Чужие идеи

Чужие идеи | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
Эти рассуждения не попытка внушить вам что-то своё. Этот набор букв только мои рассуждения. Как часто Вы сталкивались с воровство чужих идей? Как часто именно Вы воровали чужое? А может кто-то в нагло брал то, что сделали Вы?... Я прекрасно осознаю, что часто наши идеи появляются под воздействием ( вдохноверием ) чужих идей. Не вижу в этом ничего плохого. Вот девушка делает замечательные шкатулки из дерева, а почему бы и мне не попробовать начать делать шкатулки? Мы учимся, берём в пример чужие работы, сравниваем, создаём из этого нечто другое и это, на мой взгляд, вполне естественно. Когда я начала заниматься творчеством, я смотрела на других мастеров и, сделав свою первую шкатулку "Мамины Сокровища" не придумала своё. Эти шкатулки есть в этом мире и есть уже давно. Я не создала колесо и не открыла материк. Училась на своих ошибках искала свой стиль. Именно СВОЙ отталкиваясь от других. Не будем вдаваться в подробности, но в моей жизни есть человек, который параллельно со мной начал заниматься хэндмэйдом. Отношения были испорченные, конфликная ситуация привела к тому, что общение свелось на нет. Полное игнорироване. Занимались совершенно разными вещами. Она - свечи и рамки, я же делала чайные домики и блокноты. Спустя некоторое время заглянула к этой девушке в её сообщество и что я обнаружила? Чайный домик. Ладно, думаю, совпадение. Решила, наверное, изучить что-то новое. Купила себе пластику для лепки цветов, слепила розы. И в своей группе она тоже начинает лепить розы спустя некоторое время. Хм.... интересно. Потом я сделала несколько блокнотов на заказ. И конечно же вдруг внезапно она начинает делать блокноты! Сначала это бесило, честно. Стала следить за её творчеством. И вот меня просят сделать свадебные бокалы. Я выкладываю готовую работу в свою группу и.... спустя неделю в её профиле свадебные бокалы С ТАКИМ ЖЕ ОФОРМЛЕНИЕМ. Я человек вспыльчивый, поэтому меня подобное поведение добило окончательно. Я делаю конкурс репостов, а на следующий день в её группе появляется её конкурс репостов и т.д. Кому-то может быть все равно, а меня это выбило из колеи. Я перестала что-либо делать. Благодаря поддержке друзей и близких мне людей взяла себя в руки и решила начать с нуля. Меня бесило оформление моего профиля, фотографии, работы. Я никак не могла найти себя. Что делать? Может забить на творчество? Я решила составить план своих действий. Взвесить все за и против. В итоге выбор был сделан в пользу фотоальбомов и шкатулок. Более одной недели безвылазно делала шаблоны для будущих фотоальбомов. Всё с нуля. Продумала где печатать, где купить ткани. Перерыла тонны информации о магазинах, ценах. Заказала ткани. Пока материалы добирались ко мне, делала шаблоны и эскизы будущих работ. Полностью изменила дизайн группы. Создала аватар, перешла на именное название магазинчика. Тем временем, в группе моей поклонницы тишина. Прошел месяц. Как только я получила свои посылки, тут же принялась за работы с каким-то новым рвением. У меня была цель и был план. Фотоальбом за фотоальбомом... к ним шкатулки.,.. Моя группа медленно начинает преображаться. Огромное количество времени и идей провела за темой оформления фотографий работ. Хотелось чего-то единого. В её сообществе тишина. В инстаграмме её профиля купленна реклама, набираются тысячи подписчиков, сотни лаков на работы, которые того не стоят (поверьте мне). А работ нет. И вот недавно, спустя столько времени бездействия в её профиле появляются три шкатулки "Мамины сокровища" просто с ужасающим внешним видом. А мне смешно. Жду от неё фотоальбомов и интерьерных кукол. К чему эта личная история? Если вдруг Вы попадёте в такую же ситуацию, то нет смысла злиться и выяснять отношения. Порадуйтесь за маленького фаната Вашего творчества. Какой толк повторять за кем-то, когда в мире столько всего... столько можно придумать! Столько чудесных МК хранится в сетях. Будьте индивидуально и не копируйте действия и работы других. У меня на этом все, всем удачного дня!
Комментарии (6)

Екатерина! На эту ситуацию можно посмотреть с двух позиций. Возможно Ваша визави понимает, что с её личным творческим потенциалом есть некие проблемы. И она решила войти с Вами в связку: вагончик - паровоз. Слабый всегда цепляется за сильного, потому, что сильный вывезет. А возможно просто срабатывает стереотип поведения "Хочу как у неё!", потому что ей нравятся Ваши работы. Это очень распространено на любом уровне взаимоотношений. Например приехали к Вам гости в загородный дом и увидели прекрасно цветущие пионы. И тут же возникает мысль "Хочу такие же!" Такие же пионы, такую же люстру, такое же платье и т.д.

Не обращайте внимания! Проживайте СВОЮ творческую жизнь!

Огромное спасибо за ответ. И было бы очень здорово, если бы тихо копировали идеи, а то ведь говорит, что я у неё воруют! : D Но сейчас мне уже эта вся ситуация забавная и только)

Успехов Вам!)

Я столкнулась здесь с подобным - так крыльями размахалась, так размахалась!.. А потом стало стыдно и снесла свой справедливый гнев. Теперь лишь слегка улыбаюсь, встречая явный перефраз. У меня идей на много времени вперёд, только успевай реализовывать, а кому-то дано всегда быть лишь секонд-хэндом. Нет смысла терять время на эти разборки. Если идеи беззастенчиво тырят, значит наши работы легко повторить постороннему человеку, значит нам нужно больше работать над собой и стать неповторимыми. Удачи, Екатерина!

Adinmama 24.12.2016

Странная тема. Столько вылили злости, а потом "удачного дня"...

Это же только Ваш личный конфликт с этой девушкой и не более. Терпения Вам и больше позитива!

p.s. Идеи не защищены законодательно, авторское право на них не распространяется)))

В моем тексте не было ни капли злости) Просто описала ситуацию)

На самом деле, темка актуальная и наболевшая!
А вы ,молодец,что поделились вашим витком развития от негатива к кладезю спокойствия и щедрости!
Приходилось не раз быть свидетелем боёв здесь на "ЯМ" за такназываемое "авторское право"....Бооооаааа.{#}....если бы люди могли себя со стороны видеть,что дискуссия в их случае давно закончилась и одна из них уже давно выступает как минимум в роли хабалки.....А народ смотрит и ужасается- спор не стоит выеденного яйца.....Причём,как вы и успели подметить- в роли обвинителя чаще всего выступают те,кто сам с удовольствием занимается плагиатом.....