Обновление пароля

 >  >  >  > Ностальгия или советское бытовое волшебство

Ностальгия или советское бытовое волшебство

Ностальгия или советское бытовое волшебство | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Нет, эта запись будет не про то, что раньше все было лучше, снег белее, небо голубее, а сахар слаще. И не про то, как я люблю фильм "Чародеи". А про то, как часто мы сами лишаем себя того немногого волшебства, которое и так присутсвует в нашей жизни в мизерном количестве. Например, современные стеклопакеты почти лишили нас морозных узоров. А современные средства связи уничтожили еще одно маленькое чудо.

Сейчас наступила суетная пора, когда мы, сломя голову, бежим по магазинам и торговым центрам, а наши бабушки, дедушки, мамы, папы бежали на почту - отправлять открытки! Согласитесь, есть что-то теплое, неуловимо волшебное в этом маленьком кусочке картона, исписанном выцветшими чернилами. Смотришь на них, и как будто чего-то не хватает. Но почему именно они вызывают такой отклик в душе? И дело не в том, что современные открытки массового производства не дотягивают по качеству до тех, родом из детства. В конечном итоге, можно взять открытку ручной работы, красивую и душевную. И дело даже не в ушедшем детстве. А дело в том, что не осталось самой главной составляющей волшебства - ушла сама традиция подписывать и отправлять открытки. Ждать письма, настоящие, в конвертах. Хранить, в конце концов, эти законсервированные воспоминания, перевязанные веревочкой.

У меня дома лежит такая увесистая коробочка с открытками, самыми разными, на все случаи жизни. Я помню ее столько же, сколько и себя. В детстве я просто играла с красивыми картинками. Позднее, уже в институтское время, когда началось мое увлечение советским плакатом, открытки стали для меня образцами работы художников-иллюстраторов. Но только сейчас я впервые, наверное, обратила внимание на оборотную сторону. Ведь эти открытки не просто ностальгические картинки из интернета. Это, по сути, история семьи, жизни людей, короткий миг которых навсегда отпечатался на пожелтевших прямоугольничках. Большинство открыток из моей коробочки исписаны пожеланиями, поздравлениями и приветами из далекого прошлого. 

Вот с этой открытки началась эта запись. Это розочки (с блестками ) родом из ГДР. Открытка 1957года. Ее мой дедушка отправлял моей бабушке еще тогда, когда они даже не были женаты. С тех пор прошло очень много лет, те Галя и Коля уже прабабушка и прадедушка, а открытка осталась... 

ностальгия

Лишним, наверное, будет писать, что из любопытства я пересмотрела всю коробочку. Прикоснулась к посланиям многих людей, много лет спустя собрала частички их душевной теплоты. А вам предлагаю погрузиться в ностальгию и просто полюбоваться открытками на тему Нового года. Тем более, что открытки тех лет просто шикарны! И просто на минутку представить, что за каждой стоит своя история, своя человеческая судьба.

1969 год. Удивительная графика!

открытки

1977. Жертва моей детской любви к прекрасному, поэтому изрядно потрепана, но уж очень красивая!

открытки ссср

1985. Одна из самых известных серий открыток.

винтаж

Классика С кремлем. Дата неизвестна, зато на обороте есть стишок.

винтажные открытки

1975 год. Одна из моих самых любимых. В жизни потрясающе яркая!

история

 1986 год

1972 год. Тоже очень яркая. И очень традиционная, я бы сказала.

 1970 год. Очень трогательно, от внучки бабушке.

1968 год. Официальное поздравление, на машинке напечатано И открытка вся такая тоже официальная.

1971 год

1958 год. 

Вот такой вот Дед Мороз из 1974 года. Красивый

Известная открыточка, часто мелькает в подборках в интернете. 1977 год

Милота тоже из 1977 года.

1982 год

1973 год. А серые снежинки на самом деле серебряные.

Двойная открытка, 1965 год

Вот такая вот графика, 1969

Шикарная дама родом из 1979 года

Птички из 1970 года

Тройка 1987 год

Попадались и фотооткрытки. 1975 год

Серпасто-молоткастый, куда ж без этого. 1974 год

А это уже не совсем СССР, но еще подписанная, еще со строчками "куда-кому". Этой открыткой бабушка поздравляла нас с наступающим 1993 годом, что символично - годом петуха  

В общем, навдохновлялась я до того, что решила сделать ностальгический коробочек с шариками http://www.livemaster.ru/item/18459351-podarki-k-prazdnikam-aktsiya-nabor-elochnyh-igrushek-nostalgi

Надеюсь, и вас на что-нибудь сподвигну

С наступающим всех! Счастья, удачи и здоровья в новом году! И пусть в вашей жизни сохранится хоть немного волшебства! 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email