ТОП-4 выражений клиентов на handmade-выставке

ТОП-4 выражений клиентов на handmade-выставке | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Всем привет!
Я периодически участвую в handmade-выставках и встречаюсь там с различными людьми, адекватными и не очень
За все время работы на подобных мероприятиях я составила для себя ТОП-4 популярных выражений клиентов, неизменно вызывающих ироничную усмешку.

1. ПОЧЕМУ ТАК ДОРОГО? Сюда же отношу круглые глаза, отвисшие челюсти и прочие проявления удивления/возмущения при виде ценника на изделие.
На просторах сети есть миллион и одна штучка длинных статей на тему "Почему ручная работа не может стоить дешево", прочтите ради интереса! 
Не буду писать сочинение про уже существующий велосипед, резюмирую основные мысли этих статей. 
Итак, мастер платит за: материалы, их доставку (в том числе за поездку на рынок/базу), инструменты и приспособления (я, например, проволоку не пальцами гну и не зубами перекусываю, и для полировки/шлифовки мне нужен инструмент), средства защиты при вредном производстве (в моем случае смола токсична, респиратор в помощь!), за упаковочные материалы, за рекламу (визитки, объявления и т.д.), участие в выставках (торговый центр или парк пускает мастеров на свою территорию не на благотворительной основе), телефонную связь (да-да, у меня нет бесплатной симки для звонков клиентам), интернет, электроэнергию. А еще, помимо затрат денежных, мастер тратит свое время, которое тоже стоит денег! 
Вот это есть себестоимость изделия, помимо которой должна быть еще прибыль на лучшие материалы и, о Боги, на еду и новые трусы-носки для мастера!!!
Попробуйте посчитать на досуге стоимость вещи ручной работы, которая кажется вам слишком дорогой

2. СДЕЛАЙТЕ МНЕ СКИДКУ, давайте торговаться и т.п.
В ответ на такую просьбу последнее время завожу следующий диалог с клиентом (К-клиент, Я-я):
К: Сделайте мне скидку!
Я: Вы работаете?
К: Да.
Я: Получаете з/п.
К: Да.
Я: Вот представьте ситуацию: вы месяц усердно работали, выполнили все планы, а в день выдачи з/п работодатель предлагает выплатить вам меньшую з/п за вашу работу. Вы согласитесь?
К: Неееет!
Обычно диалог на этом заканчивается покупкой украшения за указанную мной цену

3. Я ТОЖЕ ТАК УМЕЮ, я сам(а) могу такое сделать, мы дома сделаем такое сами (обращение родителя к ребенку).
Поймите, никому нет совершенно никакого дела до того, что вы там умеете на словах! И это обращение к тем, кто в жизни не довязал до конца ни одного шарфика, не сплел фенечки, не сшил юбки и т.д. Именно эти люди гордо заявляют, что они великие мастера и все умеют, но при этом не могут похвастать ни одним изделием. А все потому, что они не имеют никакого представления о вещах ручной работы, не понимают их ценности и не способны оценить затрат на их создание!

4. Я НА АЛИ-ЭКСПРЕСС КУПЛЮ ДЕШЕВЛЕ.
Здесь снова все упирается в способность людей в нашей стране ценить ручную работу.
Обычно в ответ на такое заявление хочется спросить: а зачем вы тогда ходите на выставки, все рассматриваете и трогаете??? Можно ведь не отрывая пятую точку от дивана заказать все на упомянутом сайте и гораздо дешевле. Правда и материалы будут дешевыми, и клей будет торчать со всех сторон, и изделие будет кривое, и у всех знакомых будет такое же, и прослужит не долго, и вообще может не дойти по почте

P.S. Буду рада вашим комментариям 

Комментарии (1)

Очень все знакомо...