Обновление пароля

 >  >  >  > Крестильные наряды. Что говорят нам традиции?

Крестильные наряды. Что говорят нам традиции?

День крещения – один из самых важных и ответственных дней, как для малыша, так и для его родителей и будущих крестных родителей.  У крохи появляется защита, ангел хранитель и «новые» родители.

Кто-то подходит к вопросу крещения как к необходимости, потому что бабушки-тети-дяди-сестры смотрят на тебя вопросительно: Ну когда крестим?? А кто-то с трепетом ждет этого момента, продумывает каждую деталь наряда малыша, тщательно подходит к выбору крестных родителей и пытается соблюсти все традиции. Я хочу сделать небольшой экскурс в традиционные наряды для крещения.

крещение, платье для девочки, традиция, платье для крещения

Одежда. Общее правило для мальчиков и девочек – основной цвет одеяния должен быть белым! Почему? А потому что белый цвет символизирует чистоту души ребенка! Это важно!

Теперь про мальчиков. Издревле мальчиков одевали в крестильные рубахи, они должны были закрывать пяточки, а если кроха еще самостоятельно не стоит на ножках, то рубаха может быть на 15-20 см длиннее ножек.

Традиционная крестильная рубаха должна быть украшена вышивкой. Она должна располагаться на груди мальчика, на плечах и рукавах. Считалось, что обладатель такой рубахи способен будет свернуть горы, достичь вершины своих способностей. Согласитесь, важные качества для будущего мужчины!

дети, рубаха, вышивка, крестины

Девочек традиционно наряжали в крестильные платья. На белом наряде обязательно вышивали обереги: ангелов, крестики (эти орнаменты пользуются популярностью и в наши дни), а также, например, птицы - это  символ радости, красоты, счастья; фрукты, ягоды  - рог изобилия; цветок — символ солнца, цветы — комфорт, уют, которые будущая женщина сможет создать в своем доме.

детская одежда, рубашка для крещения, ручная вышивка, крестильные наряды

Головку ребенка следует покрывать, говорят нам традиции! Вариантов мастера-рукодельники предоставляют несколько: это может быть чепчик или косынка для девочки, а для мальчика оптимальный вариант – капюшон на рубахе.

детская мода, крестильная одежда, вышивка лентами, крыжма

И, конечно же, неотъемлемым атрибутом обряда крещения является крыжма или по-другому крестильная пеленка/полотенце/плед. Согласно традиции, после того, как малыша окунут в купель, крестные родители должны обернуть кроху в крыжму.

Крыжму следует хранить также как и весь крестильный наряд! Еще моя прабабушка учила меня, что если ребенок сильно болеет, то надо укрыть его крыжмой, она обладает целебными свойствами и поможет ребенку скорее справиться с хворью! Но увлекаться этим не стоит, а пользоваться крыжмой только в особых ситуациях.

платье, традиции, косынка, крестильное полотенце

Как пройдут крестины вашего малыша – только ваш выбор! Но как же приятно, когда каждая деталь в одежде наполнена смыслом и заботой о вашей крохе!     

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email