Здесь рук тепло и капелька души. Интервью с мастером.

Здесь рук тепло и капелька души. Интервью с мастером. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Друзья, сегодня мы решили поближе познакомить вас с прекрасным мастером Светланой Черновой http://www.livemaster.ru/valexya

интервью

валяние

По-моему мнению надпись на баннере Светланы полностью соотетствует ее теплым работам, которые та самая капелька делает неповторимыми и необыкновенно притягательными.

Светлана, меня поражает разнообразие вещей, представленных в твоем магазине: и сумочки, и палантины, и шляпки. Последнее время много валяной обуви ты выставляешь. И помимо валяных вещей есть и вязаные. А какими видами рукоделия ты еще владеешь? Какие вещи любишь создавать больше всего? Вот так много вопросов сразу. )))

Начала рукоделием заниматься  я давно. Еще в детстве. У меня бабушка и мама шили, вязали, разными видами занимались рукоделия, популярными на тот момент. Бабушка пуховые платки вязала, шила из лоскуточков. В нашем городе была швейная фабрика, где весовой лоскут покупали. Вот бабушка  меня и учила фартучки шить, кукольные разные вещи. Соответственно,  и  другие виды рукоделия освоила рано. В классе шестом-седьмом я себе свитера уже вязала. Это было одно из моих любимых занятий –вязание. Потом вышла замуж, получила профессию. Я по специальности юрист-бухгалтер, но по профессии практически не работала. До того как начала делать вещи на продажу, работала в паспортном столе более восьми лет.  Когда ушла в декрет, решила купить машинку и попробовать  пошив на дому. А поскольку  шить любила,  это у меня получилось. Шила  больше 10 лет, а потом как-то в Интернете увидела разные валяные штучки. Мне очень понравилось, особенно палантины  красивые, с цветами, расписные. А мой младший сын увидел валяные игрушки. Вот у него и возникла первая идея,  попросил, мол давай мама сваляем с тобой что-нибудь. В школе выставки проводились ручной работы,  где дети и родители представляли всякие поделки, вот мы и решили свалять.  Купили книгу, купили шерстку, какую смогли найти в городе, и сваляли букашечку-таракашечку божью коровку и цветочек, на который её посадили . Потом  мы подумали, что можно свалять шляпку, а на нее прикрепить такой же цветочек. Шляпка была вторым изделием, кстати, тоже удачным.   И вот эту шляпку заметила одна мастер, в группу валяльщиц на ОК. Она написала комментарий, дала мне несколько советов. Ну и пошло- поехало. Я сваляла три шляпки и мне стало интересно дальше заниматься  – это был палантин, были беретки.  Сейчас я валяю очень много разных вещей . Чего-то любимого у меня нет. Люблю все абсолютно. А обувь последнее время, наверное, потому что зима, и большим спросом пользуются валяные тапочки, валенки – актуальные сезонные товары.  По большей части именно поэтому они и появляются в магазине, на аукционах. А на заказ я делаю практически все, кроме эко-шубок, которые планирую в ближайшее время тоже попробовать.

капелька душижар-птица

Светлана,  я правильно понимаю, что валяние ты освоила полностью сама? Мне кажется, что это безумно сложно. Как тебе это удалось?

Здесь, у нас в Сальске, валяльщиц немного – два –три человека может быть. Вот одну девушку я знаю хорошо. Мокрым валянием мало кто занимается. Поэтому опыта набираться негде было. Мастер-классы я не посещала, тоже негде, потому что ехать куда-то дорого и хлопотно, да и семью оставлять нельзя – у меня три мужчины. Училась в основном все через Интернет. Ноутбук купили, а то может быть я и сейчас не знала бы, что есть такие валяные вещи, кроме валенок, которые раньше носили бабушки.

жар-птица иринааукцион у ксении

Я очень благодарна мастерам, которые помогали мне в развитии. Это Лена Шумейко, Наташа Самчук, Маша Иванова, Люба Воронина – мастера, которые бескорыстно делились своим мастерством и очень мне помогли.

Хорошим толчком также было посещение выставок хенд-мейда в Краснодаре, куда меня однажды пригласили.  После их посещения я стала более уверенной в себе, потому что увидела насколько людям интересны мои работы , как люди высоко их оценивают. В больших городах многие знают, что такое современный войлок, понимают его качество. Все очень хвалили, восхищались, были продажи достаточно приличные, можно сказать.

комплимент

Светлана, расскажи, пожалуйста, о своей семье.  Откуда ты родом?

Семья у меня большая и очень хорошая.  Я родом из села Сандата, что в 30 км от Сальска.  Вот где жизнь-то была! У мамы 3 брата и 4 сестры. Так у нас в семье праздники не заканчивались: то дни рождения, то свадьбы то проводы, то снова встречи. Зимой и масленицу отмечали и на санках катались и колядовали. Классно было!Родители и сейчас живут в Сандате. Я их очень люблю. Живем мы не очень близко друг от друга, видеться почаще, к сожалению, не получается. Но все-таки мы встречаемся, ездим в гости друг к другу с удовольствием. Также у меня есть младшая сестра.У неё есть муж и трое детишек. Сестра живет очень далеко и с ней мы видимся один раз в год, больше общаемся через интернет. Из дедушек и бабушек у меня остался жив один дедушка. Больше никого нет, Царствие им Небесное. Дедушке  90 лет. Он участник ВОВ и имеет множество наград. Я его очень люблю, горжусь им. Всегда поздравляю его со всеми праздниками. Сейчас он уже плохо себя чувствует, но мы общаемся, созваниваемся. Дай Бог, поживет еще.

Замуж я вышла рано,  сразу после школы.  У мужа брат в соседнем селе жил, вот он в гости к нему и приезжал. А в нашу Сандату все мальчишки с окрестных сел ездили на дискотеки, наверное, потому что девчонки у нас красивые. Так на лавочке и познакомились, когда они по нашему селу ехали... А потом я в городе учиться поступила. Ну и через полгода поженились.

творчестворозыгрыш призов

Совмещала и учебу, и семейную  жизнь. Очень помогали родители. Мама мужа можно сказать воспитала моего старшего сына пока я училась.  Да и сейчас очень хорошо нас поддерживает. С мужем мы вместе уже  26 лет.  Старшему сыну 22 года. Он уже взрослый человек, моряк. Получил образование и работает по специальности.  Младшему 12 лет. Очень умный мальчишка. Тоже  хочет стать моряком, но капитаном. Старший сын механик, а младший хочет стать капитаном.  Младший тоже интересуется рукоделием, как ни странно. Занимался макраме, делал со мной цветы из натуральной кожи. Одно время  очень стремился к этому. Даже на наших аукционах появлялись работы, сделанные им или с его участием. Покупателям они, кстати, нравились. Присылали очень приятные отзывы.

розыгрыш призов

Светлана, такой большой стаж совместной жизни! В  чем секрет семейного счастья Черновых?! Твое творчество мешает или помогает?

Мой муж говорит, что в этом его большая заслуга, что он столько лет меня терпит. (Смеется) Конечно, это он шутит.  На самом деле, даже не знаю... Мы встретились совсем молодыми.Чувства сохранились. Но главное, конечно, это ответственность друг за друга, взаимопонимание и взаимная поддержка. А творчество не мешает. Иногда он сердится, когда я задерживаюсь в своей мастерской. Увлекусь чем-нибудь и не могу оторваться. Несмотря ни на что, он меня всегда поддерживает, и сыновья тоже. Когда заказов много, бывает даже рулонить помогают.

И советом муж всегда помогает. Совещаемся, он смотрит мои работы. Очень гордится тем, что я делаю. Он всем рассказывает. У меня здесь такая реклама идет по всей округе. .И своими валенками он нахвалиться не может.

Но это судьба, наверное. У одного человека судьба с одним  прожить много лет, у другого найти свое со временем. Поэтому, кто его знает.

Светлана, мы знаем, что ты являешься счастливой обладательницей собственной мастерской. Расскажи, пожалуйста, как появилось такое чудо в твоей жизни.

Мастерская была задумана еще тогда, кода я занималась пошивом на дому. Очень уж мне ее хотелось свой отдельный уголочек,т.к. весь дом был в лоскутках, ниточках. Стенка была полностью занята моей , фурнитурой, всевозможными пуговичками, бисером… Моим домашним некуда было класть свои вещи. Все заняла я, абсолютно все. Видимо им надоело мое нытье, что мне очень нужна мастерская и было бы  очень удобно. Ну и, конечно, неудобно в доме, когда все хотят отдохнуть , а я со своей клиентурой. Люди вечером идут на примерку, тут же  дети из школы возвращаются, и муж после работы  хочет отдохнуть. Вобщем всем миром собрались: родители, муж. Он даже продал машину ради этого дела.  И буквально в течение полугода была построена моя мастерская. Случилось это в 2011 году. К новому году я уже переехала туда работать. И буквально через три года я ее переспециализировала – начала валять там.

Конечно, мастерская это просто  какой-то рай. Я утром встаю, всех покормила, отправила на учебу, на работу, собираюсь и иду… Там все под рукой. И хотя  она такая большая и удобная, все равно периодически приходится наводить порядок, как-то что-то перекладывать, потому что тесновато становится. Ведь под рулоны шерсти это не было рассчитано. Ткани аккуратненько были сложены на стеллаже и в комоде, а шерсть занимает очень большой объем. Плюс всевозможные колодки, шляпные болваны,  инструменты для валяния обуви. Это и раскатки, и рубеля, прочие приспособления. Всевозможные волокна – все это очень много места занимает.

Мастерская большая и светлая, в ней два огромных окна. И подоконники тоже заняты всеми моими штучками.  А еще в ней есть зона отдыха. Когда старший сын приезжает с рейса, он там живет, потому что есть и диванчик, и декоративный камин. Камин раньше действовал, потом я его сделала декоративным, превратила в уютный уголочек для съемки. А сын там разместил  и телевизор,  и компьютер, и игровую приставку. Все, что нужно ему для жизни и отдыха, все есть.  .

Мастерскую, конечно, хочет любой мастер и это конечно прекрасно. Единственное неудобство моей мастерской , что пока не подвели воду из-за технических сложностей. Поэтому часть работы приходится переносить в дом, то есть процедуры выполаскивания приходится делать в доме.

Светлана, а ты сама носишь вещи собственного производства, выводишь их в свет?  Или, как это водится, сапожник все-таки без сапог?

Вообще я  домосед, поэтому куда то ездить, активничать  не очень люблю; посещать гостей, рестораны это не мое. Мне больше нравится работать, заниматься какими-то рукоделиями. Я днем валяю, по вечерам вяжу. Одно время занималась работами в сутажной и  ковровой техниках, вышиванием. Некоторые вышитые работы хранятся у родителей и сейчас. Увлекалась рисованием в школе. Говорят, что рисовала неплохо. Портреты подруг до сих пор  сохранены.  Сейчас я с головой  ушла  в валяние. Шитье забросила. Оставила только несколько постоянных клиентов, потому что шить мне стало не очень интересно. Даже для себя сейчас практически не шью, только валяю. Хотя сапожник без сапог.  То есть у самой меня очень мало валяных вещей. Когда сделаешь, выставляешь в магазин, покупают ; то здесь, дома, подруги –друзья бывают. Так что все работы расходятся быстро.

Светлана, ну и традиционный вопрос о твоей жизни на Ярмарке Мастеров?

О ЯМ я узнала в 2014 г,когда на просторах инета искала шерсть для валяния. Зарегистрировалась как пользователь и к 1 сентября уже открыла магазин. Постепенно появились покупатели,стал расширяться круг. Но самое большое движение в магазине началось с появлением Ксении. Она сама нашла меня на Ярмарке, собирая команду для своих аукционов и предложила  поучаствовать. Я сомневалась, но Ксения меня успокоила и убедила , помогла мне сориентироваться, пояснила много вещей и возможностей, которые есть на Ярмарке, и о которых я не знала.  Подсказала, как можно и нужно это делать, например, как коллекции составлять, как фото грузить на аукционы и в темы. Затем у меня ещё много друзей появилось на ярмарке и я очень благодарна судьбе за это. Спасибо Вам девочки за поддержку,помощь,советы,Вашу щедрость и доброту!!!

КОЛЛЕКЦИЯ ИНТЕРВЬЮ

Интервью с мастером "Ивановские ткани" здесь

Интервью с мастером "Батик от Натальи Сорокиной здесь

Комментарии (61)

Светлана, очень интересное интервью){#} Всегда интересно познакомится с мастерами поближе!

Я в восторге от Вашего желтого жакетика!! {#}Вещь экслюзивная, авторская!! Я восхищаюсь!!!{#}
Чудесня семья у Вас! Будьте счастливы, любите и берегите друг друга! Успехов во всем){#}

Спасибо! Будем стараться{#}!

Светочка, дорогая, спасибо тебе за откровенный рассказ, так приятно еще раз побывать у тебя в гостях, словно вновь с тобой встретилась и посидела за одним столом. Удачи тебе, вдохновения и много, много идей.{#}

Спасибо,Ксюшенька! А мы встретимся обязательно и не один раз{#}{#}!

Светлана, твое имя полностью тебе соответствует! Ты очень светлый человек!!!! Спасибо тебе за общение! Счастья тебе и твоей семье! И, конечно, дальнейшего успеха и роста в твоем творчестве! Я уверена, что ты еще только в начале своего пути! Твои возможности просто неисчерпаемы!

Спасибо,Ирочка за пожелания и огромную работу,которую ты проделала{#}! А расти будем вместе{#}.

Светланочка, просто волшебный рассказ, очень интересно было почитать и познакомиться с тобой поближе !!!

Спасибо огромное Ирине и Ксении за такую возможность, узнавать наших мастеров всё ближе и ближе. Ведь мы одна семья здесь на Ярмарке Мастеров !!!

Светочка, ты такая талантливая и большая молодец !!!{#}

Замечательная, потрясающая мастерская и муж, ну прямо подвиг ради тебя совершил !!!

Вот это любовь !!! Молодцы !!!

Светочка с Наступающим тебя !!! Счастья,здоровья, любви и добра тебе и твоим близким !!!

Спасибо,Наташенька! Девочки просто супер{#},такой проект организовали! Благодарности нет предела,молодцы!!!

Девочки, дорогие мои, огромное спасибо Вам за такое интересное интерью. Как в гостях побывала у Светланы, познакомилась поближе с интересным и увлеченным человеком.

Света, пусть в Вашей семье счастье, любовь и взаимопонимание живут долго-долго, а Вы еще не раз порадуете всех восхитетельными новинками, и пусть ваше новое увлечение живопись приносит вам огромное удовольствие.

Еще раз спасибо Светлане и Ирине за этот рассказ.

Показать все