Еще раз про цветы

Еще раз про цветы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Давно хотела написать тем, кто считает, что цветы из шёлка или кожи слишком дороги и не стоят тех денег, которые просят за них.
Не так давно мне предложили снизить сумму на треть за небольшой цветок, который, как я посчитала, стоит дороже цены, стоящей в тот момент в моем магазине. Я отказалась, а потом долго думала: Почему?

Это событие подтолкнуло меня на мысль об описании процесса изготовления цветка как штучного товара, не потока, а эксклюзива.
Я не беру в расчет саму задумку и все дорожающие расходные материалы, которые должны быть отличного качества, чтобы цветок смотрелся прекрасно, носился долго и с удовольствием. Хотя пару слов о них напишу.
Клей использую дорогой, чтобы после его высыхания нигде не было видно и следа. Клеевой пистолет использую редко, в случае крайней необходимости. Шелк, даже если он и не Японский, обработанный и кожу - ищу наилучшего качества, определенной плотности. Проволоку использую дорогую, она ровнее и всегда соответствует своим характеристикам. Краски специально разработанные для цветоделия, инструменты и куча разных примочек, которые стоят денег.
А теперь о процессе, который иногда занимает часов восемь (на один цветок), чтобы все получилось красиво и аккуратно.
Лепестки вырезаются вручную, строго по выкройке, края должны быть ровными. Иногда их очень много, разного размера и формы. Порой нужно намешать 5-6 баночек различных оттенков, чтобы цветок получился красивым, а переход цвета необыкновенным. Иногда приходится красить и сушить лепестки и листья по несколько раз, чтобы добиться определенного тона. Работа творческая, но кропотливая. А маленькие цветы без вырубки - это почти ювелирка! Про обработку деталей цветка писать не буду, и некоторые тонкости мастерства цветоделия оставлю за кадром. Иногда это очень долго и не просто. Когда все детали готовы, собирается цветок, веточки с листиками, если они есть, а потом формируется композиция, продумывается крепление, использование в наряде. ВСЕ ЭТО НЕ БЫСТРО!!! ЭТО НЕ ШТАМПОВКА!!!
Когда получается работа, то радуюсь и думаю о ТОЙ, Которой она достанется. Надеюсь, что цветок принесет радость, удовольствие и поставит восклицательный знак в образе! Все свои цветы люблю, ревную о них. Желаю им долгой жизни. Хочу, чтобы их ценили и хранили в коробочках, защищали от солнечных лучей, повышенной влажности и пыли. Выносили в мир, чтобы украсить себя и порадовать окружающих. Я романтична? Пожалуй!

И просто не могу делать дешёвых цветов...

Комментарии
Комментариев пока нет