Обновление пароля

 >  >  >  > Ностальгия по ушедшей эпохе: архитектурные ансамбли несуществующего сословия

Ностальгия по ушедшей эпохе: архитектурные ансамбли несуществующего сословия

Виды творчества:   Recycle / Вторая жизнь вещей
Фотография и видео > Фотография
Ностальгия по ушедшей эпохе: архитектурные ансамбли несуществующего сословия | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

По одному из моих образований я историк, ориентированный на искусство, архитектуру и повседневную жизнь людей. Мои научные интересы всегда были связаны с историей царской России 19-го и начала 20-го века. Старая архитектура невероятно будоражит мое воображение. При взгляде на нее у меня создается иллюзия путешествия во времени, ведь передо мной архитектурный ансамбль, будто бы доставшийся мне по наследству. 

Каждый из этих особняков рассказывает грустную историю о быстротечности жизни, а выщербленные местами ступени лестниц словно намекают на то, что некогда по ним взбегали сотни молодых и счастливых людей, съезжавшихся на балы, возможно, и одна из моих юных прабабушек, полная трепетных надежд. Когда я размышляю о жизни русских аристократов, в моей голове невидимый оркестр исполняет вальсы и котильоны с балов в честь рождения наследника.

Я вижу заброшенный особняк и тотчас представляю себе дам и господ с тонкими аристократическими чертами лиц и сады, наполненные прекрасными статуями и фонтанами. Также легко я могу себе представить, как в 1917 году эти милые изнеженные роскошью люди торопливо прятали фамильное серебро в этих самых садах и спешно бежали в сторону моря, чтобы сесть там на паром или корабль...

Наверное, облезшие от времени и обглоданные дождями с прохудившихся крыш клавиши старых полуистлевших роялей в этих домах до сих пор помнят мелодию и слова главной песни царской России «Боже, царя храни!».

Эти прекрасные и в то же время ужасные фотографии навевают ностальгию по ушедшей эпохе, помогая воссоздать атмосферу старой Москвы и старого Петербурга и настраивая на элегические размышления о невозвратном.  

Желаю всем приятного просмотра!

архитектура, рояли, полянская анна

В качестве визуального материала в данной публикации мной были использованы фото из открытых источников с изображением особняков Брусницыных, Г. И. Веге, А. М. Брокгаузен.

фотография, дворяне, анна полянская

Некоторые особняки, конечно, были реструктурированы в дома военного комиссариата, школы, коммуналки или даже больницы, может быть, что-то еще...

царская россия, дворянское сословие, история россии

Но большинство особняков по-прежнему заброшены и находятся в плачевном состоянии сегодня. 

благородное сословие, эмиграция, люди

Вот еще один заброшенный особняк:

особняки, русская эмиграция, антропология

И еще один:

заброшенные особняки, революция

(с) Полянская Анна, 2016.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email