Музыкальный крысятник у нас завёлся вовсе неспроста. Музыкант - это одна из моих ипостасей. Всегда говорю, что я музыкант по рождению, инженер по профессии и сказочник по жизни, такое тоже бывает.
С профессией музыканта не срослось, хотя по сию пору извлекаю звуки из всего, что попадает в загребущие ручки. И что попало - то и освоила, чтоб хотя бы изобразить первые фразы "Оды к радости" Бетховена или ещё что-нибудь такое. В принципе, фортепьяно я сначала тоже осваивала самостоятельно - примерно с года-полутора, к шести моим годам родители решили, что пора дитятко обучить и музыкальной грамоте, против чего я ни разу не возражала. Занятия музыкой - это было естественно, как дышать. За всё свое детство я считанные разы посмотрела обожаемую передачу "В гостях у сказки", потому что именно в это время проводилась сводная репетиция хора, и пропустить её даже в мыслях не допускалось. Но после школы в училище идти откровенно сдрейфила - очень пугало непременное распределение и большая вероятность попасть на работу в деревню. Поскольку татарскому языку нас в школе не учили, особенно пугало попасть в иноязычную среду и быть там дура-дурой. Поэтому пошла по проторенной родителями дорожке - в корабелы. Опять же Питер, не хухры-мухры. А в Корабелке музыкантов очень уважали. Ну, потом жизнь, работа, распределение и всё такое.
Хитрые сыновья, пользуясь моей молодостью и разгильдяйством, обучения в музыкальной школе ухитрились избежать, хотя оба в этом плане чрезвычайно способные ребята (позже они сами научились, когда приспичило). Зато на дочери я отыгралась в полной мере. Ей было позволено исследовать любой музыкальный инструмент, найденный в доме (собственно, она и слесарными не гнушалась). А муз. инструментов как-то нечаянно в доме набралось изрядное количество, одних дудок штук 10. Такая нечаянная коллекция. Девочка с дудочкой на превьюшке к этому посту - это моя девочка и есть, здесь ей года полтора. В осуществлении коварных планов приобщения дитятка к музыке мне помогло то, что младшенький (крысолюб и крысовед) к своим 15 годам вдруг обнаружил в себе неистребимую тягу к игре на чём попало. А совсем мелкая обезьянничала. Получается, что брат - авторитет, если он сумел - значит, и ей надо. Когда она, подросши немного, попросила меня научить её играть на дудочке, я мысленно скрутила кукиш (своих детей учить - только портить) и клятвенно пообещала, что отведу ее к самому замечательному учителю. Заманила в музыкалку самым бессовестным образом. Притом, сразу на 2 отделения - фортепьяно и духовое. Деточка впряглась, искренне считая, что все так и учатся - на двух инструментах. С педагогами ожидаемо повезло - это ведь была моя родная школа, хоть и переехавшая в новое здание. Учителя со мной были заодно, и бросить обучение деточке не дали, хоть она и ныла периодически. Сначала она порывалась бросить блок-флейту, мол, не получается. Мы её уболтали - закончишь курс по флейте, можно будет с духовыми завязать. Если не захочешь играть на саксофоне, конечно. Ну какой дурак откажется от саксофона?! И понеслось. Каюсь, у меня были и свои личные интересы. Люблю, знаете ли, ансамблевую игру и скучаю по концертмейстерской работе. И спасибо дочери, она не отказывалась играть со мной. Даже когда у нас крякнул синтезатор, и пришлось заниматься прямо в школе (наше пианино настроено на полтона ниже, нормально его настроить никак невозможно). На её саксофон собирали деньги всем миром - поучаствовали и моя сестра, и младшенький сын (уже самостоятельный дядька), и моя подруга из Нягани Светлана Сагдиева. Детка, получив инструмент, носилась с ним, как дурень с писаной торбой, назвала его Эдуардом и обращается с ним чрезвычайно почтительно и аккуратно. Старается даже никому в руки не давать.
девочка с дудочкой
что крестьянин, то и обезьянин
Саксофон. Начало (ещё не Эдуард. Школьный, заслуженный)
выросла девочка - выросла и дудочка
Вот теперь деточка учится в выпускном классе, а её родители по уши заняты валянием и прочими сопутствующими творческими работами. Да и партии фортепиано существенно усложнились. Поэтому, к великому моему сожалению, мы вместе сейчас уже не играем. Но для истории я всё-таки сохранила некоторые видео совместной игры.
совместное музицирование (Гершвин. Хлопай в такт)
Дети выросли, тиранить музыкой больше некого. Однако "лабораторные животные" выручают, как всегда! Благо, Василий - универсал. Он делает любой инструмент, вот совершенно, что угодно - что мне в голову взбредёт. Причем, если меня вполне устроили бы инструменты "как бы", чисто символически, то его это не устраивает категорически, и он если делает, то уже чтоб "всё как взаправду". Т.е. скрипочка, виолончель, балалайка, гитара - чтоб непременно со струнами и прочими причиндалами, бубен, барабан - непременно с мембраной, чтоб звучало. Однако, перфекционист. Ну, оно и к лучшему.
Саксофон для крыски пока ещё не сделали. Там невероятно сложная система тяг и клапанов, а Василию хочется, чтоб всё было максимально приближено к настоящему облику. У нас уже даже есть корпус инструмента, выточенный из дерева, но вся эта хитроумная механика! Пока думаем.