Войлочные сумки. Как ухаживать?

Войлочные сумки. Как ухаживать? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Часто заказчики спрашивают как ухаживать за войлочной сумкой, если она замарается от грязного снега или попадет под дождь.
И я решила написать небольшую инструкцию-памятку.

Сначала небольшая информация о фабричном войлоке.

Сумки из войлока в моем магазине сшиты из фабричного полотна, толщиной 2-3 мм. Бывает войлок и 4-5 мм и толще, но его даже не подсунуть под лапку машинки, из-за общей толщины двух деталей около 1 см. 
Войлок свалян из овечьей шерсти и имеет специфический запах барашка и естественный серый цвет. Цвет войлока бывает от серого до темно-серо-бежевого.
Бывает рыхлый войлок по фактуре, и бывает очень плотно свалян. Иногда встречаются в полотне завалянные нитки, щепки и зернышки. Видимо, какой-то мусор попадает в полотно в процессе фабричного валяния. Но я не считаю это браком, а наоборот особой изюминкой войлока.

Войлок теплый материал и немного колючий из-за торчащих шерстинок. Поэтому шить летом, да и носить войлочные сумки очень непросто - жарко рукам Но зато зимой можно сидеть на войлочных сумках на улице, действительно тепло.

Как ухаживать за сумками.

1. Изделия надо беречь от моли.
Так как сумки сшиты из 100% шерстяного войлока, то к ним неравнодушна моль.
Я храню свои сумки в морозильнике, шубохранилище. А большие отрезы войлока перекладываю пластинками от моли и запечатываю туго в герметичный пакет. Так что сумку можно положить в пакет и завязать резинкой. Но летом лучше проверить пару раз состояние сумки.

2. Сумка попала под дождь или мокрый снег.
Под дождь лучше не попадать, но ничего страшного нет. Сушить можно около батареи, как валенки. 

3. Сумка упала в грязь.
Смыть грязь сразу водой и сумку высушить в тепле. 
Если не удалось сразу смыть грязь, то лучше высушить сумку, а потом счистить грязные пятна щеткой для одежды.
Если и это не поможет, то пятна промыть мыльным раствором под водой. Если есть кожаные элементы на сумке, то их лучше не мочить.

Комментарии (7)

А стирать в тёплой воде такие сумки совсем нельзя? У меня сумочка есть новая, часть из ткани, часть из войлока, в дальнейшем хотела постирать. Или лучше не стоит этого делать?

Лучше не стирать, я думаю. Может сесть ткань и войлок. Лучше спросить у мастера, который делал сумку.
Если магазинная сумка, то наверняка есть ярлычок по уходу.
Можно мыльной щеткой потереть зягрязнения.

TETstudio 19.12.2016

Третий год хожу с Вашей сумочкой и она в полном порядке!
В грязь, благо, не падала, но под мокрым снегом бывала.
Форму держит, пятен нет. Сумочка - блеск! Взгляды все мои! ))

О, Марина, уже третий год пошел?
Спасибо за столь ценный и важный отзыв.image

TETstudio 20.12.2016

Более того! Я намереваюсь ходить еще столько же, как минимум!
Уж больно вещь хорошая!

Анна, спасибо зо статью! Я вот все сомневаюсь, как в нашем питерском климате ходить в фетровой сумкой)))

Ходить осторожноimage На самом деле, войлок легче в уходе, чем кожаная сумка.