платье-колокольчик + выкройка

платье-колокольчик + выкройка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Приветствую всех, кто заглянул на огонекмастер-класс

Через несколько дней у меня в продаже на постоянной основе появятся симпатичные наборы "Зайка тортюр" и "Кухонная мышка-хозяйка". В наборах будут выкройки, в том числе выкройки одежды.

Пишу по этой причине,  а так же по причине того, что многие задают вопрос "как  шить одежду по вашим выкройкам?"

В процессе шитья стараюсь идти от простого к простому. Простые формы, выкройки, минимум швов, минимум изнанки. Особенно если одежда съемная, а куколка маленькая. Чем меньше кукла, тем меньше швов. Очень люблю двустороннюю одежду, которую можно снять, перевернуть на другую сторону и вот уже поменялась и кукла, и настроение. Как раз про такое платье сейчас поведу рассказ-показ. Снимала при искусственном освещении, поэтому все фото имеют желтоватый оттенок.

Выкройка.

Мне очень нравится, как снимает лекала для  кукольной одежды Зоя Мисько-

 http://www.livemaster.ru/topic/2075175-sozdaem-lekala-dlya-poshiva-odezhdy-dlya-kukol?vr=1&inside=0

Это отлично подходит для сложных кукол, а для моей маленькой простенькой зайки можно обойтись другим более простым способом. Для задуманного мною платья-колокольчика определяю всего несколько мерок - это ширина грудки и спинки, обхват туловища под ручками, ширина низа и длина платья. Все эти мерки я снимаю и записываю.

пошив платья

шьем куклу

 Затем делю все размеры, кроме длины на 2 и рисую на листе бумаги по пловинке выкройки полочки и спинки платья. Можно загнуть лист, как на фото и потом вырезать сразу целую деталь, но мне удобнее по половинке, так легче вносить корректировки.

платье для куклы

После того, как все готово, надо вырезать деталь и все остальные правки вносить уже на модели, подколов бумагу булавками. Обычно корректировка касается плечевых швов и проймы. Иногда нужно поправить горловину по спинке, особенно если вы свою тедди-долл, как и я, шьете с  маленьким горбиком. Новые линии рисуются прямо на бумаге, если в каком-то месте нужно не срезать, а добавить, в той же точке и пишем, например, +0,4 мм. Потом снимаю всю бумагу и поправляю выкройку.

тедди-долл

Когда результат меня устраивает, я заново переношу все части выкройки на бумагу и сдвигаю детали  так, чтобы платье получилось без боковых швов.

тедди-аукцион

Готовую выкройку вырезаю и можно ее переносить на ткань. 

Ткань для такого вида платья я беру двух видов: однотонный хлопок и хлопок с мелким узором или орнаментом. Выкройка всегда переносится на однотонную ткань, крой по косой, как на фото. После того, как выкройка обведена, я аккуратно вырезаю из ткани низ и боковые части, оставляя там одинаковый припуск. А верх изделия особо не вырезаю, просто отсекаю лишнюю ткань.

марина комадей

Пошив.

Если на платье планируется какая-то декоративная отделка, то сделать ее лучше на этом этапе. Я повернула деталь на лицевую сторону и нашила 2 ряда тонкого кружева. 

Теперь я беру вторую ткань, складываю обе ткани лицом к лицу и скалываю конструкцию булавками. На шве спинки помечаю отверстие для выворачивания, его не надо зашивать.

Отсекаю лишнюю ткань, чтобы было удобно и иду за машинку. Одним действием прострачиваю все платье, оставляя свободным отверстие для выворачивания.

После этого я по максимуму срезаю все припуски и убираю лишнюю  ткань в уголках, оставляю только припуск в месте выворачивания, чтобы удобно было зашивать отверстие. Выворачиваю платье, расправляю все углы и складки, утюжу с двух сторон.

Следующим шагом зашиваю вручную потайным швом отверстие на спинке, через которое выворачивалось платье и выметываю изделие по краям (этого можно не делать).

Пришиваю с одной стороны полубусины, одновременно при этом с другой стороны платья теми же стежками крепится нашивка.

Платье почти готово. Сшиваю потайными  стежками плечевые швы. Исходя из авторской задумки и состава ткани можно наоборот, сшить эти места нарочито грубыми стежками,  пришить завязки, пуговицы или любой декор. Потом одеваю на зайку платье и сзади пришиваю маленькие пуговички или бусины. Осталось устроить фотосессию.

Всем мира, добра и маленьких заек{#}

Комментарии (16)
Любовь Татаринова 21 февраля
Все очень понятно и доступно! Спасибо!
Катю 05.02.2017

МАРИШКА! ТЫ-СУПЕРЗАМЕЧАТЕЛЬНО РАССКАЗЫВАЕШЬ!

Красотулька! Нежное создание! Спасибо, что делитесь, всё супер! А Брауни я теперь чуть ли не каждый день готовлю, мальчишки хомячат , только подноси image
Екатерина, брауни - вещь!image

Каааак здорово!)) сижу как раз мозгую как колокольчик сшить - очень вовремя)) Очень люблю Ваши работы, они совершенно особенные! И все, что пишите - тоже люблю)) рада, что могу сказать Вам об этом. Зайка чудеснейшая!

Ольга, спасибо. Очень приятно!
tuzik88 09.12.2016

Марина, большое спасибо.

Мила, благодарю)

очаровательно...и кажется просто. я просто с шитьем не очень дружу!{#}

Очень просто, как раз для тех, кто не дружит с шитьем{#}

М.Марина 08.12.2016

Марина, спасибо большое!!! Всё просто и понятно! А новые зайки и мышки просто очаровательны!!! {#}{#}

Марина, вам спасибо!

Спасибо большое, очень информативно! {#}

Марина, спасибо)

Очень здорово, спасибоimage

Зоя, благодарю!