Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Новости магазинов > Cеребро. Филигрань.

Cеребро. Филигрань.

Cеребро. Филигрань. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

"Серебро – мягкий и чистый металл, для повседневного употребления, например, в столовых приборах, ему не хватает твердости. Поэтому в него добавляют другие металлы (вроде меди, алюминия, цинка, кадмия и никеля) для большей крепости и прочности. Смесь драгоценного и другого металла образует сплав. Чаще всего в серебряных составах встречается медь, которая придает ему большую стойкость к истиранию. Сплав с кадмием встречается редко из-за своей дороговизны, но как раз в этом случае серебро будет стоить дороже золота.
В зависимости от процентного содержания драгоценного металла в сплаве, выделяют его пробу. То есть проба – это числовое выражение количества чистого серебра на 1000 г сплава. Получается, что сплав серебро 800 означает, что 80% состава формирует чистая серебряная составляющая, остальное – добавка, лигатура. Содержание других драгоценных металлов в составах четко урегулировано национальным законодательством в каждой стране и не может произвольно меняться. Серебро 800 доли в наибольшей степени распространено в Египте, Турции, Ливане, Испании, Германии, Франции, Польше, Италии, Аргентине и России. Такой состав из-за довольно высокого содержания меди (20%) отличается легким оттенком желтизны и на воздухе быстро окисляется. У него хорошие литейные свойства, поэтому из такого сплава чаще всего изготавливают столовые приборы."

"Филигрань (итал. filigrana, из лат. filum «нить» + granum «зерно») — ювелирная техника, использующая ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной и т. д. проволоки, также изделия, выполненные в такой технике (см. также скань).

Элементы филигранного узора бывают самыми разнообразными: в виде верёвочки, шнурка, плетения, ёлочки, дорожки, глади и т. д.

В единое целое отдельные элементы филиграни соединяют при помощи пайки. Часто филигрань сочетают с зернью, представляющей собой металлические мелкие шарики, которые напаивают в заранее подготовленные ячейки (углубления). Зернь создает эффектную фактуру, игру светотени, благодаря чему изделия приобретают особо нарядный, изысканный вид.

Материалами для филигранных изделий служат сплавы золота, серебра и платины, а также медь, латунь, мельхиор, нейзильбер. Украшения, выполненные в технике филиграни или с элементами филиграни очень часто (в целях облагораживания их внешнего вида) оксидируют и серебрят. Нередко филигрань сочетают с эмалью (в том числе финифтью), гравировкой, чеканкой. Техникой филиграни можно изготовить все без исключения виды ювелирных украшений.

Филигранные изделия производились в царских или монастырских мастерских. Мастера-сканщики задумывали изделия и осуществляли все операции по их производству. В XVII в. потребность в сканных вещах увеличивается. Появляется разделение труда, ремесленники становятся самостоятельными, отдельные мастера осуществляют изготовление проволоки, сканных элементов. В XVIII в. изготовлялись большие сканные изделия, наряду с камнями широко применялись хрусталь, перламутр. Одновременно получили большое распространение небольшие серебряные вещи: вазочки, солонки, шкатулки.

С XIX в. изделия из филиграни уже выпускались фабриками в больших количествах. Они разнообразны и по назначению и по ассортименту; дорогая посуда, церковная утварь, принадлежности туалета. Технологические приемы достигают высокого совершенства. Расцветает рельефная ажурная филигрань, появляется просвечивающая (оконная) эмаль. Но постепенно исчезает сочность, для многих вещей становится характерной манерность."

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email