Обновление пароля

 >  >  >  > Берлинская вышивка Berlinwork

Берлинская вышивка Berlinwork

Берлинская вышивка Berlinwork | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Очарование «Берлинской вышивки».

       Когда я первый раз увидела старинные схемы, которые, как я потом узнала, назывались Berlinwork, то сразу поняла – это мое. Что-то в них есть завораживающее. Смотришь на такую схему и чувствуешь дух прошлых веков и представляешь, как какой-нибудь мастер в маленьком немецком городке, при свете свечи сидел и вырисовывал красками каждый квадратик на сетке. Это ж сколько нужно было иметь усердия и внимательности при такой работе. Ведь это не фотошоп, ошибку не исправить. При этом каждая схема повторялась неоднократно. И все копии должны были быть одинаковыми. как сказали бы теперь "скопировать, вставить". 

К  теме старинных схем вышивки крестом обращались многие. Еще в 80-х годах прошлого века мне в руки попался журнал «Бурда» со схемами Berlinwork. Вышить очень хотелось, но в те времена тотального дефицита вышить схему по журналу было практически нереально. Не было ни канвы, ни мулине. Это сейчас, с появлением интернета, можно найти все, что угодно.  Так я узнала, что многие производители наборов для вышивки  выпускают серии с Berlinwork. Среди них известные фирмы «Eva Rosenstand» и  «Permin». Выпущены книги и журналы на тему старинных схем. Российские производители тоже уделяют внимание этой теме. Серия схем «Начало века» пользуется большой популярностью у вышивальщиц.

Захотелось и мне вышить что-нибудь старинное. Начала искать в интернете симпатичную и несложную схему. Информации и изображений было так много, что остановиться на чем-то одном было сложно. Вышивать по оригинальному изображению не рискнула. Боялась, что не смогу подобрать  нитки. Выбрала одну бесплатную, восстановленную. Вышила. Сказать, чтобы я была разочарована,  значит не передать всех моих чувств. Раньше я всегда покупала наборы и вышивала их. Результат всегда был предсказуем. Что на обложке изображено, то в итоге и получается, если вышивать без ошибок.  Но результат вышивки по схеме,  взятой с просторов инернета убедил меня в том, что  «не всё то золото, что красиво выглядит на экране». Потом у меня еще было несколько попыток вышить старинную схему. Вышивала по печатным схемам, по схемам, собранным на разных сайтах, пыталась сама вышить по подбору. Но все результаты были из разряда «вырви глаз».

Но, не смотря на неудачный опыт, старинные схемы меня не отпускали. И вот я решила, что надо самой попробовать создать схему. Я подумала:  начальное художественное образование у меня есть, правда было это давно, еще в советское время, но, как говорится, руки помнят. К тому же я неплохо работаю в графических редакторах.  Программами по созданию схем на пользовательском уровне тоже владею. Перешерстив интернет и свои запасы, выбрала самый простой исходник, маленький букетик. На фотошопе сделала его удобным для перенабора и приступила. Ковыряла маленькую схему несколько дней. На выходе получила кое-какую схему. Вроде бы даже читаемую. И скрин схемы выглядел вполне прилично.  Решила вышить. И вот на этапе вышивки листвы поняла, что получается не то, что я ожидала.  Мой отшив мало походил на скрин схемы, которую я так старательно рисовала несколько дней.  Вроде бы на экране компьютера схема выглядела вполне прилично. Но то, что получилось при отшиве походило на скрин схемы, как китайская подделка на оригинал. Стала думать, в чем же причина такого результата.  После изучения темы, я поняла, что мне еще очень далеко до хороших результатов. Но я человек упрямый и просто так задуманное не бросаю. После прохождения ликбеза по дизайну схем, у меня получилась более-менее приличный результат. Схему вышила и то, что получилось, уже почти соответствовало компьютерному варианту.  

Дальше больше.  Сейчас у меня собралась небольшая коллекция вышивок по восстановленным схемам Berlinwork. Для сравнения на изображениях старинная схема Berlinwork, скрин схемы и отшив (готовая вышивка по схеме). Как видно, цвета намного ярче, чем на исходном изображении. Оно и понятно, ведь за сто с лишним лет краски выцвели и потускнели. Приходится только догадываться, как первоначально выглядела эта схема, когда мастер нарисовал ее. Конечно, современные красители намного качественнее и разнообразнее, чем 150 лет назад. В то время все красители были натуральными. По этой причине и палитра цветов мулине была беднее и яркостью такие нитки не обладали. А теперь, внаше время, у мастериц такойколоссальный выбор материалов для творчества, что просто иногда теряешься. 

В моих группах в ВК, на гелери.ру и на пинтересте много фотографий готовых вышитых работ по моим схемам. А пока выкладываю для примера три фотографии: старинная схема, скрин будущей схемы в графическом редакторе и фото готовой вышитой работы. 

схема вышивки крестом

berlinwoolwork

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email