Бретань-страна у моря или кто такие Бигудэны

Бретань-страна у моря или кто такие Бигудэны | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Как сказал французский историк Ф. Бродель "ИМЯ ФРАНЦИИ - РАЗНООБРАЗИЕ".
Я полностью с ним согласна и не перестаю удивляться уникальности и неповторимости французских регионов! Каждый город, каждый поселок и регион имеет свое лицо. Обожаю путешествовать по Франции, когда, бывает даже попадая из одной деревни в другую в одном и том же регионе, вдруг всплывает неожиданный пейзаж. Новые краски, лица, обычаи, культура, кухня, архитектура... 
Эту небольшую заметку о Бретани решила написать, вдохновившись моим временным  проживанием здесь. Этот регион очаровал меня своим шармом.

Бретань – это полуостров, которым Европа «погрузилась» в Атлантический океан на самом западе Франции. 3000 км береговой линии с шикарными морскими пейзажами, живописными островами и мягким климатом. Ну и конечно, особый колорит придает региону его удивительный народ. Бретонцы – искренние, добродушные люди, которые гордятся своим происхождением и готовы поделиться культурными познаниями  о своей земле с приезжими и туристами.

бретонский стиль

Так кто же такие бигудэны? Так здесь называют женщин, которые носят традиционный головной убор из белого кружева - куафф. Эта заметная деталь женского национального костюма часто обыгрывается для придания национального колорита, иногда с юмором, вплоть до наклеек на машины, которые Вы тоже, кстати, можете мне заказать.

сабо

Столица Бретани – Рэнн.
Самые красивые бретанские города – это Сан-Мало, Динар, Динан, Рэнн, Ванн.

кламп

Местные деревни тоже милы и очаровательны. Все это культурное наследие вдохновляет художников, ремесленников, мебельщиков на создание предметов искусства с бретонскими сюжетами.

французский винтаж

декоративная тарелка

В моем магазинчике я создала БРЕТОНСКУЮ коллекцию и разместила в ней несколько вещей, которые мне посчатливилось здесь приобрести. Среди них:
Акварели с забавными Бигудэнами французского художника Ив Агэсс.
Графический дизайнер YvesAgaisse жил и работал в Париже до 1993 года. 
Затем он переехал в свой родной регион – Бретань и посвятил себя живописи в технике акварели и масла. Источником вдохновения становится прекрасная Бретань с ее пейзажами и людьми. Его последняя серия акварелей называется Bigoudènes – с бретонскими женщинами в своих известных колпачках - куаффах.

франция

бретань

куафф

Любимые темы этого художника – пейзажи, люди, путешествия, культура.  Многие из его произведений находят воплощение при производстве посуды.

бигуден

бигуден

Еще один местный сувенир - знаменитый деревянный башмак, который в разных странах называют по-разному. Во Франции он называется sabot - сабо. Использовать его можно тоже по-разному:  кашпо для маленьких цветов, кармашек для ручек и карандашей, место для одежной щетки, для кухонной утвари, для игольных подушечек и т.д.

франция

Немного истории: В период с XVI по XVIII век сабо носили французские модницы из высших слоев общества. Еще одно упоминание о сабо относится к 1793 году, когда деревянная обувь без задников на каблуке была изготовлена для французской армии. Высшие слои общества носили сабо только в промозглую и слякотную погоду, т. к. из-за своей громоздкости этот вид обуви не мог использоваться для выходов в свет. Французские сабо крепились на ноге с помощью металлических обручей. Сабо во Франции использовались не только по назначению, но и применялись в качестве символа политической борьбы на протяжении  XIX и начала XX века. Лингвисты считают, что слово французского происхождения «саботаж» по своей этимологии восходит именно к сабо. Саботажем называлась тактика профсоюзных деятелей, бросавших деревянные башмаки в механизмы фабричных станков, вызывая тем самым остановку работы.

бретань

Типичным украшением бретанского дома являются также деревянные тарелки с изображением бретонцев.

И декоративные тарелки с бретонскими мотивами.

куафф

бигуден

В Бретани рядом с цветком лилии - символом французской короны - вы обязательно увидите схематичные изображения горностая - символ Герцогства Бретонского. Белый горностай символизирует чистоту и незапятнанность. Недаром девиз Бретани - "лучше смерть, чем позор".  На бретонском флаге горностаи соседствуют с черно-белыми полосами. Вы увидите этот заметный черно-белый флаг не только на административных зданиях, но и на ресторанах, барах, просто на улицах, а также на любом митинге, концерте или футбольном матче.

На одной из моих тарелочек присутствуют оба эти символа - лилия и схематический знак горностая.

С удовольствием делюсь с вами моими находками, которые можно приобрести в моем магазинчике и внести частичку Бретани в ваш дом. Добро пожаловать в мою  БРЕТАНСКУЮ КОЛЛЕКЦИЮ!

Комментарии (5)

Спасибо, что заглядываете, буду радовать почаще небольшими "путешествиями" {#}

Ольга 20.12.2016

Ирина 20.12.2016
Большое спасибо за чудесное путешествие! Ждем новых заметок!

Обожаю Францию!!!Женщины в колпачках-чудесны!!!!Спасибо за путешествие!!!!

Екатерина 20.12.2016

Спасибо! Очень интересно! {#}