Обновление пароля

 >  >  >  > Крысятник

Крысятник

Крысятник | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Если вокруг вас крысы - значит, Ваш корабль ещё на плаву.

А вот когда остаются только самые верные люди -

всё, приплыли...

(утащено из Сети)

Большому кораблю - большие в трюме крысы

(похищено там же)

Иногда мне говорят, что я помешана на крысах. Да не помешана, на самом деле. Просто у меня с этими животными особенные отношения. Когда-то в глубоком детстве довелось прочитать отрывочек из романа В.Гюго "Отверженные" - как там беспризорные детишки жили в заброшенном доме и сделали себе такой шалашик, чтоб до них не добрались страшные чудовищные крысы. Впечатление рассказ произвёл неизгладимое, но, поскольку крыс видела только в мультиках, как-то это забылось. Что девочкам полагается бояться грызунов, мне как-то никто не удосужился рассказать (экое упущение, право!). 

А вот в институтские времена послали нас на картошку, и жить пришлось в домике, кишевшем крысами. Девчонки сразу предупредили - ставь чемодан повыше и ничего съедобного не оставляй, потому что слопают. В первую же ночь крысики устроили мне настоящий концерт - с показательным топотом, визгом, писком и борьбой нанайских мальчиков. Я лежала на нарах, пыталась уснуть, а крысы возились на полу, периодически плюхаясь увесистыми тушками - играли, должно быть. Я пыталась честно бояться, но ничего не вышло. Почему-то была совершенно железобетонная уверенность, что зверюшки не станут нарушать мои границы, и на нары не полезут (то, что крысы очень прыгучие,  во внимание не принималось). Я как-то спокойно относилась к еженощной возне, даже в голову не приходило, что надо крыс извести. Однажды вечером даже притащила из столовки миску макарон с мясом и пару кусочков хлеба. Поставила на веранде со словами "ешьте на здоровье". Крысы ничего не тронули. Ни хлеб, ни макароны. Я потом смотрела - даже не укусили ни разу. Они просто ушли из домика и перестали тревожить наш сон своей вознёй. И я даже скучала по их танцам под нарами. Что это было - до сих пор не знаю. Может, какой-нибудь индус из последователей Карни Маты мог бы что-нибудь по этому поводу сказать, но пока что я с такими индусами не знакома. И в Индии не была никогда. Но очень хотелось бы посетить крысиный храм в Дешноке. Пишут, что там крысы пешком ходят, и никто их не трогает. 

Млашденький сын оказался просто отчаянным крысолюбом - когда ещё жил в Москве, купил у какой-то, как он назвал, "самки алкоголика", декоративного крысёныша - тётка пыталась его сдать обратно в зоомагазин, потому что зверик кого-то там укусил, а в магазин обратно не брали. Крыс получил имя Изя. И этот самый Изя прожил с ребенком рядом всю свою крысиную жизнь. В памятном 2010 году, когда европейская часть страны задыхалась от лесных пожаров, у бедного крыса случился инсульт, и ему даже вызывали ветеринара. Ветеринар ехал откуда-то из тьмутаракани, чуть ли не из Бирюлево, в центр Москвы - район Третьяковки. В полночь. Спасать крысу. И таки спас. Потом мне посчастливилось познакомиться с Изей, это был милейший товарищ. Суетливый, как все представители его племени, совершенно ручной и компанейский. Мой сын, наверно, тоже из этих индусов-крысопочитателей, по нечаянности реинкарнировавшийся на просторах СССР - Изя запросто пил чай из его чашки. 

Моё изощрённое воображение тут же мёртвой хватков вцепилось в эту историю, и Изя стал прототипом персонажа по имени Академический Крысь, про которого я периодически пишу. Когда в жизни возникает какая-то проблема, а я её не могу решить впрямую, проще всего отдать проблему грызуну и посмотреть, как он выкрутится. И ведь выкручивается, поганец! Как побочный продукт, возникает какая-нибудь занятная сказка. А в жизни как бы само собой устаканивается, или приходит какое-то здравое решение. Это у меня способ жизни такой, а не для какого-нибудь выпендрёжа. Каждый ведь выживает так, как умеет. 

А вот дома крыс не держу. Что-то слабо верится, что они здесь долго протянут, с таким-то котостадом. Котиков у нас 3 штуки, точнее - два котика и кошка. Ещё собачка. Все животные - уже возрастные, старшему котику почти 18, остальным скоро будет 11. Так что кошечек и собачек я тоже очень люблю. И всяких там зайчиков, и даже жабок. Но крыски со мной будут всегда, пусть хотя бы валяные. Как свидетельство непотопляемости моего корабля.

P.S. Упоминание о корабле в эпиграфе - неслучайно. Я в прошлом кораблестроитель, даже потомственный. Знаменитый борец с сомалийскими пиратами "Неустрашимый" - мой младший железный братишка, маменька с папенькой работали над этим проектом. 

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email