Уход за тканями. Вельвет

Уход за тканями. Вельвет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вельвет -  ткань, из хлопка, вискозы или синтетических волокон. На лицевой стороне ее видны прямые рубчики по всей длине отрезка. Есть несколько разновидностей вельвета: рубчик  (с узкими и невысокими продольными полосками), корд  (имеет широкие рубцы и высокий ворс), фасонный вельвет  (рубцы на ткани образуют специфический рисунок). Среди выдающихся свойств вельвета можно отметить следующие: эластичность, прочность, низкая теплопроводность, стойкость к измятию, износостойкость, долговечность. Кроме этого, данный материал редко пачкается. На ощупь он очень приятен, поэтому для кожи вельветовая одежда будет только в радость. Недорогой, красивый, теплый материал легко сочетается с другими тканями.

К недостаткам ткани можно отнести: усадка после стирки, тереть поверхность ткани нельзя, отжим может привести к порче вельветового изделия.

СТИРКА. Хоть вельветовые изделия прочные и долговечные, им требуется особенный уход. Стирать их лучше вручную, но можно и в стиральной машинке при самой низкой температуре. Но лучшим вариантом очистки вещи от загрязнений и освежения будет отдать ее в химчистку.

СУШКА. После полоскания отжимать не нужно, можно завернуть вещь в полотенце и повесить для сушки на плечики. Сушить вельветовое изделие допускается только в естественных условиях – никакой машинной сушки оно не перенесет.

УТЮЖКА. В глажке вельветовых изделий также есть свои нюансы. Утюг нужно поставить на средний режим и включить функцию отпаривания. Вещь сначала надо повесить вертикально, а затем пройтись по ее поверхности паром, чтобы сам утюг ее не касался.

Также допускается гладить вельвет обычным способом, но тогда вещь нужно вывернуть наизнанку и накрыть тонкой хлопковой тканью. Соблюдая эти нехитрые рекомендации, обладатель вельветовой вещи сможет сохранить ее свойства и внешний вид надолго.

Комментарии
Комментариев пока нет