Николай Сядристый — гений микроминиатюры

Николай Сядристый — гений микроминиатюры | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Сегодня я хочу познакомить вас с одним гениальным мастером.

Для начала сухие строчки из Википедии:

Николай Сядристый — советский и украинский мастер микроминиатюры, мастер спорта СССР, абсолютный чемпион Украины по подводному спорту, заслуженный мастер народного творчества Украины.

Но увидев его работы, сразу понимаешь, Николай Сядристый — уникум! Он делает такие вещи, повторить которые никто в мире до сих пор не может. Николай пытался брать учеников, но из этого ничего не вышло. Слишком тонкая, кропотливая, филигранная работа, которая требует тщательной нюансировки. Н. Сядристый созданием микроминиатюр занимается более 40 лет. Одна из первых его работ — новогоднее поздравление с 1960 годом — была выгравирована вдоль волоса. Позже, когда появились мастерство и уверенность, Сядристый мог размещать на одном миллиметре до 50 микроскопических букв! Для микроминиатюр мастер использует самые разнообразные материалы: золото и платину, волос, фруктовые косточки, рисовое зерно, семена мака, иголки, паутинку.
А еще самое сложное и трудоемкое в его работе — изготовить миниатюрные инструменты, которыми потом создается очередной шедевр Мастера. Также специфика в изготовлении таких очень мелких композиций заключается в том, что любое действие нужно делать не дыша, буквально между ударами сердца! Каждое движение — первое и окончательное, поправить уже ничего невозможно.

Для мастера микроминиатюра — не просто демонстрация технического совершенства, это отображение внутреннего мира художника, его определенная самобытная философия.

миниатюры

Вот некоторые из его уникальных работ:

микро

Автопортрет (2.5х3 мм) выгравирован алмазным резцом на осколке стекла.

художественная резьба

Караван. Композиция выполнена из золота и размещена в ушке обычной иголки.
Увеличено.

мастера

Памяти Александра Грина.

Длина фрегата 3,5 мм, толщина оснастки 0.003 мм (что в поперечном разрезе в 400 раз тоньше человеческого волоса). Модель состоит из 337 деталей. В этой работе продемонстрированы различные методы обработки металлов, а также выдержан объемный монтаж. 

мастерство

Миру — мир!

На волосе длиной 3 мм выгравирована надпись на пяти языках. Над волосом размещена лавровая ветвь, сделанная из золота. 

уникальный

Майя Плисецкая. Портрет-барельеф (3х4 мм) вырезанный из кусочка вишневой косточки.

гений

Роза в волосе. 

Волос, просверленный по длине и отполированный сверху и внутри до прозрачности. В волос вставлена изготовленная веточка розы, толщина которой 0.05 мм.

Комар в натуральную величину из золота (6,5 мм в длину), на носу сидит девочка с зонтиком.

Наименьшие в мире шахматы. Доска с золотыми фигурками размещены на головке булавки. Показана позиция одной из игр Алехин-Капабланка.

 Композиция сделана из золота и размещена в ушке обычной иголки.

Стрела и тетива в 400 раз тоньше, чем человеческий волос.

Рембрандт. Портрет-барельеф (3х4 мм) вырезан из кусочка терновой косточки.

Комментарии (26)
Милые вещицы 02.10.2017

Так получилось,что я дважды была на выставке Сядристого. Первый раз ,ещё будучи студенткой, мы с подружкой ходили на выставку Сядристого в Политехническом музее.Увидели в газете заметочку об этой выставке и махнули после лекций.А второй раз экспозицию я увидела в Киево-Печерской лавре .Приехала к тёте во Львов,собралась молодёжь и вдруг решили поехать на 1-2 дня в Киев. Память об этих впечватлениях несу через всю жизнь. Одно только удивляло меня,что так мало информации об этом человеке. Мне кажется, что такие имена должны заноситься в ,, Красные книги,, Поразительные работы! А такие люди сами по себе-,,штучный товар,, Спасибо огромное за статью!

Мне повезло побывать на выставке работ этого удивительного Мастера в 1980 году. Увидеть своими глазами все эти работы - это реально поверить в чудо! Проносишь это чувство - потрясение. через всю жизнь. Благодарю за статью!

Потрясающе !!!! Спасибо за публикацию !

BRONZO 08.12.2016
Не один раз видел эти работы и каждый раз уживляюсь мастерством мастера! Спасибо!

Невероятные работы, в голове не укладывается как такое возможно??? Браво мастеру !!!

Ирина (kruna) 07.12.2016

У нас, в Санкт-Петербурге есть музей русского левши - там можно посмотреть такие же работы. В смысле не точно такие же, но такого же порядка. И верблюды в игольном ушке, и гравировку на маковом зернышке, и подкованную блоху, и живопись на половинке рисового зерна, и всадника на срезе волоса, и еще массу потрясающего. Кому случится быть в Питере - очень советую посетить посмотреть, это в центре, на Итальянской. Музей, хотя и небольшой, но очень насыщенный и основа экспозиции вот такие микроминиатюрные работы Владимира Аниськина из Новосибирска. Насколько я помню, Владимир Анискин считает в числе своих учителей и киевского мастера Николая Сядристого, которому, как раз, и посвящена эта публикация. Фотографии - это здорово и хорошо, что у многих есть возможность хотя бы так познакомиться с удивительными работами. Но, честное слово, когда подобные вещи смотришь живьем, настраивая микроскоп - это совершенно удивительное ощущение.

Катерина 07.12.2016

Все творческие люди сумасшедшие по своему. Потрясающие работы. Спасибо, Ольга за статью.

Дух Древа 07.12.2016

Это настолько невероятно, что даже не верится. Как? Как такое можно сделать руками?{#}

Я помню еще в детстве смотрела фильм про него и розу в волосе и караван в игольном ушке - все впечатлило и удивило - как такое возможно сделать ))) Спасибо, что напомнили .

Людмила (lusilbr) 06.12.2016

Здорово,спасибо!

И я видела в Киеве, почти 40 лет назад ( смайл, утирающий старческими лапками седую слезу)

Потрясающе!

Непостижимая вещь!)

Нет слов!!! {#}

Я считаю его работы гениальны!!! Своими глазами видела в Киеве, 14 лет назад. Это что-то невероятное!

Да - да и я видела его работы в Киеве, ещё в детстве! Была под большим впечатлением! Его жена рассказывала, что он часами сидит за микроскопом не шевелясь, а на самом деле идёт кропотливая работа.Талантище!!! Жаль, что учеников так и не нашёл((

Спасибо большое за публикацию, как в детстве побывала{#}

Потрясающий мастер! Видела эти работы в Киеве, впечатляет! А еще он поэт))))

Точно, к каждой работе он пишет стихи, я только не смогла их найти)))

Уже слышала о нём и видела его работы. Но всегда приятно ещё раз посмотреть!{#}

Вот действительно МАСТЕР!{#} Это не на хлебе вышивать,чтоб внимание привлечь к своим работам.{#}

Ооо!!! Была когда-то на его выставке!Потрясающе!!! Спасибо большое!

Вот - как?????

Светлашики, Вы у меня коммент, можно сказать, "с языка сняли". Аналогичная реакция...

Чудо-чудесное! {#} Просто отпад!

Чудесные миниатюры! Уникальный мастер - левша!

Не перевелись Левши на Руси! Это просто невероятно! Спасибо, гениальный человек. Потрясающие миниатюры!

Вы правы, не перевелись. Он, конечно, не единственный, но, пожалуй, самый известный у нас в стране и зарубежом.