Анатолий Изоитко витебский художник

Анатолий Изоитко родился в 1954 году в городе Полоцке. В1984 г. окончил Витебский технологический государственный университет, отделение дизайна. В 1984—1989 годах работал преподавателем рисунка на кафедре дизайна Витебского государственного технологического университета. С 1989 г. — участник всесоюзной творческой группы живописцев в Гурзуфе. Член Витебской областной организации ОО «Белорусский союз художников» с 1995 года. Работал в технике масляной живописи и графике. Чрезвычайно трудолюбивый художник, безусловно преданный искусству и эта вера в творческую миссию подчиняла без остатка все остальные стороны его жизни.  Начиная с  1984 г. Анатолий Изоитко открыл около 30 персональных выставок в Беларуси и за рубежом.

До последнего дня он трудился над своими символичными, философскими работами, которые можно отнести к постсимволизму. «Почему я выбрал постсимволизм? Люблю жить прошлым временем», — сказал однажды Анатолий Сергеевич на открытии своей выставки. Как отмечал художник при жизни, основной темой, первоосновой его творчества являлась греческая мифология. Также пристальное внимание он уделял славянской мифологии, разрабатывая темы белорусских преданий и легенд. «Я увлекся мифологией в детстве, — говорил Анатолий Изоитко, — В 60-е годы в Глубокском районе мне посчастливилось видеть много ярких и красочных народных обрядов. Позже искал материалы в книгах, старался не пропускать ни одного фольклорного праздника. Во многих моих работах присутствуют мотивы греческой мифологии. Это основа всего. Сюжеты славянской и греческой мифологии во многом схожи».

Кроме этого Анатолий Изоитко всю жизнь занимался и лирическими пейзажами. Вдохновение для лирических картин черпал, прежде всего, в стихах. Но и пейзажи Анатолия Изоитко во многом символичны и дают простор воображению зрителя. В ходе творческих поисков Анатолий Изоитко выработал свой, узнаваемый, стиль. Его работы всегда интересны совершенно разным категориям зрителей: не только арт-критикам и людям сведущим в современном изобразительном искусстве, они близки и понятны и неподготовленному зрителю.

В июне 2014 года художник говорил о том, что работает над картинами, посвящёнными произведениям народного писателя Беларуси Василя Быкова. Однажды на вернисаже  у Анатолия Изоитко спросили: какая картина на выставке самая любимая. Он ответил: «Самая любимая всегда та, которая находится на мольберте».

Анатолий Изоитко воспитал целую плеяду талантливых учеников, при этом он всегда интересовался их продвижением по жизни, никогда не был равнодушным к их заслугам и помог многим в становлении на нелегком творческом пути.  Необыкновенный человек, любящий сын, уникальный живописец с неповторимым творческим стилем – таким его запомнят современники.

Работы художника находятся в Государственной Третьяковской галерее, в музеях Минска, Витебска, Могилёва, Полоцка, а также в частных коллекциях США, Израиля, Франции, Германии и других стран. Анатолий Сергеевич успел сделать очень  многое для города Витебска и сегодня наша задача – сохранить его наследие. 

Марина Карман Старший научный сотрудник УК”Музей” Витебский центр современного искусства”

Что я знаю? Это лишь просто миг.........

Чуть личной истории из воспоминаний.

Мое знакомство с ним случилоь 20 лет назад, когда я появилась на пороге его дома с просьбой подготовить меня для поступления в институт. К слову, когда я заявилась на каферду дизайна на показ своих работ (уровня худ.школы) перед поступлением, преподаватели хмыкнули и грустно сказали, что если я хочу поступить в этом году, то помочь мне может только Изоитко! А мне конечно хотелось в этом, и плевать, что до вступительных экзаменов осталось три (ТРИ!!!) месяца, и что с уровнем художки, законченной пару лет назад, никто за меня не возьмется!

И вот я у Анатолия Сергеевича. Пока группа из пятерых человек рисует портрет с натруры, преподаватель сидит в кресле, и подперев лицо рукой, задумчиво наблюдает за нами. Казалось, что он видит нас насквозь. А может нам так просто казалось, и в это время он был далеко в скоих мыслях, обдумывая очередную работу. Иногда устраивал мини выставки - показывал нам свои картины. И мы погружались в мир образов, цвета, мифологии и символизма. Как он сочетал цвета! А какие сюжеты разворачивались на его полотнах! А как он переживал по поводу своих выставок, это были его дети! И если все было хорошо - он просто летал, а если что то шло не так, как он хотел -  в своих эмоциях он падал на дно самой глубокой ямы.

К концу обучения у нас был уровень не поступающих, а певокурсников! И помимо багажа знаний по живописи, рисунку и композиции, в нас была вложена потрасающая уверенность в своих силах, дух авантюризма. И оглядываясь назад могу сказать, что за все мое обучения мне встретилось всего ДВА (или целых ДВА, кто знает) учителя!!!  Это Изоитко и Васильев. И это ого- го как много!

Жаль картины периода 1995-2000 не найти в инете,  на тот момент фотоаппараты и телефоны это не то, что сейчас. Они останутся только в воспоминаниях того, кто прикоснулся к этой гениальности и в частных коллекциях. А вот то, что можно увидеть и найти на просторах интернета относится к более познему периоду творчества. Но спасибо, что и это можно увидеть!

изоитко

витебский художник

учитель

картины

символизм

анатолий изоитко

Комментарии
Комментариев пока нет