> Журнал > Сообщество > Продажа работ на Ярмарке Мастеров. Советы и рекомендации > Особенности интернет-продаж авторских работ > Отказ покупателю, трудности в общении

Отказ покупателю, трудности в общении

Отказ покупателю, трудности в общении | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

По сути, эти размышления - ода непостоянству и переменам. И наверное, для большинства мастеров открытий в этой статье может и не быть. Однако попробую поделиться своими мыслями и спросить вашего мнения. Присоединяйтесь, пожалуйста, к беседе, давайте поделимся опытом!
Итак, я работаю в Мастерской четвёртый год, и хвала небесам - наконец-то до меня стали доходить какие-то важные вещи, я поняла, что нужно что-то менять. 

Вначале хочу сказать, что мне удивительно везёт с заказчиками и покупателями, и проблемных ситуаций возникало всего-ничего. За что хочу поблагодарить всех покупателей, и тех, с которыми возникли трудности, даже больше )
Итак, мысли по пунктам. 

1. ИНТУИЦИЯ.
Не знаю, у кого как с этим обстоят дела, но я со временем поняла, что могу доверять своей интуиции. 
Иногда бывало, что только человек писал мне, я чувствовала, что неуверена в нём, как в заказчике. бывала пара случаев, когда я брала индивидуальный заказ без предоплаты, и предчувствия оправдывались - человек "сливался". Теперь я стараюсь реагировать исходя из этой интуиции - прошу частичную предоплату, чтобы избежать ситуации "слива" и зазря проделанной работы. Учусь не испытывать при этом никаких угрызений совести , ведь как мастер я имею право на простые слова "Для этого заказа потребуется предоплата". 
  Второй момент, относительно которого срабатывает интуиция - это когда "не сходишься" с человеком. Такое бывает. И иногда заранее чувствуется, хотя и без всяких объективных обоснований, что общение может быть непростым. С такими покупателями я стараюсь "не облажаться" - не задержаться с выполнением заказа даже на день))  Ну и в целом, предупреждён- значит вооружён. Уже будешь заранее готов к "трудностям  перевода". 

2. ЗАКАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ НРАВЯТСЯ. 
   Такого у меня тоже бывало совсем немного, но бывало. Это заказы, которые не созвучны во-первых моему чувству вкуса, во-вторых - когда я с профессиональной точки зрения вижу, что это будет "фигня". Чувство вкуса у всех разное, но технических особенностей покупатель может не знать и не предвидеть результатов. Здесь важно уметь объяснить эти доводы, посоветовать приемлемый вариант исполнения, либо мягко отказать, в случае, если работа "не по нутру" мастеру. 
   С одной стороны может показаться, что это вкусовщина, или мастер зажрался и выпендривается. На что я могу сказать - может, и зажрался, и никто ему не запретит - это раз. А два - все проекты мастера складываются в его багаж, в его портфолио, поэтому, конечно же, он в праве решать, что есть в его багаже, а чего быть не должно, и на чём имя своё он не хочет поставить. И три - мастер должен заботиться о своём психологическом комфорте, назовём это так. 
    На этом пункте чуть подробнее. Как раз сейчас я этот урок прохожу, этому учусь. 
Из-за неумения отказывать, из-за нежелания отпустить заказ, я пару-тройку раз, а может и больше, брала заказы, которые висели на мне потом тяжёлым камнем. Я откладывала их в долгий ящик, параллельно испытывая чувство вины перед заказчиком и собой, что так долго не выполняю работы. Я принуждала себя взяться наконец, и закончить работу, из-под палки, просто потому, что сроки уже поджимают и напряжение от этого незаконченного гештальта разрослось до критических размеров. Тут не идёт речи о работе в удовольствие. И вот ещё один пункт , по которому я могу потом испытывать недовольство собой - работа выполнена без души. Может, покупатель и не заметит этого, а мне перед ним не очень хорошо всё равно. 

Вот сегодня я впервые отказалась от заказа, на который сначала согласилась. Хотя с самого начала сам проект мне не очень нравился, и были сомнения по поводу технических моментов. Была бы мудрее - не брала бы, и не давала ложную надежду человеку. К счастью, повезло, и заказчик отнёсся с пониманием, и никаких проблем не возникло. 

3. ЗАКАЗЧИКИ/ПОКУПАТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕ НРАВЯТСЯ.
Это, пожалуй, самый новый для меня пункт. 
Про трудности в общении я уже написала, но здесь о другом. А если вам человек не нравится? Вернее, не человек, а то, как он общается с вами, и как относится к вашему труду. 
У меня закралась мысль, что, может,  мастер имеет право отказывать покупателю, исходя из вышеперечисленных причин? 
Заказ, покупка, выбор магазина - это абсолютно добровольное дело, вроде бы никто не поспорит с этим. Но что, если, к примеру, потенциальный покупатель позволяет себе нравоучения, или общается в такой манере, словно чувствует своё превосходство и зависимость мастера от него?  Я думаю, было бы уместно руководствоваться одним из моих золотых правил: "Не нравится - не ешь". Просто уходи, не покупай в этом магазине. Например: Этот мастер непунктуальный и просрочил обещанные рамки времени на исполнение заказа? - занеси его в свой личный чёрный список, разворачивайся и ступай. Это полезнее и уместнее, чем наставления о пунктуальности и ответственности.  По мне, так лучше мирно разойтись, чем общаться через губу и купить товар (типа "ладно уж, выкуплю, но вообще я вами недоволен" и всё такое). Кому радости от этого? 
Или, например, изначально манера общения покупателя не соответствует системе координат мастера. Ведь многие творцы скажут, что дело не в деньгах, а в отношении к произведению, и не захотят отдать изделие в первые попавшиеся руки. Конечно, ситуации для примеров утрирую и гипертрофирую.
Что думаете по этому поводу, уважаемые коллеги и покупатели? 

Таким образом, до меня со временем начинает доходить, почему у разных мастеров есть свои условия, которые на первый взгляд могут показаться непонятными или нелогичными. Потому что Мастер хочет жить) Потому что Мастер хочет избежать выгорания и хронической усталости, хочет, чтобы его работы оставались душевными, а не вымученными. Хочет в добром ключе общаться с миром, хочет иметь свободное время. Отсюда недалеко также до темы стоимости работ, и тут я тоже кое-что начинаю лучше понимать. 

Поэтому обобщу свои выводы, которые, наверное, мне пора записать себе, чтобы не забывать:
- Стоит прислушиваться к интуиции. 
- Разрешить себе отказываться от некоторых заказов.
- Разрешить себе отказываться от некоторых покупателей. 
- Учиться объективно оценивать свою работу.
- Беречь себя, чтобы не потерять радости! 

Прошу прощения за многобукв, но  хочется поделиться. 
Меня просто восхищает устройство мира и вещей. Как открываются новые знания, как появляется опыт. Так что я ещё раз повторю - спасибо непостоянству, нашему потенциалу перемен!
Вдохновения всем мастерам! Радости всем покупателям! 

(иллюстрация manjit thapp)

Ключевые слова:  

Как Вы вовремя ))) С интуицией у меня не всегда совпадает, я уже перестала на нее ориентироваться, иногда удивляюсь, насколько не совпало. Конфликтных покупателей было раз-два и обчелся, мне везет на клиентов. А вот вопрос отказа от заказов не могу для себя решить. Как отказать человеку, если он вежлив, хочет платить и носить вещь, и вообще никаких проблем, кроме той, что ты не хочешь делать то, что он просит? У меня это, если кратко сформулировать, "мне такое же, только черное". Я не испытываю никакого, ни морального, ни материального (от проданной вещи) удовлетворения от вязания "простых, маленьких, черных митенок". Но отказывать просто потому, что я не хочу вязать черное, я пока не научилась, не знаю, как.

Елена Ларина - ювелирное кружево

Татьяна, у меня когда-то была похожая ситуация с вязанием черного. Отказалась очень просто: "Извините, я черное не вяжу, сильно глаза устают, болят". Вдруг такая формулировка Вам пригодится?

Татьяна Мищенко Tricoteira

Елена, я когда-то решила, что на черное буду добавлять наценку, но сейчас понимаю, что и это уже не смиряет с нежеланием вязать черное. Так что, видимо, да, воспользуюсь Вашим советом. Спасибо.

"Кружевной дом" Мария

У меня вообще что-то вроде "куриной слепоты" на черное, петель не вижу, так прямо заказчикам и говорю.

Никто не обижается)))

grandma

Актуально!!!

У меня с черной шерстью подобная ситуация была !!!(((

В итоге брошь не купили, надо слушать свою интуицию и не поддаваться таким нежелательным для себя заказам ))) !!!

Мастерская Мю (Алина)

Татьяна, по этой теме сегодня как раз читала тут статью, что для такой "простой" работы можно организовать себе помощников-исполнителей. К сожалению, не помню автора статьи.
Везде своя специфика, конечно, но может для кого-то эта идея действительно может сработать.

Алина! )) Выводы у вас верные! на все 100!

ЕДИНСТВЕННОЕ : "Учиться объективно оценивать свою работу." {#} скажу честно ЭТОГО никогда не будет и самое главное что это и не надо.... Ну во первых нет совершенно никакой возможности оценить самого себя - "объективно" и во вторых А КОМУ ЭТО НАДО? {#} Надо любить себя и своё окружение ближнее (родные и друзья) и дальнее (от местного почтальона до случайного покупателя забежавшего купить сувенир в последний день года...) "Объективно" нас оценять "бабки-ёжки" {#} такая у них работа ))) они больше ничего сами не умеют кроме как "честно-объективно-непредвзято" оценивать других людей сидя на лавочке или сидя перед монитором, разницы нет.....

МОЙ СОВЕТ : "Учиться любить и ценить и беречь себя и своё окружение" {#}

У любого человека есть право создать свою вселенную и наполнить её тем что он любит! И не пускать туда всякую "бяку" (з д е с ь стоит смайлик который показывает язык этой "бяке" и насвистывает-посмеиваясь))))

Алиса Мурр. Украшения с любовью

Анжелика, как же вы верно написали - и про объективную оценку себя, и про собственную вселенную с милыми твоему сердцу людьми, событиями и вещами...

Под каждым вашим словом подписываюсь. image

Анжелика Эффи (Москва) Украшения✔️

Алиса! )) ну это ж просто истина... ))) хотя кто-то может думать иначе конечно.... тут ещё и возраст играет, чем старше мы тем эта истина больше открывается...))

ХОРОШЕГО ВЕЧЕРА! ))))

Мастерская Мю (Алина)

Анжелика, спасибо за ваш комментарий. Пожалуй, моя фраза про объективно не совсем удачна, потому что именно про ценить, любить и беречь я и хотела сказать.
В том смысле, что не стоит недооценивать свою работу. У всех свои фишки, у меня вот как раз по этому пункту есть пробел - иногда неправильно оцениваю свой труд, как будто забываю о том, сколько времени и сил было потрачено (или предстоит потратить) . Вот и выходит, что фактически это "объективно необъективная оценка"{#}.
В общем, мы об одном)

Да, интуиция подсказывает, и, лучше ее послушать {#}.

Но, я все равно наступаю на те же грабли.., теперь уже и в правилах магазина написала, что предоплату беру за заказные работы, но... получаю опыт {#}{#}{#}

А я заказы люблю. Причем особенно если заказывают что-то что я до этого не делала. Соглашаюсь, потом наступает период ужаса - что же с этим делать? - потом находится решение, и возможно этот заказ указывает дальнейшие пути. Я считаю что заказы - это хорошая школа.

нравиться - не нравиться покупатель... все люди разные и я тоже могу кому-то не нравиться... а как покупатель - я вообще капризная зануда много чего хотящая...

Элеонора Д

✌️С интуицией лучше не играть в прятки, конечно, если она у Вас есть . Я не беру заказы у незнакомых мне покупателей. Те, кто не первый раз покупал у меня, могут заказать что-то такое, которое где-увидели и хотят проверить, могу ли я это сделать. Когда получают готовую вещь, то видят отличия, которые я не пожелала копировать. Вещь забирают с восторгом. Я просто давно выработала для себя правило не брать заказы. Творческая изюминка пропадает, надо подстраиваться под заказ. А так просто, делаю то, что захотелось, работа идёт на духовном подъеме . Но здесь, конечно, отличие от тех мастеров, которые вынуждены делать расчёты материалов, трудозатрат, электроэнергии, денег, которых не хватает на закупку материалов и многое другое,что мешает творсческому процессу, который замещается производством. Отказывать приходится, но я это делаю деликатно . Вот в "сезон этой Черной Пятницы" было такое. Одна покупательница пожелала купить две вещи со скидкой наполовину. В магазине на эти вещи скидка была не такая. Я дала согласие на продажу в пол цены. Затем она включила" свою динамо-машину" - не могу в этот день , давайте перенесём , согласилась. Условились о времени, месте встречи, курьер забрал у меня вещи, звонит ей утром чтобы узнать как ее по внешнему виду опознать при встрече, начались какие-то переговоры с курьером , на которые он не полномочен выносить решения. Ну что, я понесла убытки в размере платы курьеру . А потом эта покупательница обращается ко мне в недоумении, что готова забрать свою покупку. Я ей ответила , что Чёрная Пятница закончилась . Считаю так, перед покупателем сохранять своё чувство достоинства. Успокаиваю себя так-их много, а я одна. Это очень помогает всегда быть собой. С Уважением,Элеонора

Мастерская Мю (Алина)

В целом, тоже с удовольствием берусь за индивидуальные заказы, потому что интересно, смогу ли воплотить задумку клиента, и кайф от "сбывания" его мечты.
Главное научиться вовремя оценивать все детали.
Плюс, по-моему , есть разные периоды - когда ты открыт к новым идеям и экспериментам, а когда-то немного отходишь от этого.
Отдохнуть, видимо)

Ну я тоже как заказчик не фонтан...

Всем своим покупателям благодарна, несмотря на уровень их нравственности или моральных ценностей, не это важно. А благодаря некоторым капризным заказам расту в творчестве.

Да, бывают покупатели, через губу общаются, редиски..)) Никогда не отказываюсь от сотрудничества и с такими людьми, но - зеркалить начинаю, ко мне свысока, ну и я лишнюю вежливость убираю за ненадобностью. Так даже лучше, на его волне получается, может, ему так понятнее.

Вообще - разбаловали "типа мастера" людей, покупатели иногда себя вести начинают непонятно, как будто я без их десятки с голоду помру. А почему так - ну, человек такой, и ещё потому, что до меня, например, общались с кем-нибудь, кто готов(а) был(а) чуть ли не пятки лизать, есть такая категория мастеров на ЯМ, а мне потом отдуваться, на место ставить "крутых клиентов". Оно мне надо?)

Но 90% покупателей - вполне доброжелательные и вежливые люди, главное - чтобы платежеспособные были..))

Ну а мы - со всем уважением..)

Да, я разрешила себе отказывать покупателям, которые мне не нравятся или их общение со мной мне не нравится))И чувства вины и дискомфорта по этому поводу не испытываю))

Хотя, таких случаев были единицы, в основном мои покупатели-все чудесные люди, ценящие и уважающие моё дело))

Мои покупатели - замечательные, чрезвычайно приятные люди{#}. Кое-какие проблемы, конечно, были, но эти случаи можно перечесть по пальцам одной руки.

С отказами я трудностей не испытываю, ведь моя работа должна быть лёгкой (морально, психологически), приятной, приносить мне радость и удовольствие. В жизни хватает обстоятельств сомнительной приятности, на которые я не могу повлиять или могу, но крайне ограниченно, так зачем же мне их самостоятельно множить? Поэтому заказы беру только комфортные.

Сохранить

Я, наверное, чего-то не понимаю, но не вижу вообще смысла отказывать покупателям. Зачем?

Разумеется, если что-то не возможно сделать с технической точки зрения, то тут без вопросов, а если это сделать МОЖНО, то зачем отказывать?{#}

Ведь многие творцы скажут, что дело не в деньгах, а в отношении к произведению, и не захотят отдать изделие в первые попавшиеся руки. .... Многие творцы скажут - что дело именно в деньгах{#}, к примеру, я - очень люблю деньги, вот просто-очень очень, они мне прямо-таки необходимы для комфортной жизни, а еще мне очень нравится то, чем я занимаюсь. А отношение ко мне, или к моей работе других людей - ну, это что-то уже из психологии, мне на это параллельно. Скажу даже больше - неадекватов на дорогах я встречаю настолько часто, насколько редко среди наших покупателей и заказчиков)) но это не повод зимой пересаживаться на велосипед image

Какие-то сложности тут... отношение, непонимание, неодобрение.... пфф, к чему это? Есть работа, от которой я получаю кайф, есть оплата за эту работу, от которой я получаю не меньший кайф, а уж межличностные отношения..... которые мне до фонаря image

Мне кажется тем и отличается профессионал от любителя - профессионал своих "хотелки и интуицию" подальше прячет image

Светлана (mix-swet)

ну тогда сразу нужно накидывать % на вредность и спокойно выполнять работу))

Витражи для Дома. Glass Flowers

- А как вы расслабляетесь?

- Я и не напрягаюсь... (с){#} Можно избежать всех сложностей, если точно следовать договору, я никогда не веду переговоры по телефону, никогда! все пожелания исключительно в письменном виде. Если суммы большие, то только ТЗ с подписью. Для небольших сумм - почта или мессенджеры. Всё! {#}Вообще никаких проблем)) Любой каприз - за дополнительную плату, если кто-то хочет повредничать, то легко это сможет сделать за свой счет, я не только не против, но и всячески ЗА ))

Светлана (mix-swet)

тз с эскизом? А если мастер не умеет рисовать? Если бы я даже и нарисовала, то не факт, что в результате должно получится один в один, всё как говорится компонуется в ходе работы, тем более многое зависит от наличия того или иного материала, цветовой палитры и т.д. Поэтому если я работаю с заказчиком- то только готовые работы или он мне всецело доверяет

Витражи для Дома. Glass Flowers

ТЗ с эскизом, с точными размерами, с цветом, фактурой и прочими характеристиками материала, с точными сроками, с описанием моментов оплаты и предоплаты, с моментами форсмажора, с условиями доставки и тдimage Если сумма заказа несколько сот тыср, несколько млн р, то все детали прописываются досконально.

Разумеется, на мелкие работы такое ТЗ излишне image В таком случае - просто основные характеристики и пожелания.

Бывает! Что некоторые плохо представляют себе размеры и возникает разговор - ой, а я думала, что 20 см это ого-го, а тут всего ничего..... а можно сделать побольше? Или - ой, а вот этот красный не совсем какой-то красный, мне бы не такой красный, а чтоб красный чуть зеленоватый был, можно?

Конечно, можно! Какие тут могут быть сложности?))

Юлия Скачкова - Сумки и сумочки

Вроде все правильно.... Был у меня недавно заказчик. Все оговорили, миллион раз списывались и здесь, и в вайбере. Пошила сумку, сделала подробнейшие фото, все одобрили, отправила посылку. И.... истерика- все не то, и все не так! Я ей аргумент- она мне тысячи пустых слов... Очень неприятно будет когда "прополоскают" на сторонних сайтах (что мне и обещали).

Короче, столкнулась впервые с таким заказчиком- что делать- не знаю. Неприятно очень....

Юлия Скачкова - Сумки и сумочки

И в догонку) Я реально не хотела брать этот заказ, но погналась за прибылью в предверии нового года(((

Витражи для Дома. Glass Flowers

Послушайте, вот если Вам на ногу в метро встали, Вы теперь больше никогда в метро спускаться не будете?

Так и здесь - если случился ОДИН неприятный случай, то его нужно максимально достойно пережить, сделать выводы и забыть!! Вот если косяки идут косяками image т.е. сложные клиенты толпами валят, то вот тут как раз повод задуматься, задуматься о своей жизни, ибо надо же было умудриться так испортить карму, что столько бяк на голову сыплется, менять что-то в себе срочно будет нужно image

Юлия Скачкова - Сумки и сумочки
Ттт повезло! Только один такой заказчик! Но сам факт, что сделают антирекламу не очень то радует. Кто будет разбираться- что сам заказчик дал не те размеры? Очень надеюсь, что все делаю правильно и не порчу карму))
Витражи для Дома. Glass Flowers

Ой, ну что Вы! Какую-такую антирекламу!! Вы только подумайте - некоторые люди специально деньги платят за рекламу, хоть со знаком плюс, но чаще даже со знаком минус, ибо она поустойчивей будет.

Почему Вам будет неприятно, если Вас "прополоскают на посторонних сайтах" ? По логике - Вам или всё равно должно быть, или даже Вы прибыль в этом свою должны увидеть))

А если Вы боитесь этого, то это именно так, как я выше говорила - что-то из области психологии, какой-то лично Ваш затык, личная заморочка, которая к покуптелю никакого отношения не имеет! Это именно Вам неприятно, это именно Ваша реакция на вполне безобидное поведение другого человека. Мне вот, к примеру, до фонаря{#}, хотя нет, если на меня бесплатно ссылок по сети раскидают, особенно на посторонних сайтах - то я только СПАСИБО скажу{#}

Юлия Скачкова - Сумки и сумочки

Мне бы так до фонаря {#} Но согласна полностью, что антиреклама, тоже реклама))) Посмотрим к чему эта ситуация приведет)))

Мастерская Мю (Алина)

Это здорово, когда уже отлажена чёткая система взаимодействия с клиентом, и вы выполняете чёткие тз.
Про профессионала и любителя соглашусь.
Только я, выходит, не об этом. Помимо этой оси есть ещё и другие оси в системе координат. Условно говоря, это то, что можно отнести к ремеслу, производству, исполнению и то, что ближе к искусству и творчеству. И я пишу об этой сфере. Деление, разумеется, без чётких граней, и условное, как и всё на свете (и речь сейчас не об этом).

Витражи для Дома. Glass Flowers

Да-да, я поняла, что Вы про творчество, искусство, про частичку души и прочее. Если убрать лишний пафос и надуманную важность смысла из этого, то оси как раз будут всё те же. А именно - хочется, очень хочется творить, создавать шедевры, ваять и порхать, излучать свет и творить-творить-творить непременно то, что будет неимоверно высоко оценено всеми искусствоведами мира и сразу же монетизируется в сказочные богатства, и желающие приобрести шедевры должны будут пройти строгий контроль, чтобы только иметь возможность быть допущенными к шедеврам{#}{#}

Всё понятно)) амбиции - дело хорошее!

Только часто оказывается, что ремесленники - это именно те, кто талантливо творит и выгодно продает свое творчество без лишнего пафоса, пока созидатели искусства размышляют о несправедливости мира и о том, что как мало людей нынче ценит их частички душ.

А то, про что написала я в первом сообщении, называется очень просто - клиентоориентированность. Кто знает, может и Вам пригодитсяimage

Мастерская Мю (Алина)

вот так и поддерживается великое равновесие в мире - есть, к кому отправиться тем, кому неинтересно творчество и "частички душ", и есть, к кому отправиться тем, кому что-то такое важно.
спасибо! {#}

Витражи для Дома. Glass Flowers

Да! image

Анна Орлова. Вещи с историей.

Извините, глупости! И пафос здесь не при чем. Ну не хочу я подстраиваться под желания чужого человека! И художественные идеи этого человека могут быть настолько не гармоничны, чужды мне, что рука не поднимется их воплощать. Зачем себя заставлять, зачем насиловать? Не хочу и все.

Витражи для Дома. Glass Flowers

Извиняю

Вы теоретик? Вот эти рассуждения про желания другого человека, про негармоничные художественные идеи - это сферический конь в вакууме или вокруг Вас толпы негармоничных заказчиков ходят?

Я - практик! И за мою дооолгую практическую творческую жизнь мне ни разу не встретился заказчик с извращенным донельзя вкусом. Если чьи-то запросы и художественный вкус мне кажутся слегка странноватым, то это не значит, что именно мой вкус нормален{#}

Не хотите подстраиваться - не подстраивайтесь, Вас силой заставляет кто-то что ли? Конкуренция - штука хорошая и очень важная.

И вот еще что За мою творческую жизнь, почему-то уж так сложилось, мастеров с гонором и часто на пустом месте, я встречала чаще, чем негармоничных покупателей.Вот такая селяви

Эльвира

Анна Орлова, представьте: приходите вы к стоматологу. У него каждая пломба - ручная работа, в единственном экземпляре, с вложением знаний и души, по техническим параметрам, под эстетическим углом... А стоматолог вам говорит: "Нет, отказываю вам, так как вы мне не нравитесь, ваши представления о стоматологии неправильные и чужды мне. Зачем я буду себя заставлять, если вы мне не нравитесь и моя интуиция мне говорит ясно, что человек вы мне не интересный?" И добавляет, немножко подумав: "Кажется, порча на вас. Сначала порчу с себя снимите, а там посмотрим. Все равно моя пломба вылетит из-за вашей порчи".

Мастерская Мю (Алина)

А можно обоснование, по которому сравниваются стоматолог и мастер ручной работы, ну скажем, создатель украшений (раз уж я тему подняла)?
Интересно представить ход мысли.

Эльвира

Избегая лабиринтов логического сравнения, скажу просто:

и тот, и другой находятся в ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ взаимоотношениях удовлетворения потребности путем предоставления/потребления профессиональной услуги. "Профессиональная услуга" - это по сути помощь ближнему, но помощь выражена в форме профессиональных знаний и навыков, отработанных на практике.

Конфликты, возникающие в области "помощи ближнему в профессиональной форме", могут появиться, на мой взгляд, по двум причинам.

1. Отсутствие инстинкта, внутреннего желания ПОЙТИ НАВСТРЕЧУ БЛИЖНЕМУ, дать ему то, что умеешь делать, получить от этой отдачи удовольствие и моральное удовлетворение.

Бывает, что у кого-то есть чудесные навыки, а желания идти навстречу нет, либо ближний (покупатель, клиент) воспринимается как оппонент, почти враг.

2. Отсутствие профессионализма, внутренняя неуверенность в своих навыках и умениях.

Ирина (kruna)

Золотые слова, Эльвира! Соглашусь полностью.

Нюра Cikugi

сравнивать нельзя -с врачом в неудачном раскладе вы попадаете на здоровье и на деньги, а с украшениями -всего лишь на деньги

Эльвира

Нюра,

вектор темы - о нелюбви мастера к несимпатичным покупателям и отказе последним в покупках.

Сравнение со стоматологом проведено для яркости. И, как известно, стоматологи не сразу стали врачами, очень долго брадобреи по совместительству занимались зубами. Замените в моем тексте стоматолога на парикмахера, смысл останется тем же.

При неудачном раскладе и с украшениями можно "попасть на здоровье". С колье и серьгами можно получить, например, опасный для жизни отек Квинке. А яд в кольце - почти беллетристическая классика...

И вообще дело не в рисках (здоровье и деньгах), дело в отношении к МИРУ и к покупателю как представителю этого мира.

Нюра Cikugi

ой, я не могу осмысливать такие сложные материи. если ещё в эти дебри лезть, к работам как к отношению к миру относиться.. мир -это родные, близкие, друзья. какие там нафиг работы

а эти страшилки про отеки там квинке -ну чел сам дурак, он их и от чайной ложки получит, и от монетки беленькой. а на самом деле это маркетинковые дела, ну не бывает от сплавов этих квинке, ну даже не рассказывайте мне про этот бред, я тут сто раз писала на эту тему.

все эти рассказы про жутких ювелиров ,которые там ужас какие сплавы варят -это всё страшилки, на эту тему я могу говорить совершенно ответственно, по личному опыту, а не по сказочкам с интернета.

тут бабы готовую фурнитуру еще хуже присобачивают

Эльвира

{#}....

Нюра Cikugi

ну, хотелось ..

мало ли что бывает

ЯМ на то и существует -хочу-не хочу, возьму заказ. не возьму заказ, ещё и темочку открою потрепаться про вектор отношения к МИРУ, ответственность под честное слово

а в моей конторе меня озадачат заказом -вот делай это и вот так, не хочешь делать -отвали, у них очередь стоит из исполнителей. могут ещё и неустойку влепить, если уж совсем сильно накосячить

Ирина (kruna)

Анна, не соглашусь с Вами. Все, что находится, не побоюсь этого слова, в мировой сокровищнице искусства, будь то живопись, архитектура, музыка, поэзия, проза и т.д. и т.п - возникло от того, что гениальные мастера (каждый в своем деле) работали на заказ, либо, если не на заказ, то с надеждой найти хорошего покупателя. Вот такая проза жизни. И Моцарт писал свою музыку для заказчиков, и Леонардо, и Микеланджело, и Рембранд и многие другие работали для заказчиков. И наше все - светило русской поэзии Александр Сергеевич садился и писал то стихи, то прозу для журнала на заказ, подстраивался под чужие желания, причем, частенько, что бы оплатить свои карточные, или какие другие долги. И примеров можно приводить огромную массу. Профессионал на то и профессионал, что бы суметь воплотить то, что возможно ему не сильно нравится. Хотя, аппетит приходит во время еды - тут не надо ждать музу, которая придет, муза никуда не уходит, сидит себе на рабочем столе и ждет пока мастер за этот стол не сядет. И творчество может быть очень разным, даже в рутинной работе присутствует творчество, оно просто сублимируется в другую плоскость, например в решение технологических задач, не все же думать только о том как оставить след в искусстве. Это все равно, что пытаться плюнуть в вечность. Может стоит любить не себя в искусстве а искусство в себе? Тогда, может, и чего вечного сотворить получится.

А вообще, если про себя. Я люблю то, чем занимаюсь, я люблю делать это хорошо, какие бы неожиданные идеи мне не предлагали, я люблю потом получать за это вознаграждение, я люблю потом тратить то, что получила. Благодаря заказчикам я освоила массу нового, мои заказчики постоянно расширяют мои горизонты, и как бы я умела и знала то, что знаю сейчас, если бы не заказчики. Ко мне приходят люди, как к профессионалу, моя задача не себя выражать, в этом случае, а стать глазами, руками, головой заказчика и сделать то, что, порой, заказчик по-нормальному и выразить не может на словах. А уж, сделать это гармоничным - это моя задача. Потому и идут к профессионалу, а не сами делают. По моему, - совершенно нормальный процесс, я же не делаю сама себе операцию, или не перевожу с китайского, поскольку этого я не знаю и не умею. Я тоже иду к профессионалам. Как бы мы, вообще, с этой сложной жизнью управлялись, если бы другие профессионалы сидели и размышляли: гармоничны ли им наши хотелки и потребности, или нет?

Эльвира

Ирина,

спасибо, что Вы приняли участие в этой дискуссии! Казалось бы, о таких прописных истинах речь идет, что и вопросов возникать не должно. Но вот если посмотреть на поднятую тему с точки зрения почти социальной экономики, то окажется, что позиция продавца, развлекающегося самоокупаемым хобби, отличается от кодекса профессионала.

В отличие от профессионала, у которого по определению есть ответственность перед клиентом и ответственность перед профессией, развлекающийся самоокупаемым хобби во главу угла ставит свое собственное удовольствие и комфорт. Вполне резонно, что как только его выводят из зоны комфорта, он выражает недовольство и прилагает все усилия, чтобы в нее возвратиться.

Продавец, продающий результаты своего хобби, страдает от противоречий. С одной стороны, он хочет оплаты как профессионалу и соответствующего уважения, а с другой стороны, не хочет брать на себя ответственность ни перед профессией, ни перед заказчиком. И все эти непрекращающиеся речи об удовольствии творческой жизни, работающие на самоутверждение в группе, только усугубляют глубоко противоречивое положение продаваемого хобби.

Ирина (kruna)

Эльвира, спасибо. Я разделяю Ваши мысли. Мне кажется, что человек который хочет профессиональной реализации и профессионального вознаграждения, и вести себя должен как профессионал. По-моему, это единственный способ подняться на нужный уровень. Насчет разговоров про частички души, пришедших или не пришедших муз, созвучие и гармонию автора - это постоянно возникающая тема, тут на форумах можно много найти почитать. Но.... Младенец, в детстве, знает только вкус материнского молока, но как-то привыкает потом питаться другим, сначала вкус яблока или брокколи не нравится, а потом человек втягивается и даже находит удовольствие в этой еде, а потом еще и кулинарить и экспериментировать с рецептами и вкусами начинает. Думаю, тут все похоже.

А вообще, по поводу всей этой рефлексии нравится-не нравится, вспомнился старый бородатый анекдот. Жаркий полдень, английский сэр такой-то прогуливается в своей коляске с дамами и разговор не клеится. Что бы как-то разрядить молчание, сэр обращается к своему кучеру:

- Джон, как вы находите моих лошадей?

- Видите ли, сэр, когда я запрягаю ваших белых лошадей, мне нравятся ваши белые лошади, когда я запрягаю ваших черных лошадей - мне нравятся ваши черные лошади...

- Спасибо, Джон.

Далее беседа опять не клеится и сэр обращается снова к своему кучеру:

- Джон, а нравятся ли вам мои спутницы, они прелестны, не правда ли?

- Видите ли, сэр, когда....

- Спасибо, Джон.

Voodoo Child.Нюра Cikugi.
Эльвира, тыща вам плюсов Все хотят работать комфортно и получать много денег
Voodoo Child.Нюра Cikugi.
Про ответственность перед профессией и перед заказчиком -это вообще золотые слова
Нюра Cikugi

какие такие глупости?

а если заказ на несколько сотен тыр -вы что, тоже не подстроитесь? если никаких технологий заказ не нарушает, нарушает чисто внутреннее эстетическое восприятие мастера, что и есть по-сути глупоси

тетеньки, вы здесь очень крутые.. лично я за сходную денежку прогнусь

естественно, там всё будет бумажками обложено, и это будет делать контора с несколькими разнопрофильными специалистами, в т.ч. и я, ну мало ли, что мне не нравится, мне деньги нравятся

меня больше всего напрягает организационная часть -договора, гаранти, оплата, эскизы, переделки..в крупном заказе я буду от этого избавлена -договором будут заниматься специально обученные люди за сходные деньги

это здесь на ЯМ можно отдохнуть -хочу делаю, хочу не делаю. делов на 3 тыр.

Очень даже возможно оценить свою работу объективно! Надо просто попытаться посмотреть на нее так, как будто Вы видите ее в первый раз в жизни, как будто она чужая. И в зеркало на себя ТАК очень полезно смотреть, и на свое жилище. Так много удивительного (мягко говоря) замечаешь!

Анжелика Эффи (Москва) Украшения✔️

))))) Ну это кому что по душе - хочется оценить себя "объективно"?! Так конечно! Оцените! Не надо себе отказывать в такой малости )) Кто ж против? ))) Хозяин барин! Каждый создаёт - СВОЮ ВСЕЛЕННУЮ. Каждый имеет право видеть то что он хочет... можно и в зеркале, а можно и в водной глади... {#} и даже весьма "объективно" )))

меня практически всегда спасает интуиция, иногда когда я поддаюсь логике и здравому смыслу- я получаю опыт, хоть и отрицательный. С первых слов, поведения,жестов(если это общение он-лайн)-понимаю стоит дальше общаться или нет. Настораживает, когда человек выдерживает паузу, не отвечает на поставленные вопросы, торгуется (причём если цена изначально не высокая), общается на "ты" или допускает неоднозначные фразы- поэтому, во избежании излишней нервотрёпки, проблем, лучше отказаться от сотрудничества.

я отказывала пару раз и то по причине того, чтот я четко понимала, что выполнить хотелку заказчика я не могу технически либо художественно.

а на счет общения... мне везет на нормальных покупателей)) да, у всех свой стиль письма... но я обычно отзеркаливаю, так проще и быстрее понять друг друга)) хотя бывает, что совсем "телеграфный" стиль требует с моей стороны уточнений

Я один раз отказывала в заказе только лишь потому что чувствовала недоверие заказчика как к мастеру . В правилах магазина указала что принимаю заказы и исполняю их с вдохновением , вкладывая душу лишь при полном доверии .Если у мастера представлено достаточное количество разнообразных работ , это позволяет увидеть качество и выбрать этого или другого мастера . Считаю,что предоплату брать обязательно . Были случаи ,когда приходилось слушать нелепые отговорки типа заберу попозже . И дорогостоящие материалы закупать на свои деньги это неправильно .

Иногда приходится отказывать заказчикам только потому, что работу "ДЛЯ ПРИМЕРА" они понимают, как пример для повторения. Уж сколько тут писалось об этой досадной неточности. Ну неужели так трудно изменить этот статус? Приходится объяснять, что нет необходимого материала, а работа просто занимает свое оплаченное место в магазине.

Я никогда не требовала предоплату за заказ на работу. Многие заказчики сами просят счет и делают предоплату в полном размере. И вот вчера я первый раз выслала заказчику счет для предоплаты.... он кажется был в шоке))) попросил разрешения позвонить. Поговорили....его очень смутила предоплата. Ну, объяснила, что персональный заказ с определенным символом оберега, может и не продаться в случае, если он раздумает. Попросила прочитать отзывы и сказала, что не хочу себе портить карму обманом. Понял.... утром оплатил)))

Алина, подпишусь под каждым вашим словом. За годы работы накопился опыт, который говорит - иногда лучше отказаться от заказа. Но в моей практике негативные моменты на ЯМ - единичные. Думаю, как и у многих здесь. Как правило от здешних покупателей и заказчиков получаешь такую волну позитива, которая строить и жить помогает. Всем вам добра и счастья в новом году, жители и гости нашего любимого сайта!

И присоединяюсь к Ирине "Чепрачок". действительно, "для примера" воспринимают часто как образец для повтора. Нужно бы для этой категории придумать более точную формулировку.

Здравствуйте, дорогие мастера!

Заказы очень больная тема для меня. Очень редко беру заказы, чаще отказываю по разным объективным причинам.

Почему-то очнь чувствуется сущность человека при выполнении работы.{#}Хотела бы даже избавиться от этих ощущений.

Иногда шьешь заказ, как песню поешь - легко с удовольствием и наслаждением от процесса. Вещь в итоге чудная получается. А бывает, ну ни как не можешь собраться с силами просто начать выполнять заказ. Шьётся туго, трудно, сильно устаешь, а когда закончишь - вся измачаленная и выжатая, как лимон. Хотя казалось бы, модель не новая.

Был случай, шила одной знакомой, замечательной доброй и жизнерадостной женщине. Но брать заказ не хотелось и обижать тоже. Взяла.. Процесс был мучительным, даже мистическим{#} Только молния на сумке расходилась сама собой три раза! Уже у готовой сумки, просто за ночь разошлась молния на внешнем кармане{#}. Чудо чудное!!!

Когда отдавала, спрашиваю, что-то не так с тобой, может порча какая или что еще? Говорит: "Точно! Болею от этого, но снять пока не получается!" Вот и не верь после таких случаев своим ощущениям.

Поэтому, уже по переписке понимаю, стоит или не стоит брать заказ.

Отказываю время от времени - отсутствие материалов, моё нежелание делать повтор какой-то конкретной работы, техническая невозможность. Сейчас завис интересный заказ, требующий от меня серьёзных дополнительных навыков. Если даже не придём к единому знаменателю, всё равно его когда-нибудь реализую.

Трудностей в общении не бывает - откуда им взяться, если мы оба друг в друге заинтересованы Попадаются люди, ну совсем уж на твои, но всё равно что-то общее между нами есть, раз им запали в душу мои цветочки.

Всё в мире неодназначно{#}

Каждый мастер формирует сам свои правила как ему работать. Какие брать заказы,какие нет,кому отказывать и верить ли клиенту. Покупатели все разные,так же как и мастера. {#}Я работаю на заказ по двум основным объективным причинам:

- новая задача-проверка моих знаний и возможностей для исполнения;

-финансовая сторона).

Я не могу ПОКА позволить себе разбрасываться покупателями. В моей нише и так тяжело пробиться))

Я не отказываю покупателям в заказах,если стиль их общения(написания письма) мне не нравится.Я не про грубость))Есть такие,кто пишет очень сухо(я так не умею и меня немного коробит от такого стиля),а есть сообщения,которые грешат обилием смайликов. Тут правильно написали,надо уметь отзеркаливать. Работы на заказ выполняю только по 50% предоплате. Пока никто не отказывался.

Когда хочется кушатьimage ,то интуиция большой роли не играет{#}хотя....

Вот мистическая история на эту тему.

Поступил заказ. С клиентом обсуждаем цвет,фурнитуру,основные мотивы и стиль в целом). Тут начинаю понимать,что не могу я выполнить то,что хочет заказчик. Не лежит душа и ВСЁ ТУТ! И дело не в технической стороне))))Пытаюсь внести изменения.Получается плохо. В итоге-заказ принят(по второй причине. см.выше).Мало того,изделие должно было быть готово и отправлено к определённому сроку. Так тяжело работа не давалась мне никогда. Руки опускались,всё нутро{#} восставало против.Наступил момент,когда хотела написать клиенту и отказаться от заказа,всё объяснив. Но моя упёртая натура не позволила мне это сделать. Отослала фотографию заказчице-она осталась очень довольна.

Изделие было готово и отправлено всё равно вовремя. А вот и наступило время мистики) На почте коробка и отправка посылки составила ровно 666руб.Тут у меня засосало под ложечкой{#} Что за чертовщина? Отслеживаю посылку. Посылка зависла и пропала на сортировочном пункте с 8 декабря и информация не обновляется((Совпадение??Надеюсь,что да.

Буду ли я брать заказы дальше,которые мне не по душе? Ещё не решила. Если будет НАДО,то да,несомненно.

Удачи Всем и всех благ!

Анна Дымова

c 8 декабря это не срок - у меня девушка из Сургута и получить успела и отзыв написала (посылка 10 дней шла), и только после этого что-то сдвинулось и на почтовом сайте и появилось таки в истории перемещений, а потом с зимы до мая слали уведомления, что посылка получена)))

Марина Башкарева (chudesa-rjadom)
Анна,очень надеюсь на это)))подарок должен быть вручен уже 15 декабря((Что-то я переживаю... Но верим в лучшее,как всегда!!
Ирина (kruna)
Марина, если у вашей посылки уже прошёл контрольный срок доставки, обычно он указан в калькуляторе, рядом с примерной стоимостью доставки, то обязательно надо зайти на сайт почты и написать заявление на розыск посылки. Там есть уже готовая форма обращения в службу поддержки. Пару-тройку раз был опыт когда посылки зависали надолго и нигде не определялись, после обращения в службу поддержки все как-то чудесно и очень быстро начинало двигаться и во всех системах отслеживаться. Поэтому, мне кажется стоит использовать эту возможность и попытаться ускорить процесс, хотя бы, таким образом. Кстати, сейчас в калькуляторе почты на новом сайте, как ни посмотришь срок доставки, то все указано 3-5, максимум семь дней. Вот и надо потеребить, что бы доставляли как обещают.
Марина Башкарева (chudesa-rjadom)
Ирина,спасибо за подсказку! Видимо,придётся так поступить! Пусть не расслабляются!image
Анна Дымова
Не все отделения работают в онлайне и не всю базу видно с разными правами доступа, могут какие то записи просто не открыть для линейных пользователей, сайт то сам висит сутками, я второй день не могу просто посмотреть по треку где посылка, просто висит. Будем надеяться что вме посылки прибудут до срока))
Марина Башкарева (chudesa-rjadom)

Анна,была сегодня на почте отправляла ещё одну посылку. Спросила насчёт пропавшей{#}.Девочка сказала,что сейчас аврал с посылками до середины января и они ТАМ просто не успевают сортировать и обновлять информацию, сроки доставки сдвигаются. АбиднА! Хотела она посмотреть,где моя посылка сейчас,но сайт безбожно виснет.А я-то думала,что это у меня дома телефон и компьютер не в порядке)). Девочка(хорошая девочка и отзывчивая) говорит,что после обновления сайта,даже их внутренняя программа постоянно даёт сбои и зависает. Просто ужас,а не работа.

Katерина Чужененко. Уютное плетение

И у меня висит с 8 декабря и не обновляется посылка в Москву, причем до востребования, т.е. заказчице извещение не принисут, она только по треку может сама отследить. Я что-то тоже волноваться начала. Это такой день, значит, мистический - 8 декабря)))))

Ирина Кожина (крестики-нолики)

О, про висящие почтовые сайты где только не жалуются! Новый год и Рождество, а чего вы хотели?{#}

Анна Дымова

детские вещи, заказанные мною тут же, тоже зависли 8 декабря - за два дня бандероль прискакала в москву, прошла сортировку и все((( Хоть тему создавай - я в календарь опять смотрю - висит 8 декабря...

веруня

Про интуицию, чутье, доверие и наоборот.... Все это хорошо, конечно. Но вот Вам пример. Полгода назад мои подруги попросили купить сельский пейзаж. Для подарка. Художник-москвич с огромным желанием согласился. Был любезен, внимателен. И отклики у него есть. Правда, их немного. Но все с плюсом. В этот же день мы отправили ему всю сумму, включая пересылку. А через неделю поняли, что этот любезный, доброжелательный, внимательный молодой человек нас обманул. По-прежнему он на Ярмарке. Очень надеемся, что наши деньги способствовали ему вдохновением.

А что до интуиции.... Ну ничто не предвещало, ничто!. Хорошо, что случай такой исключительный в нашей истории. Но, скажу Вам честно, обидный и неприятный.

Ирина (kruna)

За мою многолетнюю, почти тридцатилетнюю практику работы с заказчиками, отказывала всего три раза. Один раз было технически и по времени невозможно взяться, а два других - просто по причине хамства заказчиков. Просто даже не начинала работать, поскольку видно было сразу, уже по приветствию и начальному обсуждению и дело было не в сложности работы, а именно в сложности коммуникации. Думаю, моя личная статистика и случаи отказов не попадают даже в гарантийную ошибку, и можно этим количеством пренебречь. Все остальные заказчики - совершенно нормальные люди и благодаря им я существенно продвинулась профессионально, поскольку люди приходили с не банальными задачками. Да, были сложные заказы, а были легкие как по маслу, думаю, способность и умение преодолеть вот эти трудности и характеризует профессиональное отношение. Хотя, конечно чуйку я не отрицаю, но думаю, что нельзя позволять каким-то личным нестыковкам или фобиям влиять на общую работу. Иногда мастера себя накручивают больше чем нужно. Рефлексировать по поводу такого-не такого общения лучше не стоит, а эмоционально выкладываться гораздо полезнее в работе, энергию правильнее преобразовывать и пускать в нужное русло.

Я отказываюсь от заказов только в случае, если не могу выполнить технически, или не могу выполнить по времени, а надо вчера. Всегда даю подробные объяснения и всегда обсуждаю и утверждаю заказы письменно. Если не могу что-то сделать, так же объясняю почему, еще и мастера другого могу посоветовать, если знаю кого-то, кто сделает это лучше. Во всех остальных случаях если можно выполнить работу, и сделать заказ, то почему это должна быть не я?

Надо поменьше думать, что о тебе подумают . Общеизвестно, что чем на большую сумму купишь материалов, тем привлекательней тебе дадут цену и тем более привлекательней цена у тебя. Для этого приходится жертвовать жизненным пространством собственной семьи. Что ощутимо, если живешь не в двухэтажном котежде, а стандартной квартире и не в одиночку. Плюс нужно вложить вполне ощутимые суммы в эти материалы, плюс может пойти, а может не пойти, я могу не обнаружить брак в материалах сразу, а только спустя три-пять месяцев, чтоб все это дома материализовалось, нужно заплатить за доставку - и все это деньги

Ну и зачем мне брать шить из тканей заказчика - чтоб муж из дома выселил? - тем более люди у нас ушлые, берут стоимость ткани в розницу, вычитают из стоимости предлагаемых мною штор - получается -очень смешная сумма. Ну либо я у вас куплю, но вы тогда у меня мою ткань купите ))))). Это при общении через соцсети такое вылазит. Посмотришь в профиль - там всякие гешальт-терапии, нлп-коучи и тд - но почему окружающие-то должны в эти игры играть?

Треугольник карпмана это хорошо, но товарно-денежные отношения строятся на равенстве сторон и здоровом расчете, прям на калькуляторе, и ничего в этом плохого нет- иначе это рабство, девушки.

За 5 лет на Ям не так давно отказала в первый раз. Решила прислушаться к интуиции) Хотя сомнения так и остались, а правильно ли я сделала?. Но как правильно тут пишут- все не переделать и все деньги не заработать, надо и о себе помнить.

Какая прелесть!
Я не работаю на заказ...по той же причине...Чувствительность!))) Но со мной произошёл однажды случай...хотела заказать инструмент для валяния.....выбрала мастера. ,всё мне у него подходило и даже так важный для моего регионаа в европе способ оплаты Пэй Пол....и вот . та..да.... ....мы дошли до оформления и он спрашивает мой адрес в Германии......я пишу оригинал и указываю Germany......тишина несколько дней, а потом ответ....правильно писать Deutschland а не Germany..... ....я отвечаю: оба правильно, но на интернатиональные пересылки всегда пишем Germany , пишите Deutschland- ошибки не будет ..........
И всё... ни ответа, ни привета......я даже больше беспокоить не стала Мастера...."Не та нотка в шуме мотора....))))))"

По немецки бы сказали Химия не та между нами))).....

Я не расстраиваюсь,т.к. большой опыт работы с российскими мастерами здесь на ям позитивный, но если мастера тушуются- не выяснаю почему.....это их право! Всех с наступающими праздниками!)

Отказываю по двум причинам - надо вчера (т.е. сроки) и невозможно технически, по крайней мере, для меня (например, я без ума от хардангера, но не в моем исполнении, перфекционист, что уж). А при несовпадении вкусов ( не принципиальном) закладываю в цену свои моральные страдания))) Но не переусердствую при этом {#} .

Был однажды заказ, казалось бы, все, что мне не нравится... Правда, заказчицей была хорошая знакомая, кое-какие детали мы подправили (все-таки технологию я больше понимаю) и, к моему удивлению, получилась прекрасная вещь.

С неадекватами не сталкивалась, заказчики замечательные.

Но я хоббит! (нашла как-то такой вариант на ЯМ и невероятно обрадовалась, теперь я знаю, как себя именовать, помимо ремесленника). Для людей, которые исключительно хендмейдом кормятся, свои вохможности и невозможности.

Декупажное ателье Марианны

Хоббит- это шикарно! Не слышала)))

MayaBoST

А я вообще не могу понять - как так - брать заказ и не брать за него предоплату? Если человек настроен решительно и выбрал Вас, как Мастера для исполнеия своей идеи - он просто обязан быть готов внести предоплату. Если Покупатель новый и еще не видел в реале Ваших работ - предоплата частичная, чтобы не думал, что его "кинут", а если Покупатель постоянный и знает Вас и Ваши работы - тогда он просто обязан внести 100% предоплату - ведь это ЕГО ЗАКАЗ, и он уже точно знает, что Вы за Мастер и знаком с качеством Вашей работы.

А отказать в выполнении заказа Мастер всегда имеет право по любой причине - а для Заказчика ее формулировка вряд ли составит проблемы. Гораздо сложнее отказать "знакомым, друзьям"))) Лично для меня.

Чессговоря, мне по барабану, профессиональный у меня кодекс или не профессиональный. Отказываю я редко, но случается. Бывает, потому что чувствую, что не впишусь в нужные сроки. А бывает - потому что не нравится заказчик. Покупателям готового я не отказывала никогда. А заказчикам - отказывала. Веду с таким переписку, понимаю - не сварю с ним каши. Например, потому, что заказчик мне не доверяет, не как мастеру, а как человеку. Боится, что я его обману, пытается соломки подстелить. В целом, я его понимаю, мы не знакомы и все такое, объясняю, что раз я приняла покупку, моя репутация в ваших руках, если это не снимает напряжения, то - до свидания. Большинство моих заказчиц - святые люди, перечисляют немалые деньги и, не требуя даже принять покупку, скромно ждут выполнения заказа. Я привыкла к хорошему. За такое доверие хочется отплатить сторицей - сделать все лучше и быстрее.

Есть еще трепетные натуры, которые хотят духовных бесед помимо выполнения заказа. Я не способна поддерживать такой накал высоких чувств и поскорее сливаюсь.

Есть заказчики, которы мечутся, не знают, что хотят, закажут сперва одно, потом другое, потом - оййййй нет, нет, а можно вот это? А вот такое можно? - показывают работы других мастеров. Не копию, не копию, но что нибудь эдакое... Вот такое... Или нет, такое. Ну вы же мастер, вы рисуйте, я доверяю вам как художнику, но чтобы там было это и это... С такими товарищами я тоже не работаю - себе дороже такой заказ брать, такой клиент съест мозг, печень и почки, и все равно уйдет не понятый и обиженный.

Но таких клиентов - наверное, один процент от общего числа. 99процентов - прекрасны, замечательны и обожаемы мною, и я из шкурки ради них выпрыгну, только чтобы сделать все наилучшим образом.

Алина, мне кажется, описанные Вами ситуации можно упростить. Вот мои конкретные рекомендации по пунктам.

1.ИНТУИЦИЯ Не рекомендую полагаться на интуицию. Полагайтесь только на произведенную предоплату (желательно 100%).

2. ЗАКАЗЫ, КОТОРЫЕ НЕ НРАВЯТСЯ Мой ответ таким заказчикам, "Извините, это не мой бизнес" и вежливое быстрое расставание.

3. ЗАКАЗЧИКИ/ПОКУПАТЕЛИ, КОТОРЫЕ НЕ НРАВЯТСЯ. Если Заказчик хочет купить у меня товар, который я умею делать и произвел 100% предоплату - такой мне нравится. Все остальные - ну значит им не повезло.

Мой совет, определите для себя рамки поведения и не выходите за эти рамки, И всё будет легко, ясно и быстро.

Удачи Вам, Алина {#}

Matryoshka-doll

Везде и всегда только интуиция и еще что подскажет ваша логика. И все! Мастер вправе отказаться на любом этапе сотрудничества, и по любой причине. Не крепостное право. Договорные отношения можно тормознуть всегда.

ИринаС

Ну Вы даете! Вы уверены, в том, что написали? Как это - отказаться на любом этапе? Вы согласились сделать работу, и вдруг расхотели??? Не понимаю. Я давно на ЯМ, обожаю мастериц и мастеров, которые выполняли мои заказы, от их работ просто веет любовью к своим творениям, и я любуюсь этими чудесными созданиями)

Хотя вопросы имеются, например, мастер согласился выполнить работу и вдруг пропал, и даже писем не читает, хотя я вижу в профиле, что мастер заходил на сайт. Вот уже два года жду, Может, надо отзыв отрицательный оставить?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email