Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Экстракты

Экстракты

Экстракты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Экстра́кт, или вы́тяжка — (лат. Extractum) концентрированное извлечение из  растительного сырья или сырья животного происхождения, представляющее собой подвижные, вязкие жидкости или сухие массы.  Экстрагентами могут быть вода, спирт,глицерин, эфир, углекислота (и другие вещества в сверхкритическом состоянии), соответственно экстракты разделяют на водные,глицериновые , спиртовые, эфирные, СО2-экстракты и др. Различают: жидкие экстракты (подвижные жидкости); густые экстракты (вязкие массы с содержанием влаги не более 25 %); сухие экстракты (сыпучие массы с содержанием влаги не более 5 %).

Способы экстракции

Растения сначала сушат. Затем начинается непосредственно процесс экстракции.

  1. Водные экстракты.

Высушенный и нарезанный растительный материал заливается холодной или горячей водой. Собственно, чай, который мы ежедневно пьем — это и есть водный экстракт чая.

      2. Экстракция в растворителе.

Как правило, используют такие растворители как спирт, пропилен-гликоль, глицерин, а также их смесь. То есть технология как в первом варианте, только вместо воды специальный растворитель.В результате получаем экстракт спиртовой,гликолевый,глицериновый,водно-глицериновый и т.д.

      3. Экстракция в масле.

В холодном масле — это мацерация, а в горячем — инфузия. Например, для приготовления домашней косметики  используется  масло шиповника, репейное, зверобойное и некоторые другие масла, полученные именно путем экстракции в масле подсолнечника или ином базовом масле . Настоящее масло шиповника, полученное путем прессования семян так же  существует.

      4. Сверхкритическая флюидная экстракция природным диоксидом углерода.

То есть в качестве растворителя используется CO2

.Преимущества сверхкритической флюидной экстракции:
Применима для получения веществ, чувствительных к нагреванию;
Отсутствие химических остатков в продуктах;
Сохраняет натуральный характер экстрактов;
Устраняются нежелательные вещества и сохраняется эффективная концентрация желательных веществ;
Используется инертная растворяющая среда при температурах окружающей среды, что уменьшает вероятность окисления;

       5. Биотехнологическая экстракция.

Пример такого вида экстракта-- Ламинария биоферментированная (Sea Kelp Bioferment). То есть экстракция производится с участием дополнительных микроорганизмов (например, с молочнокислой бактерией Lactobacillus). По отзывам, такое сотрудничество (растение+бактерия) очень эффективно, в чем вы можете убедиться сами - Водоросли  биоферментированные  есть в продаже.

       6. Прессование.

Собственно, все масла тоже можно отнести к экстрактам. То есть подсолнечное масло — экстракт семян подсолнечника, полученный методом прессования.

И о сухих экстрактах.В действительности, при необходимости любой растворитель можно удалить из экстракта и тогда остается концентрированный порошок, который не требует консервантов, великолепно хранится и удобен к пересылке.

Еще экстракты бывают стандартизированными и нет. Стандартизация означает, что производитель гарантирует, что данный экстракт содержит конкретное количество того или иного актива.

Свойства растительных экстрактов.

Для каких целей в косметологии используют экстракты растений?

Во-первых, в качестве антиоксидантов.

Во-вторых, в качестве anti-age агентов.

В-третьих, для ускорения метаболизма и, как следствие, похудения.

В-четвертых, в качестве липидов эпидермиса для улучшения барьерной функции кожи.

.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email