Немного про историю красоты

Немного про историю красоты | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже в древние времена люди кроме предметов быта лепили из глины человеческие фигурки. Возраст самой древней женской статуэтки, известной человечеству – 80 тысяч лет. Первые предметы культуры изображали именно женщину – это последствия матриархата. Эти находки имели преимущественно культовый характер. Женщина, которая была главой рода, возносилась до ранга матери богов. Так какие же требования были к идеалу женской красоты в то время? 
Фигурки палеолитических «венер» показывают, что интерес к женщине тридцать тысяч лет назад весьма отличался от нынешнего. Лицо, руки и ноги проработаны в этих фигурках очень слабо. Подчас вся голова состоит из одной пышной прически, но вот все что имеет отношение к рождению и кормлению ребенка — все это не просто тщательно прописано, но, как кажется, преувеличено. Огромный зад, бедра, беременный живот, отвисшие груди. Палеолитическая Венера — это не грациозное создание, пленяющее воображение современного мужчины, но многорожавшая мать. 
Но фигурки и изображения древнейших «венер» прославляли определенный образ женской красоты. МАТЬ ЗЕМЛЯ - ЖЕНСКИЙ ОБРАЗ ЭПОХИ НЕОЛИТА 
ЖЕНЩИНЫ МЕЖДУРЕЧЬЯ 
В Передней Азии и плодоносной долине рек Тигра и Евфрата первые поселения людей появились еще в эпоху неолита.В IV тысячелетии до н. э. на территории Месопотамии уже существовали отдельные города, а в середине III тысячелетия до и. э. возникли государства. 
Как выглядели женщины Междуречья, какую одежду носили? К сожалению ответ на этот вопрос очень сложно получить по следующей причине. Изображение женщины не входило в круг основных тем. Сохранился лишь один рельеф с изображением женщин. Это знаменитая сцена пира царя Ашшурбанипала с женой. Хотя по изображениям мужчин мы видим что эталоном считались невысокие, коренастые и темноволосые. 
Но всё же, о идеалах женской красоты Междуречья можно судить по изображениям великой богини Иштар(Астарты) множество статуэток и изображений которой хорошо сохранилось до наших дней. Если судить по этим изображениям, то можно сделать вывод, что женщины с особо пышными формами, скорее всего, успехом не пользовались. 
Ведь природа Иштар двойственна, она почиталась не только как покровительница чувственной любви и плодородия, так и как жестокая богиня-воительница. И сами народы Месопотамии и Вавилона считали себя в первую очередь воинами. 
ЖЕНЩИНЫ ЕГИПТА
Древние египтяне считали, что женщина должна быть стройной и длинноногой. Однако, худоба не поощрялась. Широкие плечи, развитая мускулатура — вот, что ценилось в Египте. Особенно ценились брюнетки с широкими плечами, маленькой грудью, длинными ногами и узкими бёдрами. Идеалом красоты Древнего Египта была грациозная женщина с полными губами, прямым носом и огромными миндалевидными глазами. 
Чтобы расширить зрачки и придать блеск глазам, капали в них сок из растения "сонная одурь". Самым красивым цветом глаз считался зелёный. Но это редкий цвет. 
В Древнем Египте женщины подводили изящной волной брови к вискам густыми черными (или бирюзовыми в древнейшей истории) линиями туши, полученной из смеси золы, сажи, окисей меди и сульфида свинца. Египтянки были убеждены, что этим они предотвращают болезни и несчастье. Дело в том, что в значительной степени это действительно была защита глаз от яркого солнца. В целях защиты глаз от песка они удлиняли свои ресницы - это был обязательный атрибут совершаемый ими в праздники и в выходные дни. 
Губы египтянки подкрашивали красным красителем приготовленным из смеси йода, брома и разнообразных растительных красителей. Едкий сок ириса употребляли в качестве румян, раздражение кожи этим соком вызывало красноту, сохраняющуюся продолжительное время. 
Волосы у египтянки обязаны были быть пышными, но только не на женском теле, и в Египте была в моде восковая эпиляция. Волосы ценились гладкие, цвета воронова крыла. Верхом изящества и грациозности считалась тяжелая высокая прическа, когда голова выделялась на подчеркнуто длинной шее. Контраст тяжелых причесок с изящной вытянутой фигурой вызывали представление об экзотическом растении на гибком колышущемся стебле. 
Для завершения образа красили в зёленый ногти на руках и ступни ног. Египетские женщины красили свои волосы хной, а позже, для лучшей гигиены и профилактики педикулеза, на свои коротко остриженные, или бритые волосы, стали надевать парики. 
Не менее чем о своем лице, египетские женщины заботились и о своем теле. Они принимали ванны с ароматическими маслами, носили легкую, почти прозрачную одежду и использовали для косметики натуральные продукты. 
Кожа должна была быть светло-бронзового цвета, для этого существовала специальная краска, которой покрывали кожу. Чтобы ее увлажнить, они накладывали на нее маски из масла горького миндаля, листья салата, тмина и лилий, а для придания ей приятного запаха, натирали ее маслом в которое содержало лимон, орехи кедра и мир. Чтобы еще более смягчить свою кожу, египтянки использовали мед.

Комментарии
Комментариев пока нет