год и желания должны сбываться, так что будем надеяться, что Дед мороз сделает нам такой подарок.

Наталья, в поиске можно сортировать готовые работы/на заказ/для примера)

Спасибо! Надо же столько лет на ЯМ, а не заметила. Про выборку по цене знала, а что рядом же значок и там тоже сортировка не обращала внимания. Бывает и такое image )))

Показать еще