Так страшна ли ярмарка, как ее малюют?

Так страшна ли ярмарка, как ее малюют? | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Совсем скоро Новый год, и предшествующая ему череда новогодних и рождественских ярмарок.

Многие боятся идти на ярмарки – выставки изделий ручной работы. Все понятно – в первый раз все делать страшно, особенно, если не знаешь, чего ожидать.

Но ярмарка – это же не поход к стоматологу, не операция, не полет в космос. Это просто мероприятие. Подумайте, что самое худшее может случиться с вами на ярмарке?

А пока вы думаете, расскажу все основные минусы – и может быть, прочитав их, вы поймете, что не так страшен черт в общем то :)

Итак, лично для меня большой минус – это ранний подъем. Ярмарки у нас проходят в торговых центрах, и расположиться нужно, как правило, или до открытия, или до прихода основных покупателей. То есть, это 8-9 утра. Отнимаем время на дорогу, на погрузку-выгрузку, на расстановку, на сборы, итого часов в 6 утра необходимо встать. Продолжительность ярмарки до 21-22 вечера, и опять сборы-дорога, часов в 11 вечера вы будете дома. А завтра второй день:) И еще бывает третий.  А перед праздниками и вовсе неделя.

ярмарка, рождественская ярмарка

Общая усталость. Помимо глобального недосыпа появляется дополнительная физическая нагрузка. Во-первых, целый день на ногах с непривычки это просто ад. Если у вас есть стул, то вам грозят дополнительные физические упражнения из серии «сели-встали» — но это, конечно, если вы любите клиента и считаете правильным подняться к нему поговорить. Да, язык, кстати, тоже отваливается от «поговорить», если ярмарка проходит успешно и живенько. Мышцы лица? Они у вас есть? Даже если вы об этом не знали – узнаете. За несколько дней ярмарки от улыбки сводит все. От хмурости – тоже:)

ручная работа

Кстати, про улыбку. Даже если вы ненавидите всех вокруг (а это, как правило, основная реакция новичка) – улыбаемся и машем. Улыбаемся! Никто не любит кислые мины. Никто не будет подходить смотреть что там у вас интересного, если вы сидите и хмуритесь. Никому не нужны чужие проблемы. Даже если у вас отгрызают ногу – улыбайтесь!

выставка

Появляется помимо усталости физической усталость психологическая. Нельзя просто сесть и ждать, пока вам не протянут купюру. Нужно общаться. Иначе зачем вы пришли на такое мероприятие? Общаться нужно с потенциальными покупателями. Вам же хочется рассказать о том, что вы продаете? Рассказать, какой вы талантливый и замечательный, рассказать о красоте и удобстве ваших изделий, рассказать о своем мастерстве. Вот и не молчите.

Общаться нужно с другими мастерами. Если и не просто для того, чтобы завести новые приятные знакомства, то хотя бы для получения информации. Любой. О других ярмарках, об их опыте, налаживать контакты, возможно, договариваться о бартере. В общем, это приятно и полезно. Не сидите букой. Вас сюда не тянули насильно.

изделие ручной работы

Общение не всегда бывает приятным. Сколько мастеров слышали «аа, это мы в 12 лет так делали», «у меня бабушка/сестра/дочь этим занимается», «а ЧЕ так дорого», «ой я такое сама делаю», «ой у вас все такое страшное» ну и прочее и прочее. Это нормально, это природа человека. Если объективно у вас плохие изделия –  об этом вам расскажут мастера, которые занимаются тем же, профессионально, а не мимо проходящая бабушка.  Если вы пришли на ярмарку продавать – вы мастер своего дела, вы специально этим занимаетесь, вы чему-то учитесь, вы явно разбираетесь больше той бабушки. Поэтому не нужно тратить нервы.

Дорого? Не покупайте. Не нужно объяснять, почему так дорого, если это мимо проходящий человек. Он просто не может себе позволить эту вещь, ну или просто ворчит ради поворчать. Мне понравилось высказывание, которое увидела у кого-то – скажите человеку «давайте я дам вам такой же набор материалов, и если вы сделаете так же, я куплю у вас за эту цену». Лично я пользуюсь примерно таким же приемом. В большинстве случаев вопросы отпадают.

Если же вы видите, что это потенциальный покупатель, который заинтересован в приобретении, то тогда можно объяснить разницу в ценах. Например, я рассказываю, что вот эти куклы дороже, потому что у них натуральные волосы/более сложная техника изготовления и т.д. И предлагаю альтернативу. У человека есть мое внимание и свой выбор.

рукоделие

Последний, на мой взгляд, минус – это стоимость/окупаемость. Есть ярмарки бесплатные либо с небольшими вступительными взносами. Даже если вы не смогли ничего продать, по бюджету это не ударит. Есть ярмарки, весьма ощутимо бьющие по карману. И если фиаско потерпели там – то это может отбить желание участвовать если не навсегда, то надолго. Поэтому для первого раза лучше идти туда, где минимальные затраты, либо кооперироваться с кем-то. Так вы можете разделить участие и заодно получить поддержку в лице соседа.  Не стесняйтесь предлагать. Например, моя первая ярмарка получилась случайно – где-то что-то я увидела, зашла в группу, списалась с девушкой, которую нужно было возить с оборудованием, а она за это предлагала бесплатно место на своем столе. Мы тогда выходили с минимальным количеством кукол, тоже не знали как и что. В результате помимо опыта мы еще приобрели товарищей.

хэндмейд

Ну что, вам все еще боязно?

А теперь подумайте, что столько народу увидят ваши спрятанные дома в коробочках изделия.  Смогут насладиться вживую этой красотой. Вы сможете рассказать о себе, о своем творчестве, поделиться своим настроением. Сколько людей разделят с вами ваши пристрастия.

Вы получите такой незабываемый заряд энергии от покупателей, с которыми пообщались, что его хватит на вдохновение как минимум до следующей ярмарки. Вы получите новый опыт. Новых друзей, новые возможности, новые умения. Ну и звонкие монетки в свою копилочку.

Идем?

своими руками

Комментарии (49)

Спасибо! Остроумно, весело и полезно! Прочитала с удовольствием, взяла на вооружение некоторые советы. Вам успехов в творчестве и успешных ярмарок!

Юлия Теплых 01.12.2016

Спасибо )) Рада, что оказалось полезно ))

Очень ободряюще, Спасибо!) Я все не могу в своем городе найти, как попасть на такие Ярмарки. Как получится, пойду обязательно)
Юлия Теплых 01.12.2016

Я первую ярмарку просто в поисковике нашла случайно )) Стрельнуло на ночь глядя, - а не посмотреть ли что у нас в городе есть, и нашла сразу же )) Еще можно в соц.сетях поискать информацию, там обычно группы создают или события.

Ради интереса - в яндексе по запросу "ярмарки ручной работы в красноярске" пятая ссылка (здесь вроде бы запрещено размещать?) У вас в городе сейчас новогодние ярмарки как раз проходят {#}

Эх, счастливые люди, уговаривают себя идти на ярмарки) В нашей глуши их просто нет. Поэтому - молемся на нашу любимую Ярмарку Мастеров))

Юлия Теплых 01.12.2016

Многие хотят, но боятся )) А вы сами организуйте {#}

Юлия, совсем в глуши, (как в моём случае) покупательская способность населения стремится к нулю)))

Юлия Теплых 02.12.2016

Жаль, в нашем городе тоже огромадных мероприятий практически нет, но хоть что-то. Удачи Вам в удаленных ярмарках ))

Замечательная статья на тему ярмарок. Надо идти!

Юлия Теплых 01.12.2016

Спасибо )) Конечно нужно )) Кому как ни мастерам создавать новогоднее настроение )))

Показать все