Реставрация антикварной куклы

Реставрация антикварной куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Вот и пришла долгожданная посылка, коробка не большая, хотя хозяйка сказала: "большая кукла", уже понимаю - кукла приехала по-частям....Открываю коробку, с трепетом и каким-то невероятным волнением вынимаю из коробки содержимое.

Кукла большая- 75 см, хотя ноги "приехали" отдельно от туловища, голова - еле держится, трещины на плечах, спине, внизу туловища,  залеплены обычным пластырем.Кукла с флиртующими  стеклянными глазками, глазки  с рокером, плохо двигаются, один глазик западает, веко - не открывается, ресниц почти нет, осталось несколько волосков. Повреждена верхняя губа. Парик на резиновой шапочке -основе, рыжий, очень сбился, и при всех этих неприятностях- она просто чудо, как хороша, в целом - все поправимо, думаю, вылечим! Сзади на голове- маркировка с номером 3066-15.

Сразу захотелось посмотреть и найти прототип этой красавицы.  Порывшись в  интернете нашла статью с фото,  очень похожа на нашу, девочку,  по номеру на голове поняла, что это наша  куколка. Очень благодарна людям, которые написали эту статью, вот выдержка из нее:

"После окончания 2-й мировой войны на базе кукольной фабрики Armand Marseille было возобновлено производство кукол. На возрожденной фабрике использовались некоторые формы АМ , а так же формы других марок региона. Головы и туловища делали из композита и папье-маше.
Ранние куклы имеют маркировку АМ, но большинство из них отмечены "SP" в круге.
Sonneberger Porzellanfabrik произвела тысячи кукол и пупсов, но закрыла производство довольно быстро-в начале 50-х годов. Это связано с начинающейся эрой пластиковых кукол . В дальнейшем по отливкам SP моделей стали выпускать композитных и позже пластиковых кукол Sonni.
SP 3066- большие куклы с флиртующими глазами и открытым ртом. У ранних кукол и голова и все туловище из композита. У более поздних - руки и ноги из пластика, парик на резиновой "шапочке-основе".

Теперь мы выяснили, что это немецкая кукла 50-х годов, с головой и телом из папье-маше, стеклянными флиртующими глазками, открытым ртом, руки и ноги - из плотного пластика.

антикварная кукла

реставрация куклы

реставрировать антиквар

старинная кукла ремонт

ремонт куклы

Подробнее о ремонте напишу позже в моем блоге, так же выложу мастер-класс по изготовлению обуви для антикварной куклы. Главное в ремонте антикварной куклы - не навредить, то есть оставить аутентичность, как это только возможно, хотя до меня уже кто-то с куклой  работал....

Вкратце, какая работа была проведена по реставрации:

1.  Куклу отмыли. Отрегулирован механизм век, веки закрываются и открываются, глаза ходят вправо- влево, смотрят прямо. Приклеяны ресницы.
2. Кукла полностью перетянута на новую резинку, поменяны крепления головы- 2 стопорных кольца, сделаны новые крючки- держатели рук и ног.
3. Реставрирована губа.
4.Реставрировано тело- заделаны трещины на плечах, спине и внизу тела, перекрас тела, с дальнейшим нанесением фиксатора -лака.
5. Парик востановлен, отмыт, обработан бальзамом для смягчения волос, причесан.
6.По просьбе хозяйки сделан новый парик с длинными волосами на шапочке из мелкой сеточки на резинке.
7. Пошит полный гардероб: панталоны, нижняя сорочка, платье, чулочки, ботиночки, чепец, вся одежда  пошита из натуральных материалов- тончайший итальянский батист, итальянский шелковый маркизет,  французские, винтажные хлопковые кружева, натуральная кожа, натуральный хлопковый трикотаж, парик- натуральная шерсть новозеландской овцы, вся одежда съемная.

От работы я получила грандиозное удовольствие, хотя некоторые моменты давались не легко.

И  вот результат моей трехнедельной  работы!

реставрация куклы киев

кукла с флирт гдазами

кукольный доктор

кукольный ремонт

Следите в моем блоге за следующими публикациями, будет интересно!

Комментарии (5)
Ольга 31.03.2017

У меня похожая кукла. Состояние более-менее. Проблема с волосами, паричок почти съеден молью и ресничкек мало. Рук-ноги-голова на месте. Чуть-чуит есть сколы на теле. Интересно сколько стоит реставрация? С уважением, Ольга Петелина

Девочки, спасибо большое, я не волшебница, я только учусь!{#}

Марина, Вы волшебница!!!

Какая тонкая работа! Браво!

Людмила 02.12.2016

Браво Мастеру!!! Потрясающая работа!!! Марина, Вы - волшебница!!!