Мои приемы работы через Стол Заказов

Через Стол Заказов я стала работать не так давно. Тем не менее, у меня уже сложился определенный алгоритм, который позволяет быстро реагировать на опубликованные заказы и максимально  эффективно представлять свои предложения. Хочу поделиться своими маленькими «секретами». Возможно они пригодятся другим мастерам, особенно начинающим свой путь на Ярмарке Мастеров.

1. Регулярный мониторинг. У меня за несколько месяцев выработалась привычка заглядывать в Стол заказов, как минимум, 2-3 раза в день.Таким образом, я своевременно узнаю о новых заказах и могу быстро на них отреагировать. Практика показала, что заказчики часто останавливают свой выбор на первых предложенных вариантах.

стол заказов, работа, ручная работа

2. Шаблон письма. Дабы сэкономить время на составление письма к заказу, я разработала шаблон сообщения. Слегка корректирую его по обстоятельствам и посылаю заказчику. Время на рассылку занимает всего пару минут.

Текст письма состоит из нескольких блоков.

Во-первых, обязательное личное обращение. Если в тексте заказа не обозначено имя заказчика, я ищу его в Профиле, Гостиной или Отзывах. В случае, когда Профиль мастера закрыт до принятия заказа, пишу просто:"Здравствуйте!".

Во-вторых, выражаю заинтересованность заказом. При бартере указываю, на какие конкретные изделия из ассортимента магазина заказчика я хотела бы произвести обмен.А также оговариваю условия пересылки.

В- третьих, основная часть письма посвящена непосредственно моему предложению. Кратко и четко излагаю,что именно я предлагаю — предназначение работы, способ и время на ее выполнение, варианты оформления (внешнего вида) изделия, способ и время доставки, возможности для использования. В текст обязательно добавляю гиперссылки на предлагаемые работы, чтобы заказчик быстро и без труда мог их рассмотреть. Также при необходимости даю ссылку на отзывы к моим изделиям. Таким образом, подтверждаю свою компетентность и умения.

ярмарка мастеров, заявка, хендмейд

3. Ретроспектива работ. Иногда возникают ситуации, когда среди товаров в магазине отсутствуют точные копии того, что ищет заказчик. Например, необходимы белые круглые салфетки, а в магазине выставлены лишь цветные квадратные. С одной стороны, вроде бы не сложно предположить, что коль мастер вяжет салфетки, то сможет справиться с заказом. С другой стороны, все-таки лучше наглядное подтверждение. В подобных случаях меня очень выручают ретроспективы моих прошлых работ. Сделать ретроспективу не составляет труда. Подбираются фотографии работ, которые уже выполнялись и были реализованы. Они объединяются по какому-либо общему признаку. Например, свадебные аксессуары, цветные скатерти, вязаные броши и так далее.

работа через стол заказов, коллекция, хендмейд как бизнес

4. Коллекция. Еще один способ для оптимизации предложения по заказу — дать ссылку на коллекцию работ мастера, отвечающих  заявленным параметрам. Например, заказчик ищет подарок для женщины. В этом случае можно дать ссылку на коллекцию "Украшения", "Аксессуары" и т.д. Кроме того, в моем магазине существует  отдельная коллекция "Бартер". В ней специально отобраны товары для возможного обмена с другими мастерами.

мониторинг, рукоделие

Вот такие нехитрые приемы значительно облегчают и экономят время на переписку с предложениями через Стол Заказов.

Было бы интересно узнать, каким образом  работают с ним другие мастера.

Комментарии (55)

Спасибо)))

Картинки веселые. Порадовали.

честно говоря, меня смущает то что вы написали и то, что вы продаёте. Вы продаёте винтажные вещи в единичном экземпляре, а что же тогда вы делаете на заказ? или только бартер? У меня со столом заказов как-то не задалось по нескольким причинам: не тот регион, не равноценный обмен (меняла работы на кожу), предлагали продажу вместо обмена. Поэтому сделала выводы, что обмен для меня не приемлем, по крайней мере на сегодняшний момент, поэтому лучше я куплю то что мне нужно, при этом продав работу за ту сумму, которая меня устраивает

))){#}Я подозревала,что этот вопрос зададут)){#}Во -первых,помимо винтажных вещей (которые я не обмениваю), в магазине есть ряд других позиций(например,баннеры).Во-вторых,если заглянуть в Профиль,то увидите ссылки на два других моих магазина. Как мастер,я занимаюсь вязанием,валянием,росписью. В публикации обобщенный опыт работы со Столом Заказов. На заказ и бартеру,я например,вязала салфетки,чехлы для табуретов,делала баннеры.

Согласна,что многое зависит от географического месторасположения заказчика и исполнителя.Поэтому договорится не всегда получается.

А теперь понятно))

Редко пользуюсь столом заказов, но удачно)) Когда для себя оформляла заказ, тоже сделала коллекцию "Для бартера". Очень удобно дать ссылку на нее вместо того чтобы описывать "Смотреть только первые две строчки, и среди них только готовые", "Меняюсь только на оранжевых зайцев" и пр.

Но в остальном мне СЗ редко пригождается. Все-таки там чаще бартер (причем на вязание), а он мне редко интересен, гораздо проще продажи через магазин и соцсеть складываются.

Советы дельные, кому-нибудь наверняка пригодятся)

Вера,спасибо за отклик. Я тоже долгое время думала,что СЗ - это лишь бартерный обмен и толку от него не много.Но,когда стала через него работать,то обнаружила еще много преимуществ.Подробнее о них расскажу в последующей публикации.

Kavizina Галина 22.12.2016

Спасибо за советы !!!

спасибо за Ваш опыт!{#}

Я почему-то не дружу со СЗ...ну, не складывается... Я не против бартера, даже наоборот! Но, или не нужно то, что предлагают ,или неравноценно на мой взгляд{#}

Заинтересовал пункт третий. Ретроспектива работ. Можно ли поподробнее, как это выглядит и что это вообще?

То, что фото подбираются и что-то объединяют, я поняла, но это как выглядит?

Ссылка, коллаж или что? Заранее спасибо)

Радуга в доме 22.12.2016

Оксана,благодарю за Ваш отзыв. Пишу специально из другого своего магазина.Поскольку ссылки давать нельзя,зайдите в мой Блог. В самом низу первой страницы есть публикация про архивные фотографии,в ней я рассказываю и показываю как составлять ретроспективы.

Показать все