Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Без обид, без сожалений: как правильно написать отказ

Без обид, без сожалений: как правильно написать отказ

Виды творчества:   Разные виды творчества
Без обид, без сожалений: как правильно написать отказ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В первой публикации, я рассказала о том, как эффективно и быстро представить свое предложение в ответ на заказ. Сегодня хочу коснуться другого, более щепетильного вопроса: как лучше представить отказ от предложения, сделанного через "Стол заказов".

Исходя из своего опыта, я могу выделить несколько предпочтительных и отрицательных вариантов.

стол заказов, заказ

Самый простой способ отказаться от предложения, которое вам не подходит, просто нажать кнопку "Отклонить", не вдаваясь в лишнюю переписку и пояснения. Либо же принять то предложение, которое вас устраивает, после чего закрыть заказ. Получая сухое автоматическое извещение, что предложение было отклонено, испытываешь мимолетную легкую грусть и почти сразу забываешь о неудаче. 

Иногда заказчики присылают личное сообщение с вежливым кратким извинением ("Извините, но к сожалению Ваше предложение не подходит" или "В настоящий момент не можем воспользоваться Вашим предложением, но будем иметь его ввиду на будущее"). Такие письма вызывают расположение и ответную дружелюбную реакцию. Я, обычно, желаю удачи в дальнейших поисках. К человеку, приславшему подобное извещение, ощущаю симпатию. Тем более, что некоторые из них добавляются в подписчики, тем самым подтверждая свои возможные планы на сотрудничество в будущем. Так что в этом случае преобладают положительные оптимистические эмоции.

Довольно часто заказчики в тексте своего заказа пишут: "Извините, если придется отказать". Это тоже хороший вариант.

отказ от заказа

Однако, случаются и отказы, отставляющие достаточно горькое послевкусие.

Чаще всего это отказы присланные через личные сообщения, где основанием для не принятия указываются причины не зависящие от вас (например, сроки пересылки почтой). Становится немного грустно, хоть и понимаешь прекрасно, что отказали обоснованно. 

Однажды я получила письмо, где заказчик отказывался от предложенной услуги, упирая на то, что ему придется тратиться на международную пересылку. Я почувствовала себя крайне неловко, поскольку заранее оговорила, что пересылка за пределы страны не потребуется. Скорее всего мое предложение было прочитано небрежно, вскользь, из-за этого и возникла неувязка. Вроде ничего особенного, но осадок от невнимательности остался.

В другой раз разочарование было намного сильнее. В "Столе заказов", я наткнулась на необычный заказ, который меня крайне заинтересовал. Выслала свое предложение, где детально описала все детали будущей работы, а также сроки выполнения и пересылки. Мое предложение вызвало отклик у заказчика. Последовала переписка, из которой следовало, что мой уровень исполнения работы, а также цена за нее вполне устраивают. Мое огорчение было велико, когда в последний момент, заказчик выбрал другого исполнителя, опять же мотивируя сроками пересылки. Если бы отказали сразу по этой причине, было бы не так обидно. А вот когда дали почти полную уверенность в работе, а затем отказали, на душе стало горько.

Ну и совершено недопустимо, на мой взгляд, высказывать в отказе сомнения в умении мастера его выполнить. Такой случай также был в моей практике. Естественно и письмо, и его отправитель вызвали резко негативную реакцию. 

Если заказчик не уверен в мастерстве исполнителя или у него возникли вопросы по поводу выполнения работы, лучше всего корректно их изложить. Категоричное отрицание с формулировкой "не умеете", "не сможете", "у Вас не получится" и прочее приведут лишь к аналогичному отрицательному мнению.

как написать отказ

Таким образом, формулировка отказа должна быть корректной, четко выверенной и обоснованной. Если вы не уверены, что предложение подходит, то лучше сразу отказаться.

как составить отказ

Ключевые слова:  
 Тема закрыта автором

Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email