Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Мода, стиль, тенденции > Вееромания. Искусство соблазнения

Вееромания. Искусство соблазнения

Виды творчества:   Разные виды творчества
Шитье > Кройка и шитье

Если скрыть нижнюю часть лица  расписным небольшим опахалом, опустить ресницы, то  ни один мужчина не устоит, на первый взгляд, от такого невинного,  но на самом деле, откровенного сигнала соблазнения.

веер

Речь идет о веере. В наши дни он все еще не пользуется успехом как модный элемент одежды, максимум — его могут применять в качестве охлаждающего средства.

Происхождение веера до сих пор точно не установлено. Правда, историкам известны многие факты возникновения, но точные даты и территориальные места не доказаны. По одним данным — культура веера возникла в Японии, однако, с этим спорят и китайцы и индейцы. Одно известно точно, изначально он был средством охлаждения, но на протяжении веков трансформировался в элемент моды и даже, символ власти. Были времена, когда веером могли пользоваться исключительно лишь знатные особы. У них  веера были предназначены для каждого случая. Например, веер для охоты, веер для выхода в «свет», веер для чайной церемонии и веер для войны.

аксессуары

дамы 18 века

наряды 18-19 веков

веер фото

веер в руке

Символом власти веер считали австрийцы и египтяне. В Древнем Египте он служил атрибутом высокого достоинства, их носили лица царской фамилии, они имели титул «носителя веера с левой стороны».

Греки и римляне тоже почитали веер. Они использовали опахала из листьев и перьев, чаще всего, павлиньих, и имели специальные  ручки. Их опахала назывались «флабеллумами». Кстати, изображение различных форм вееров встречаются на росписях античных ваз.

Стоит вспомнить, что веера бывают двух форм: складывающиеся и нескладывающиеся. Первыми появились нескладывающиеся, примерно во втором тысячелетие до н.э. Складывающиеся веера появились в эпоху династии Северная Сунн (960-1127 гг. нашей эры), они широко использовались в императорских дворах.

В Европе веера появились примерно в 1550-х гг., из далеких экзотических стран их провозили корабли. В XVI веке были модными портреты, на которых женщины были изображены с веерами. Складывающиеся веера становились искусными и живописными творениями, они были из золота, украшенные кружевами, зеркалами и драгоценными камнями. Популярными были веера в стиле «Бризе», они представляли собой тонкие пластинки из слоновой кости, сверху поддерживались натянутой лентой, а внизу перстнем. Веера расписывали художественными элементами, все больше использовали драгоценности, перламутр, эбеновое дерево и даже панцирь черепах. При правлении Людовика XIV, по его инициативе была создана целая корпорация мастеров по изготовлению вееров.

На протяжении времени, веера превратились еще и в своеобразное средство общения между мужчиной и женщиной. Дамы скрывали под ними свои лица, прятали кокетливые взгляды. Существовал даже особый язык, например, чтобы сказать «я вас люблю», нужно было коснуться веером ладони правой руки, а чтобы дать понять свою неприязнь, нужно было веер закрыть и поднести к правому плечу. С помощью таких жестов, дама могла дать свое согласие, назначить час встречи и никто бы этого не заметил. Какие только небыли придуманы ухищрения в веере в XVIII веке. Мало того, что на веерах были изображены разные пикантные рисунки, были еще веера с необычными стратегическими дырочками, которые позволяли незаметно наблюдать за людьми.

Однако, церковь отрицала культуру веера, заявляя, что в веере есть дьявольский умысел и порядочному человеку не зачем скрывать свое лицо. Этот предмет они занесли в атрибут гадалок и колдуний, скорее, по этим причинам французским придворным дамам запрещалось пользоваться веером в присутствии знатных особ.

По фен-шую веер — символ творения энергии. Считается, что если махать на себя веером, то призывается свежая, чистая энергия, приносящая новые идеи, хорошее настроение и комфорт. На Востоке советуют пользоваться веером в сложных ситуация. При болезни или каких-то проблемах нужно взять веер и обмахиваться им, тогда он принесет энергию здоровья и необходимую информацию.

Сегодня некоторые известные дома часто используют веер в своих коллекциях и  по праву считают его наиболее выигрышным аксессуаром чем ремень, сумочка или бижутерия. Скорее всего, веер вернется в моду и все же станет, если не повседневным атрибутом  то, как минимум — модным и роскошным дополнением к вечернему платью.  

Мифы.

Эол и Психея.

Первый веер получился из крыла Эола, Бога ветра. Однажды он пробрался в спальню жены Бога Эроса, Психее. Однако, Эрос застал его, и, разъярившись, оторвал повелителю ветров одно из крыльев. Эол бежал, а Психея схватила крыло и стала обмахивать им мужа, тогда Эрос быстро сменил свой гнев на милость.

 Адам и Ева.

Ева после грехопадения и осознания своей наготы, смутившись своей наготы перед пристальным взглядом Адама, сорвала с дерева ветку и стала обмахиваться ею. По другой версии, Адам проснулся после сотворения Евы и стал ее рассматривать, а она, засмущавшись, стала обмахиваться веером и разглядывать райский сад, изображая, что до Адама ей дела нет.  Ева стала обмахиваться не от жары, а для того, чтобы нечто показать, как-то позиционировать себя, сделав вид, что ей безразлично.

 (с) Анастасия Гапон

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email