Давайте вспомним о стихах, и вдохновимся не на шутку...

Давайте вспомним о стихах,

И вдохновимся не на шутку,

Присев на кухне на минутку…

Глотая кофе впопыхах…

Отвергнем неудачи страх!

Творца недрогнувшей рукою

Возьмём и сотворим ТАКОЕ…

Давайте ж вспомним о стихах!

Доброго времени суток всем!

Очень тихо, без рекламной шумихи, месяц назад стартовал новый креативный Проект от Мадам ЛеЖо - "Давайте почитаем стихи".

Суть проста - стихотворение (любое, любого автора), которое тронуло душу - и ассоциированная с ним работа Мастера. И вот сегодня, в первый день зимы, Мастера-участники представляют свои работы к этому проекту. И мне посчастливилось в нём участвовать.

Стихотворение я выбирала долго, пыталась анализировать, чтобы и с глубоким смыслом и неизбито, незатёрто... В конце моих "умных" мучений стихотворение нашлось само - вот просто так притопало и сказало "Эгей, это я!" Случайно попалась ссылка  в новостной ленте соцсети - и да, конечно, это именно то, что надо! я его слышала, но подзбыла...и картинка (будущая работа) практически сразу увиделась.

Итак, стихотворение. Автор должно быть не слишком известен широкой публике - Игорь Доминич, самобытный кишиневский поэт, наш современник, которого к сожалению не стало 3 года назад...

В этом доме по утрам играет музыка -

Только я ее не слышу, так как вечно там

То составы за окном грохочут грузами,

То о чем-то за стеною плачет женщина.

То соседи наверху гуляют истово,

То я сам в сердцах кота пинаю, Мурзика...

В этом доме по утрам играет чистая,

Еле слышная и неземная музыка.  

В этом доме по утрам играет нотами

То ли ветер, то ли белый цвет черешневый.

Но не слышу. Поезда гудят под окнами,

И о чем-то за стеною плачет женщина.

Пусть соседи наверху утихли вроде бы,

Да и Мурзик под столом сидит мурлыкая...

В этом доме по утрам звучит мелодия,

Еле слышная, нездешняя, великая.  

В этом доме по утрам по чутким клавишам

Кто-то просто проведет рукой божественной...

Я не слышу их пока еще, но кажется,

За стеною перестала плакать женщина.

И уснула, всласть наплакавшись. И в сумерках

Предрассветных, тепловоз вздохнул участливо...

В этом доме по утрам играет музыка.

В этом доме все когда-то будут счастливы.   (2000)

Не буду ничего писать о смыслах и образах этого стихотворения - именно это школьное анализирование и препарирование стихов убило во мне всякий интерес к поэзии. Я сейчас так воспринимаю - если при прочтении стиха в воображении появляется чёткая картинка, и ещё вот это ощущение, как будто зацепило что-то и не отпускает - значит хороший стих, для меня... Скажу только, что изначально меня зацепила второстепенная вроде бы мелочь - вот эти "поезда под окнами", это как будто моя история (последние уже почти 17 лет живу с окнами на железную дорогу).

Надо сказать, это стихотворение неоднократно использовалось композиторами как текст песни - я знаю 3 совсем разных варианта, возможно их и больше. Один из этих вариантов мне кажется очень удачным, музыка настолько сочетается со стихами, как будто вытаскивает их глубинный смысл. Это композитор Виктор Попов, он же и исполняет, "В этом доме". Не пожалейте 2-х с половиной минут, послушайте, это правда здорово.

И вот моя работа на тему  - Ключница "Дом, где все когда-то будут счастливы".

проект

давайте почитаем стихи

стихи

С ней тоже не всё просто получилось - многочисленные изменения эскиза (и как обычно, вернулась в итоге к первому), в ходе работы пришлось поменять (прямо перекрасить) цвет основы. А уж какие многочисленные технические мелкие закавыки подстерегали меня... тут я впервые по-моему использовала не готовую заготовку, а сделанную собственноручно по своей же идее (крышу непременно хотелось наклонную, чтобы был объём).

виктория кателевская

Силуэты обитателей дома задумывались из тонкого слоя полимерки, потом мне показалось проще нарисовать их краской...в результате они вырезались из плотной бумаги. В общем, заставила меня эта затея пошевелить мозгами!

Не знаю, достигла ли я того уровня креативности, каковой предполагался создателем проекта... Но что получилось - то получилось... в итоге, мне честно и нескромно говоря  - нравится! Кстати, штуковина при всей декоративности вполне себе функциональная.

=================================================================================================

В заключение хочу сказать, что такие креативные проекты обязательно нужны! Они дают возможность подняться над суетой и копнуть поглубже в творчестве, этакий волшебный пинок! За что Огромное спасибо Елене, Мадам Лежо, "старой кошке, которая греется на солнышке...а потом как вспрыгнет". Очень надеюсь, что нынешний "вспрыг" будет интересен и замечен жителями Ярмарки!

Добавлю, что 2 и 3 декабря состоится аукцион из работ проекта "Давайте почитаем стихи", и моя работа конечно тоже там будет!

Комментарии (28)
Лора Чайка 02.12.2016

Виктория, спасибо за музыку стихов!!! И работа передает жизнь дома- а крыша- клавиши- супер!!!{#}

Лора, спасибо, что оценили!{#}

Стихи и песня замечательные и работа очень гармонирует с ними. Душевно очень вышло!!!

Лена, спасибо! Не зря я старалась, душевности очень хотелось.{#}

Вика, для тебя

...Я бы хотела жить с Вами
В маленьком городе,
Где вечные сумерки
И вечные колокола.
И в маленькой деревенской гостинице -
Тонкий звон
Старинных часов - как капельки времени.
И иногда, по вечерам, из какой-нибудь
мансарды -
Флейта,
И сам флейтист в окне.
И большие тюльпаны на окнах.
И может быть, Вы бы даже меня любили...

О, Цветаева? Спасибо, Лена! У меня уже сразу картинка нарисовалась...{#}

Вика, класс!!! Стихи - предчувствие счастья.

Шикарный дом, можно дарить "бездомным" (без своего дома пока) с пожеланием обрести счастливый дом.

Наталья, спасибо!

Какое точное определение - "предчувствие счастья".

И мне тоже кажется, отличный подарок (не только "бездомным", а всем, у кого почему-то в доме не хватает счастья...)

Друзья мои, мне удалось вставить видео с песней В.Попова на эти стихи (в самом блоге) - не пожалейте 2-х с половиной минут, послушайте...это так...вдохновляюще? здорово? прекрасно? не знаю как и сказать!{#}

Сначала сдуру вставила ссылкой, за что и вылетела из журнала на пол-дня) - а поделиться ну очень хотелось!

Виктория, спасибо! Все так, как в стихотворении, за десятками дверей все так, но пусть звучит музыка....великолепный замысел Вы воплотили! Действительно, очень жизнеутвержающе! Благодарю Вас

Марина, спасибо за добрые слова! {#} Да, очень захотелось жизнеутверждающего - и в стихах, и в их воплощении...да и в жизни тоже.

Елена 01.12.2016

Послушала-потрясающе!

Елене и всем талантливым мастерам,принявшим участие в проекте-большое спасибо от зрителя!Получила необыкновенное наслаждение!

Спасибо, Елена! Как здорово, что проектом заинтересовались не только участники, но и зрители "со стороны".

Елена 01.12.2016

Сегодня сижу дома с приболевшей лялькой и периодически забегаю на ЯМ именно ради этого проекта.Всем мастерам желаю удачи в аукционе,а нам зрителям-покупателям побольше таких проектов!

Елена (Ladypeta) 01.12.2016

Работа полностью впитала в себя стихи...удивительно видеть!

Смотришь на ключницу и в каждой детали строчка из стихотворения.{#}

"Дом,где все когда-то будут счастливы." - буквально слоган для каждого дома и семьи.{#}

Поразительно....

Спасибо, Елена! Очень я старалась именно так и воплотить...для меня они уже как живые и родные, эти персонажи...

А.С. 01.12.2016

Очень жизнеутверждающее произведение!!! Даже анализировать не хочется, просто радуешься светлым ощущениям! Слияние стихов и работы полное: настроение, смысл, конкретика фраз и едва заметные мелочи, вроде нотного стана (волной!) возле ключей. Выходишь из дома, берёшь ключи, они звенят: "Не забудь про музыку в душе на весь день, чтоб держала стержень...", и шагаешь в круговерть на этой волне! Приходишь, вешаешь связку на место, а они позвякивают: "Стряхни усталость и всё наносное... Не забывай, что каждое мгновенье драгоценно и должно всем звучать добром и светом..."

Алла, спасибо за такой замечательный отклик! Преклоняюсь перед Вашим воображением!{#} Очень приятно!!!

Вика, у меня на память о Сказках на кухне живет твой волшебный чайный домик. Муж крутил его со всех сторон и был поражен юверлирностью работы! Этот домик мне по утрам так настроение поднимает)))

А еще у меня есть шикарный кулон - колье твоей работы ...

Я так до сегодняшнего дня и до стихов не доберусь)))

Ключница классная! И стихи!

А еще я сегодня стооолько нового узнала!

Люди, только пишите, что 2 - 3 декабря будет аукцион!

Работы, которые делались в проекте... не важно громком или молчаливом обладают такой аурой! Проверено лично!

Лена-а! Как я рада, что участвую в твоём замечательном проекте! Спасибо...за всё!{#}

Про ауру - точно. Эти вещи какие-то из ряда вон выходящие получаются - видимо душевных сил в них вкладывается всё-таки больше.

Irina Gulieva 01.12.2016

красивый домик, живой и стихи замечательные!

Ирина, спасибо!

Виктория, стихи - удивительные! И работа - им созвучна.

Все срослось, все получилось

"Здесь живут мои друзья и, дыханье затая, в ночные окна вглядываюсь я"

Мария, спасибо! очень хотелось вытащить, показать эти не слишком известные, но такие проникновенные стихи!

Интересная работа получилась! В ней есть эффект многоточия. С возможностью каждому предложить свою ассоциацию, додумать свою историю, услышать свою мелодию.

Алёна, спасибо! Точно подмечено, каждый может представить что-то своё (это и к стихам тоже относится). У меня своя история придумалась. И даже добавилось окошко детской с медвежонком и ночником, в стихе этого нет, а у меня как-то додумалось.

Мне тоже Ооочень нравится!!! Кирпичная кладка и музыкальная, "объёмная" крыша и силуэты и недосказанность за каждым окном, где у каждого своя жизнь и мечты!!!!! Браво!!!!

Света, спасибо, ты увидела как раз то, что я и пыталась показать!{#}